Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2015 по делу n А32-18888/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                                     дело № А32-18888/2014

03 марта 2015 года                                                                                          15АП-1912/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2015 года

Полный текст постановления изготовлен 03 марта 2015 года

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,

судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от заинтересованных лиц: представители не явились, извещены надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВиК Рязанское" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.12.2014г. по делу № А32-18888/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ВиК Рязанское",

заинтересованные лица: Департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, Региональная энергетическая комиссия - Департамента цен и тарифов Краснодарского края, Администрация Рязанского сельского поселения,

принятое в составе Карпенко Т.Ю.,

 

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ВиК Рязанское» Белореченского района (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее – департамент) и Региональной энергетической комиссии – Департамента цен и тарифов Краснодарского края (далее – РЭК) в котором просило ( с учетом окончательно уточненных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требований:

1. признать действия Региональной энергетической комиссии – Департамента цен и тарифов Краснодарского края по возмещению выпадающих доходов в результате примененного ею тарифного регулирования цен на водоснабжение и водоотведение по населению в отношении вновь созданного предприятия ООО «ВиК Рязанское» незаконными, нарушающими его права и законные интересы на основании пункта 1 статьи 2, пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 197-198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации:

- в связи с неисполнением требований, установленных статями 5, 32, 36, Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» по подготовке и заключению «Соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения», а также, возложенных на нее постановлением главы администрации Краснодарского края от 14.06.2002г. № 652 «О региональной энергетической комиссии – Департаменте цен и тарифов Краснодарского края» полномочий по проведению единой государственной политики по вопросам ценообразования на территории Краснодарского края (п. 5 (1.2) и задач п. 19 (2.1), п. 20 (2.2.), п. 24 (2.4.), п. 46, п. 74, п. 77 (3.5), п. 85 (3.13), п. 86 (3.14));

- в связи с незаконным возложением на ООО «ВиК Рязанское» государственных полномочий по регулированию цен и тарифов на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения по населению, не обеспечив ему своевременную компенсацию, возникших за счет этого непокрытых убытков в нарушение пунктов 55, 67.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ и статьи 32 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011;

2. признать бездействия Департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в отношении вновь созданного предприятия ООО «ВиК Рязанское» несоответствующими задачам и функциям, возложенных на него постановлением главы администрации Краснодарского края от 27.04.2007г. № 390, утвердившего «Положение о Департаменте ЖКХ Краснодарского края» (пункт 2.1, 2.3, 2.5, 3.1, 3.2, 3.10, 3.28), нарушающими при этом его права и законные интересы, установленные пунктом 1 статьи 2, пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации и статями 197-198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с неприятием мер по своевременному возмещению заведомо известных ему выпадающих доходов на услуги водоснабжения и водоотведения по населению, создавших в результате этого реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации в Рязанском сельском поселении Белореченского района, ввиду отсутствия возможности нормально осуществлять свою производственную деятельность эксплуатационным службам;

3. обязать Региональную энергетическую комиссию – Департамент цен и тарифов Краснодарского края на основании возложенных на него полномочий заключить «Соглашение об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения» с ООО «ВиК Рязанское» за период с 16.09.2013г. до 01.09.2014г. в соответствии с подпунктом 7 пункта  1 статьи 5 и статьи 36 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

4. обязать Региональную энергетическую комиссию – Департамент цен и тарифов Краснодарского края и Департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края на основании статей 2, 4, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в кратчайший срок устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «ВиК Рязанское», принять исчерпывающие меры в соответствии с возложенными на каждого из них полномочиями, обеспечивающие заявителю возмещение выпадающих доходов, образовавшихся в результате тарифного регулирования цен (тарифов) по населению на услуги водоснабжения и водоотведения, за период с 16.09.2013г. до 01.09.2014г.

Заявитель также уточнил заявленные требования в письме № 101 от 23.10.2014 г. и просил: обязать ответчиков солидарно (или того, которого установит суд) на основании статей 2, 4, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов, подготовить и принять правовой акт, обеспечивающий возмещение ему выпадающих доходов, образовавшихся в результате тарифного регулирования цен (тарифов) по населению на услуги водоснабжения и водоотведения за период с 16.09.2013г. до 01.09.2014г.

 Принимая во внимание тарифы для населения ООО «ВиК Рязанское» в соответствии с экономически обоснованными тарифами с 15.09.2014 г. рассчитало величину выпадающих доходов, а именно: по питьевому водоснабжению 1 561 243,78 рублей, по водоотведению 639 943, 93 рублей.

Определением суда от 05.11.2014 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация Рязанского сельского поселения.

