Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 по делу n А32-3068/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-3068/2014 05 марта 2015 года 15АП-1181/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 05 марта 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смотровой Н.Н., судей Сурмаляна Г.А., Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шаовым Т.Д., при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от заинтересованного лица: представителя Ловчикова О.В. по доверенности от 25.12.2014; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стародеревянковский консервный завод» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.12.2014 по делу № А32-3068/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Стародеревянковский консервный завод» к Северо-Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, принятое в составе судьи Колодкиной В.Г., УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Стародеревянковский консервный завод» (далее – общество, ООО «СКЗ») обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Северо-Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ( далее – административный орган) о признании незаконным постановления № 209-18 от 21.01.2014 о привлечении к административной ответственности по ч. 11 статьи 19.5 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 25.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано доказанностью наличия в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, соблюдением административным органом процедуры привлечения к административной ответственности и отсутствием оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ. Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт, указывая на то, что судом при принятии решения были нарушены нормы материального и процессуального права. Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. Общество своего представителя в судебное заседание не направило, о месте, дате и времени его проведения извещено надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено без его участия. В судебном заседании представитель административного органа возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителя административного органа, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки №5917-р от 18.11.2013 в отношении ООО «СКЗ» была проведена внеплановая проверки исполнения ранее выданного предписания №99-110-18/П от 01.10.2013 пунктов с 1 по 37, срок исполнения которого истек 11.11.2013. В ходе проведения проверки было выявлено, что обществом не выполнено 20 пунктов предписания, а именно: - отсутствует организация учета аварий и инцидентов (журналы не ведутся), чем нарушены требования п. 11.5 ПБ 12-529-03 (Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления), ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», согласно которым деятельность аварийных бригад по локализации и ликвидации аварий определяется планом взаимодействия служб различных ведомств, который должен быть разработан с учетом местных условий. В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников; иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации; обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии. Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Планы взаимодействия служб различных ведомств должны быть согласованы.с территориальными органами Госгортехнадзора России и утверждены в установленном порядке. Ответственность за составление планов, утверждение, своевременность внесения в них дополнений и изменений, пересмотр (не реже 1 раза в 3 года) несет технический руководитель организации - собственника опасного производственного объекта. - отсутствует (не предоставлен) утвержденный руководством график, проведения тренировочных занятий с персоналом, чем нарушены требования п. 11.5 ПБ 12-529-03, ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; - не ведется журнал, учета проведения тренировочных занятий с персоналом, чем также нарушены требования п. 11.5 ПБ 12-529-03, ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; - отсутствует исполнительная документации, на ОПО. Не определен порядок её хранения, чем нарушены требования п. 5.1.5 ПБ 12-529-03, согласно которому Организация-владелец обязана в течение всего срока эксплуатации опасного производственного объекта (до ликвидации) хранить проектную и исполнительскую документацию. Порядок и условия ее хранения определяются приказом (распоряжением) руководителя организации. - отсутствует (не предоставлены) эксплуатационные паспорта на оборудование (подземный газопровод в/д, ШРП), чем нарушены требования п. 5.1.6 ПБ 12-529-03, согласно которому на каждый наружный газопровод, электрозащитную установку, ГРП (ТРУ) владельцем составляется эксплуатационный паспорт, содержащий основные технические характеристики объекта, а также данные о проведенных капитальных ремонтах. - не проводится теплотехническая наладка оборудования котельной. Режимные карты не пересматриваются в соответствии с требованиями 1 раз в 3 года (Последний раз в 2006 г.), чем нарушены требования п. 5.7.8, 7.21 ПБ 12-529-03, согласно которым значение уставок срабатывания автоматики безопасности, блокировок и средств сигнализации должно соответствовать параметрам, указанным в техническом отчете пусконаладочной организации. Сигнализаторы, контролирующие состояние загазованности, должны срабатывать при возникновении в помещении концентрации газа, не превышающей 20% от нижнего концентрационного предела распространения пламени. Пересмотр режимных карт на газовых котлах должен осуществляться с периодичностью не реже 1 раза в 