Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2015 по делу n А53-21493/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-21493/2014

02 марта 2015 года                                                                             15АП-365/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 02 марта 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Барановой Ю.И.

судей Ереминой О.А., Пономаревой И.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Айдинян Т.Г.

при участии:

от истца: представитель Хомякова А.В. по доверенности от 10.09.2013 г., паспорт;

от ответчика: представитель Редько К.А. по доверенности от 03.12.2013 г., паспорт

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Курганнефтепродукт" на решение Арбитражного суда Ростовской области

от 09.12.2014 по делу № А53-21493/2014 по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги" к ответчику - обществу с ограниченной ответственностью "Курганнефтепродукт" о взыскании платы за время нахождения вагонов на пути общего пользования принятое в составе судьи Корха С.Э.

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество "Российские железные дороги" обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Курганнефтепродукт" с требованием о взыскании 5 721 890,45 руб. платы за время нахождения вагонов на пути общего пользования.

Решением суда от 09.12.2014 с общества с ограниченной ответственностью "Курганнефтепродукт" (ИНН 6164296862, ОГРН 1106164001756) в пользу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) взыскано 5 721 890,45 руб. платы за время нахождения вагонов на пути общего пользования, а также 51 609,45 в возмещение расходов на оплату государственной пошлины. Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) из федерального бюджета возвращено 29,88 руб. государственно пошлины, перечисленной по платежному поручению N 1803146 от 25.08.2014 г.

Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность решения, просил отменить решение суда первой инстанции полностью и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что доказательства вины ответчика в материалах дела отсутствуют, причиной остановки в пути следования вагонов по ж.д. накладной ЭИ289459 (поезд 5800-063-5115) является отцепка от группы вагона 50711191, истец не предоставил доказательств невыполнения ООО "Курганефтепродукт" технологических норм выгрузки.

Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.

Представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в марте - апреле 2014 г. истцом осуществлялись перевозки грузов, отправленных в адрес ответчика на железнодорожную станцию Таганрог. В связи с несвоевременным приемом ответчиком груза, ранее прибывшего на станцию Таганрог, на промежуточных станциях были остановлены следовавшие в его адрес вагоны в составах 16 поездов.

В соответствии с Соглашением от 15.12.2011 г., заключенным с участием истца и ответчика, вагоны подавались ответчику под выгрузку на путь необщего пользования ОАО "Таганрогский судоремонтный завод".

Пунктом 5.4. указанного Соглашения установлена обязанность ООО "Курганнефтепродукт" уплачивать ОАО "РЖД" за время задержки вагонов, не принадлежащих Перевозчику, в пути следования, в том числе на промежуточных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения, по причинам, зависящим от Контрагента, перевозчику плату за время нахождения таких вагонов на путях общего пользования в размере 50 процентов от плат, приведенных в таблице N 9 Тарифного руководства N 2. Согласно п. 3.1 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, акты общей формы составляются на станциях для удостоверения, в том числе, задержки груженых вагонов на промежуточных станциях из-за неприема их станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования.

Согласно части 5 пункта 4.7. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, перевозчиком на станции назначения на факт задержки вагонов составляется акт общей формы, в котором указывается причина задержки вагонов, номер поезда, количество всех задержанных вагонов, их номера, время начала и окончания задержки вагонов по каждой станции. На основании этого акта перевозчик на станции назначения при условии, если задержка вагонов привела к нарушению срока доставки грузов, определяет время задержки для начисления и взыскания в установленном порядке платы за пользование вагонами, причитающейся с грузоотправителя. Нарушение сроков доставки грузов подтверждается календарными штемпелями в прилагаемых дорожных ведомостях и выписками из истории электронного перевозочного документа системы ЭТРАН.

Согласно материалам дела, на станции Лихая 03.03.2014 г. были задержаны и 05.03.2014 г. отправлены следующие в составе поезда N 3502 индекс 5800-063-5115 33 вагоны с грузом мазут по железнодорожным накладным ЭИ121774, ЭИ233021, ЭИ289459 о чем ответчик уведомлялся извещениями станции Таганрог N 658 от 03.03.2014 г., N 733 от 06.03.2014 г., N 768 от 07.03.2014 г.. Время задержки на станции Лихая составило 65 часов 51 мин.