В судебном заседании суда первой инстанции заявитель заявил отказ от требования об обязании Региональной энергетической комиссии – Департамента цен и тарифов Краснодарского края на основании возложенных на него полномочий заключить «Соглашение об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения» с ООО «ВиК Рязанское» за период с 16.09.2013г. до 01.09.2014г.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 03.12.2014г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд также принял отказ заявителя от требования об обязании Региональной энергетической комиссии – Департамента цен и тарифов Краснодарского края на основании возложенных на него полномочий заключить «Соглашение об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения» с ООО «ВиК Рязанское» за период с 16.09.2013 до 01.09.2014г. и прекратил производство по делу в указанной части на основании пункта 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение мотивировано законностью и обоснованностью деятельности ответчиков, отсутствием правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

Не согласившись с указанным судебным актом в части отказа удовлетворенных требований, общество с ограниченной ответственностью "ВиК Рязанское" обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявленных требований отменить, в указанной части принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.

В апелляционной жалобе общество как и в заявлении указывает на установление Региональной энергетической комиссией - Департаментом цен и тарифов Краснодарского края экономически необоснованных тарифов на услуги водоснабжения населения на 2014 год.

Как разъяснено в пункте 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009г. № 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", при применении части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации необходимо иметь в виду следующее: если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции в судебном заседании выясняет мнение присутствующих в заседании лиц относительно того, имеются ли у них возражения по проверке только части судебного акта, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания.

Вместе с тем следует принимать во внимание, что при наличии в пояснениях к жалобе либо в возражениях на нее доводов, касающихся обжалования судебного акта в иной части, чем та, которая указана в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции осуществляет проверку судебного акта в пределах, определяемых апелляционной жалобой и доводами, содержащимися в пояснениях и возражениях на жалобу.

При этом суд апелляционной инстанции оценивает данные доводы наряду с доводами, приведенными в апелляционной жалобе ранее, соблюдая процессуальные гарантии лиц, участвующих в деле, для чего предоставляет лицам, участвующим в деле, необходимое время для подготовки возражений на новые доводы, а при наличии ходатайства вправе объявить перерыв или отложить рассмотрение апелляционной жалобы на требуемое время.

Учитывая, что заявитель и заинтересованные лица не возражали против проверки законности обжалуемого решения суда лишь в обжалуемой части, то обжалуемое решение суда первой инстанции пересматривается судом апелляционной инстанции в обжалуемой части.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

Через канцелярию суда поступило ходатайство департамента о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, а также отзыв на апелляционную жалобу

Общество также направило в суд соответствующее ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.

Как следует из материалов дела, основным источником водоснабжения станицы Рязанской служат подземные воды, добываемые артезианскими скважинами глубиной от 87 до 401 м. Система водоснабжения станицы Рязанской представлена магистральными и разводящими сетями общей протяженностью 75,5 км (из них аварийных и нуждающихся в замене 64,9 км, что составляет 85,9 %), восемью скважинами, тремя резервуарами, двумя водонапорными башнями и двумя насосными станциями второго подъема. Суммарная установленная производственная мощность водопровода станицы составляет 4 000 м? в сутки. Согласно статистической отчетности, за 2013 замена сетей не проводилась. Неучтенные расходы (потери) воды на 01.01.2014 г. составили 69,37 % при среднекраевых – 37,8 %. Количество аварий на системах холодного водоснабжения за 2013 г. составило 108.

Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края с целью ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения в Рязанском сельском поселении безвозмездно выделялись материально-технические ресурсы краевого аварийного запаса в 2011 году на сумму 43 816,50 рублей, а в 2013 году на сумму 129 333,65 рублей.

Согласно письму Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 28.03.2014г. № 57-3125/14-07 и в соответствии с Приказом Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 04.09.2013 г. № 40/2013-окк, для вновь созданного предприятия (ООО «ВиК Рязанское») утверждены экономически обоснованные тарифы на период с сентября 2013 года по декабрь 2014 года в размерах:

- по водоснабжению – 36,89 руб./м? или с ростом 151,3 % относительно действующего тарифа на территории Рязанского сельского поселения;

- по водоотведению – 34,43 руб./м?. или с ростом 190,4 % относительно действующего тарифа на территории Рязанского сельского поселения.

Однако, в целях безусловного исполнения поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации об ограничении роста размера платы населения за коммунальные услуги, Региональной энергетической комиссией – департаментом цен и тарифов Краснодарского края были установлены также тарифы для населения в размерах:

с даты вступления в силу по 31 июня 2014 г.

- по водоснабжению – 24,38 руб./м? (66,1% от ЭОТ);

- по водоотведению – 18,08 руб./м? (52,5 % от ЭОТ);

с 1 июля 2014 г. по 31 декабря 2014 г.

- по водоснабжению – 25,57 руб./м? (69,3% от ЭОТ);

- по водоотведению – 18,97 руб./м? (55,1 % от ЭОТ).

В результате применения тарифов для населения ниже экономически обоснованных у предприятия возникают недополученные доходы, которые имеют негативные последствия по всем направлениям финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Исходя из этого, Региональной энергетической комиссией – департаментом цен и тарифов Краснодарского края были направлены заявки на возмещение выпадающих доходов ООО «ВиК Рязанское» в адрес департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (на 2013 год – письмом от 30.09.2013г. № 57-8975/13-07, на 2014 год – письмом от 16.01.2014г. № 57-252/14-07), который в силу наделенных полномочий является распорядителем финансовых средств, направленных

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2015 по делу n А32-16467/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также