2 года, а также после капитального ремонта котла, замены газогорелочных устройств. - наружные газопроводы, принадлежащие ООО «СКЗ» н/д и в/д, имеют нарушения лакокрасочного покрытия и подвержены коррозии, чем нарушены требования п. 2.3.9 ПБ 12-529-03, согласно которому надземные газопроводы должны быть окрашены в желтый цвет двумя слоями краски, лака или эмали, предназначенных для наружных работ, при расчетной температуре наружного воздуха в районе строительства. Наружные газопроводы, проложенные по фасадам зданий, могут окрашиваться под цвет ограждающих конструкций здания. - не установлены маховики на запорной арматуре в котельной и ШРП, чем нарушены требования п. 2.4.14 ПБ 12-529-03, согласно которому на маховиках арматуры должно быть обозначено направление вращения при открытии и закрытии арматуры. Запорная арматура с приводом должна поставляться с инструкцией по эксплуатации. - на маховиках арматуры не обозначено направление вращения при открытии и закрытии арматуры, чем также нарушены требования п. 2.4.14 ПБ 12-529-03; - отсутствует ограничитель поворота на газовой запорной арматуре, чем нарушены требования п. 5.4.1 ПБ 12-529-03, согласно которому к текущему ремонту газопроводов относятся работы по текущему ремонту запорной арматуры и компенсаторов, который проводится не реже одного раза в год; - на предохранительной и запорной арматуре оборудования котельной и ШРП на не нанесены порядковые номера в соответствии с технологической схемой газового оборудования; - отсутствуют технологические схемы газового оборудования котельной, чем нарушены требования п. 5.1.2 ПБ 12-529-03, согласно которому для лиц, занятых эксплуатацией объектов газового хозяйства, должны быть разработаны и утверждены руководителем организации: должностные инструкции, определяющие обязанности, права и ответственность руководителей и специалистов; производственные инструкции, соблюдение требований которых обеспечивает безопасное проведение работ, с учетом профиля производственного объекта, конкретных требований к эксплуатации газового оборудования (технических устройств), технологическую последовательность выполнения работ, методы и объемы проверки качества их выполнения. - отсутствуют манометры в ШРП, чем нарушены требования п. 2.4.3 ПБ 12- 529-03. - на манометрах отсутствует обозначение шкалы соответствующие максимальному рабочему давлению, чем нарушены требования п. 5.7.7 ПБ 12-529-03, согласно которому на циферблате или корпусе показывающих манометров должно быть обозначено значение шкалы, соответствующее максимальному рабочему давлению. - перед манометрами не установлены трехходовые краны или иные аналогичные устройства, позволяющие проверить и отключить манометр, чем нарушены требования п. 2.5.18 ПБ 12-529-03, согласно которому перед каждым манометром должна быть предусмотрена установка трехходового крана или аналогичного устройства для проверки и отключения манометра. - отсутствует качество ведения эксплуатационной документации, чем нарушены требования п. 5.4.2, п. 5.8.10-5.8.11 ПБ 12-529-03, согласно которым текущий ремонт запорной арматуры и компенсаторов проводится не реже одного раза в год. - наружному газопроводу не проводится периодическое приборное обследование один раз в пять лет, чем нарушены требования п. 5.3.16 ПБ 12-529- 03, согласно которому наружные газопроводы подвергаются периодическому приборному обследованию, включающему: выявление мест повреждений изоляционного покрытия, утечек газа - для стальных газопроводов, выявление мест утечек газа - для полиэтиленовых. Периодическое приборное обследование технического состояния наружных газопроводов для определения мест повреждения изоляционных покрытий и наличия утечек газа должно проводиться не реже: - отсутствуют, не представлены материалы ежегодной проверки исправности электроизолирующих соединений, чем нарушены требования п. 5.8.10 ПБ 12-529- 03, согласно которому исправность электроизолирующих соединений должна проверяться не реже 1 раза в 12 месяцев. - ответственный за безопасную эксплуатацию промышленной дымовой трубы не аттестован по Промышленной безопасности в объеме ПБ 03-445-02 «Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб», чем нарушен п. 3 разд. 1 ПБ 03-445-02, согласно которому ответственные по надзору за техническим состоянием труб технологических агрегатов (установок) должны быть аттестованы территориальной аттестационной комиссией, создаваемой приказом начальника территориальных органов Госгортехнадзора России. - нарушена целостность штукатурки фундамента под дымовую промышленную трубу, чем нарушен п. 13 разд. 3 ПБ 03-445-02, согласно которому при осмотре металлических труб должно быть проверено антикоррозионное покрытие, при наличии нарушения - глубину коррозии металла; целостность металлического кожуха, сварных швов, болтовых и заклепочных соединений; состояние вантовых оттяжек; исправность узлов их крепления к кожуху трубы и анкерным устройствам; состояние постаментов под трубы и анкерных креплений труб к фундаментам. Результаты проверки отражены в акте проверки №180-110-18 от 10.12.2013 Уведомлением от 09.12.2013 общество было уведомлено о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении его рассмотрения на 10.12.2013, о чем общество было уведомлено 09.12.2013 , что подтверждается подписью исполнительного директора Недорезова Р.Б. 10.12.2013 в отношении общества составлен протокол №209-110-18 об административном правонарушении, выявлены признаки административного Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 по делу n А53-11520/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|