На станции назначения Таганрог был составлен акт общей формы N 1/1312 от 06.03.2014 г. в соответствии с пунктом 4.7. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования и пунктом 3.1 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, а также акт общей формы N 4/914 от 11.03.2014 г. об отказе представителя грузополучателя от подписи. Акты общей формы были направлены ответчику с письмом станции Таганрог N 953 от 21.03.2014 г.

На основании п. 5.4. соглашения истцом был произведен расчет платы за время задержки вагонов на путях промежуточной станции в ведомости подачи и уборки вагонов N 041479 на сумму 98 201,40 руб. Ведомость была направлена ответчику с письмом N 190 от 09.04.2014 г.

Также, на станции Морозовская 11.03.2014 г. были задержаны и 12.03.2014 г. отправлены следующие в составе поезда N 3502 индекс 5800-074-5115 26 вагонов с грузом мазут по железнодорожным накладным ЭИ528189, ЭИ729659, ЭИ528344, о чем ответчик уведомлялся извещениями станции Таганрог N 810 от 11.03.2014 г., N 830 от 13.03.2014 г., N 878 от 15.03.2014 г. Время задержки на станции Морозовская составило 38 часов 13 минут.

В дальнейшем эти же вагоны на станции Лихая 14.03.2014 г. были задержаны и 14.03.2014 г. отправлены, о чем ответчик уведомлялся извещениями станции Таганрог N 868 от 14.03.2014 г., N 869 от 14.03.2014 г. Время задержки на станции Лихая составило 19 мин.

На станции назначения Таганрог был составлен акт общей формы N 1/1480 от 15.03.2014 г. в соответствии с пунктом 4.7. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования и пунктом 3.1 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, а также акт общей формы N 4/909 от 15.03.2014 г. об отказе представителя грузополучателя от подписи. Акты общей формы были направлены ответчику с письмом станции Таганрог N 925 от 21.03.2014 г.

На основании п. 5.4. соглашения истцом был произведен расчет платы за время задержки вагонов на путях промежуточных станций в ведомости подачи и уборки вагонов. N 041489 на сумму 32 812 руб., N 041495 на сумму 665,60 руб. (без учета НДС). Ведомости были направлены ответчику с письмом N 190 от 09.04.2014г.

На станции Морозовская 16.03.2014 г. были задержаны и 17.03.2014 г. отправлены следующие в составе поезда N 2670 индекс 5800-041-5116 52 вагона с грузом мазут по железнодорожной накладной ЭИ029110, о чем ответчик уведомлялся извещениями станции Таганрог N 885 от 16.03.2014 г., N 909 от 18.03.2014 г. Время задержки на станции Морозовская составило 32 час. 15 мин.

В дальнейшем эти же вагоны на станции Лихая 18.03.2014 г. были задержаны и 21.03.2014 г. отправлены, о чем ответчик уведомлялся извещениями станции Таганрог N 905 от 18.03.2014 г., N 987 от 21.03.2014 г., N 990 от 22.03.2014 г. Время задержки на станции Лихая составило 71 час 36 минут.

Кроме того, на станции Лихая 18.03.2014 г. были задержаны и 21.03.2014 г. отправлены следующие в составе поезда этого же поезда N 2670 индекс 5800-041-5116 8 вагонов с грузом мазут по железнодорожной накладной ЭИ882851, о чем ответчик уведомлялся извещениями станции Таганрог N 905 от 18.03.2014 г., N 987 от 21.03.2014 г., N 990 от 22.03.2014 г. Время задержки на станции Лихая составило 71 час 36 минут.

На станции назначения Таганрог были составлены акты общей формы N 1/1570 от 21.03.2014 г. и N 1/1571 от 21.03.2014 г. в соответствии с пунктом 4.7. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования и пунктом 3.1 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, а также акты общей формы N 4/1019 от 22.03.2014 г. и 4/1018 от 22.03.2014 г. об отказе представителя грузополучателя от подписи. Акты общей формы были направлены ответчику с письмами станции Таганрог N 1020 от 26.03.2014 г., N 1021 от 26.03.2014 г.

На основании п. 5.4. соглашения истцом был произведен расчет платы за время задержки вагонов на путях промежуточных станций в ведомости подачи и уборки вагонов N 041485 на сумму 53591,20 руб., N 041486 на сумму 176425,60 руб., N 041484 на сумму 27142,40 руб. (без учета НДС). Ведомости были направлены ответчику с письмом N 190 от 09.04.2014 г.

На станции Лихая 17.03.2014 г. был задержан и 17.03.2014 г. отправлен следующий в составе поезда N 3501 индекс 5800-039-5116 6 вагонов с грузом мазут по железнодорожным накладным ЭИ759154, ЭИ791595, о чем ответчик уведомлялся извещениями станции Таганрог N 896 от 18.03.2014 г., N 897 от 18.03.2014 г., N 931 от 20.03.2014 г. Время задержки на станции Лихая составило 08 часов 24 мин.

В дальнейшем эти же вагоны на станции Марцево 18.03.2014 г. были задержаны и 19.03.2014 г. отправлены, о чем ответчик уведомлялся извещениями станции Таганрог N 900 от 18.03.2014 г., N 932 от 20.03.2014 г. Время задержки на станции Марцево составило 35 час. 37 мин.

На станции назначения Таганрог был составлен акт общей формы N 1/1531 от 20.03.2014 г. в соответствии с пунктом 4.7. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования и пунктом 3.1 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, а также акт общей формы об отказе представителя грузополучателя от подписи N 4/994 от 20.03.2014 г. Акты общей формы были направлены ответчику с письмом станции Таганрог N 1019 от 26.03.2014 г.

На основании п. 5.4. соглашения истцом был произведен расчет платы за время задержки вагонов на путях промежуточной станции в ведомости подачи и уборки вагонов N 041482 на сумму 1 381 380 руб. и N 041483 на сумму 7 013 руб. (без учета НДС). Ведомости были направлены ответчику с письмом N 190 от 09.04.2014 г.

На станции Лихая 19.03.2014 г. были задержаны и 19.03.2014 г. отправлены следующие в составе поезда N 3504 индекс 5800-043-5116 51 вагон с грузом мазут по железнодорожной накладной ЭЙ028282 о чем ответчик уведомлялся извещениями станции Таганрог N 934 от 20.03.2014 г., N 933 от 20.03.2014 г., N 999 от 23.03.2014 г. Время задержки на станции Лихая составило 02 час 05 мин.

Эти же вагоны на станции Гниловская 20.03.2014 г. были задержаны и 22.03.2014 г. отправлены, о чем ответчик уведомлялся извещениями станции Таганрог N 941 от 20.03.2014 г., N 995 от 22.03.2014 г. Время задержки на станции Гниловская составило 53 час. 01 мин.

На станции назначения Таганрог был составлен акт общей формы N 1/1602 от 22.03.2014 г. в соответствии с пунктом 4.7. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования и пунктом 3.1 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, а также акт общей формы N 4/1042 от 23.03.2014 г. об отказе представителя грузополучателя от подписи. Акты общей формы были направлены ответчику с письмом станции Таганрог N 1104 от 28.03.2014 г.

На основании п. 5.4. соглашения истцом был произведен расчет платы за время задержки вагонов на путях промежуточной станции в ведомости подачи и уборки вагонов N 041492 на сумму 2 611,20 руб. и N 041496 на сумму105 687,30 руб. (без учета НДС). Ведомости были направлены ответчику с письмом N 190 от 09.04.2014 г.

На станции Лихая 18.03.2014 г. были задержаны и 18.03.2014 г. отправлены следующие в составе поезда N 2668 индекс 5800-040-5116 35 вагонов с грузом мазут по железнодорожной накладной ЭИ879640, о чем ответчик уведомлялся извещениями станции Таганрог N 899 от 18.03.2014 г., N 904 от 18.03.2014 г., N 913 от 19.03.2014 г. Время задержки на станции Лихая составило 01 час 47 мин.

Эти же вагоны на станции Морозовская 13.03.2014 г. были задержаны и 16.03.2014 г. отправлены, о чем ответчик уведомлялся извещениями станции Таганрог N 842 от 13.03.2014 г., N 891 от 17.03.2014 г. Время задержки на станции Морозовская составило 79 час. 23 мин.

На станции назначения Таганрог был составлен акт общей формы N 1/1519 от 18.03.2014 г. в соответствии с пунктом 4.7. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования и пунктом 3.1 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, а также акт общей формы N 4/957 от 19.03.2014

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2015 по делу n А53-13411/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также