Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2015 по делу n А32-22966/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                                   дело № А32-22966/2014

02 марта 2015 года                                                                                          15АП-706/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2015 года

Полный текст постановления изготовлен 02 марта 2015 года

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,

судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Саркисяном Д.С.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель по доверенности от 20.11.2014г. № 13756 Чеужева Н.С.; представитель по доверенности от 29.09.2014г. № 11784 Жане А.А.; представитель по доверенности от 29.09.2014г. № 11784 Нагарокова И.А.;

от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 07.07.2014г. Горб Д.А.; представитель по доверенности от 30.09.2014г. Олейников О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Республики Адыгея на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.11.2014г. по делу № А32-22966/2014 по заявлению Министерства здравоохранения Республики Адыгея,

заинтересованное лицо: Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае,

принятое в составе судьи Хмелевцевой А.С.,

 

УСТАНОВИЛ:

Министерство здравоохранения Республики Адыгея (далее – министерство) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительными представления Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае (далее – управление) от 21.05.2014г. № 18-01-12/2611 и акта проверки от 23.04.2014г. (выводы раздела 2).

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28 ноября 2014 года в удовлетворении требования о признании недействительным представления Межрегионального территориального управления Федеральной службы Финансово-Бюджетного надзора в Краснодарском крае от 21.05.2014г. № 18-01-12/2621 отказано.

В отношении требования о признании недействительным раздела 2 акта проверки Межрегионального территориального управления Федеральной службы Финансово-Бюджетного надзора в Краснодарском крае от 23.04.2014г. производство по делу прекращено.

Решение мотивировано законностью и обоснованностью оспариваемого представления. Суд также пришел к выводу о том, что оспариваемый министерством акт проверки от 23.04.2014г. по своей сути не является ненормативным правовым актом, оспаривание которого подведомственно арбитражному суду, в связи с чем, прекратил производство по делу в указанной части.

Не согласившись с указанным судебным актом в части отказа в удовлетворении заявленных требований, Министерство здравоохранения Республики Адыгея обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В апелляционной жалобе министерство просит решение суда первой инстанции в обжалуемой части отменить, принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что в действиях министерства отсутствуют нарушения статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.

Как разъяснено в пункте 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009г. № 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", при применении части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации необходимо иметь в виду следующее: если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции в судебном заседании выясняет мнение присутствующих в заседании лиц относительно того, имеются ли у них возражения по проверке только части судебного акта, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания.

Вместе с тем следует принимать во внимание, что при наличии в пояснениях к жалобе либо в возражениях на нее доводов, касающихся обжалования судебного акта в иной части, чем та, которая указана в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции осуществляет проверку судебного акта в пределах, определяемых апелляционной жалобой и доводами, содержащимися в пояснениях и возражениях на жалобу.

При этом суд апелляционной инстанции оценивает данные доводы наряду с доводами, приведенными в апелляционной жалобе ранее, соблюдая процессуальные гарантии лиц, участвующих в деле, для чего предоставляет лицам, участвующим в деле, необходимое время для подготовки возражений на новые доводы, а при наличии ходатайства вправе объявить перерыв или отложить рассмотрение апелляционной жалобы на требуемое время.

Учитывая, что представители заявителя и заинтересованного лица не возражали против проверки законности обжалуемого решения суда лишь в обжалуемой части, то обжалуемое решение суда первой инстанции пересматривается судом апелляционной инстанции в обжалуемой части. То есть законность решения суда первой инстанции в части прекращения производства по делу судом апелляционной инстанции не проверяется.

Представители заявителя в судебном заседании пояснили доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции в обжалуемой части отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить.

Представители заинтересованного лица в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать.

В судебном заседании, состоявшемся 20.02.2015 г., в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 15 час. 35 мин. 20.02.2015 г. О возможности получения такой информации лицам, участвующим в деле, было разъяснено в определении о принятии апелляционной жалобы к производству, полученном всеми участниками процесса. После перерыва судебное заседание продолжено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.

Как следует из материалов дела, Министерство здравоохранения Российской Федерации и Кабинет Министров Республики Адыгея в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.12.2012г. № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» и Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2011г. № 1164 «О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями» заключили «Соглашение о предоставлении в 2013 году субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Адыгея на софинансирование расходных обязательств Республики Адыгея, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями» от 08.11.2013г. № 517/0-2013-1164 (далее – соглашение).

Предметом соглашения является предоставление в 2013 году субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Адыгея (далее – субъект) на софинансирование расходных обязательств субъекта, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями.

Субсидия выделена на основании предоставленных сведений о наличии в Республике Адыгея медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по профилю «онкология», сведений о включении мероприятий в региональную программу развития здравоохранения, утвержденных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (распоряжение Главы Республики Адыгея от 28.02.2013 № 31-РГ «О плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Адыгея»), принятия нормативного правового акта субъекта, устанавливающего расходное обязательство, на исполнение которого предоставляется субсидия.

В соответствии с Законом Республики Адыгея от 14.12.2012г. № 140 «О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» за счет средств республиканского бюджета предусмотрено софинансирование мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в размере 40 300 000 рублей, что составляет девять процентов (при допустимом объеме софинансирования от 5 % до 95 %).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012г. № 2540-р «О распределении в 2013 году субсидий, предоставляемых из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями» предусмотрено финансирование из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств Республики Адыгея, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями, в общей сумме 442 257 000 рублей.

Письмом Министра здравоохранения Республики Адыгея Министру финансов Республики Адыгея от 25.02.2013г. № 1766 в целях реализации распоряжений Правительства Российской Федерации от 27.12.2012г. № 2540-р уточнены коды бюджетной классификации.

Управление на основании задания Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Российской Федерации от 16.01.2014г. № 01-05-25/254@, Плана контрольной работы Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае на 2014 год (раздел 1, пункт 7) и удостоверения от 04.04.2014г. № 152 в период с 07.04.2014г. по 23.04.2014г. провело проверку правомерности использования субсидии, предоставленной из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на мероприятия по совершенствованию медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в Министерстве здравоохранения Республики Адыгея за 2013 год. По результатам проверки составлен акт от 23.04.2014г.

В акте проверки от 23.04.2014г. зафиксировано, что согласно справки-уведомления от 04.03.2013г. № 66 доведены лимиты бюджетных обязательств на общую сумму 442 257 000 рублей по следующим кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации:

Глава 802 – «Министерство здравоохранения Республики Адыгея»;

Раздел 09 – «Здравоохранение»;

Подраздел 01 – «Стационарная медицинская помощь»;

Целевая статья 4851600 – «Мероприятия, направленные на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями»;

Вид расходов 244 – «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд»;

Классификация операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ):

225 – «Работы, услуги по содержанию имущества» – 20 000 000 рублей;

310 – «Увеличение стоимости основных средств» – 422 257 000 рублей.

Перечисление субсидий осуществлено Министерством здравоохранения Российской Федерации на лицевой счет Министерства здравоохранения Республики Адыгея № 04762000020, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея), платежным поручением от 12.12.2013г. № 594 в сумме 442 257 000 рублей.

По данным бухгалтерского учета заявителя за 2013 год кассовое исполнение не производилось. Остаток средств субсидии на лицевом счете Министерства здравоохранения Республики Адыгея по состоянию на 01.01.2014 составил 442 257 000 рублей. Указанный остаток согласно уведомлению по расчетам между бюджетами от 15.01.2014г. № 19 и заявки на возврат от 17.01.2014г. № 00049 возвращен на счета главного распорядителя бюджетных средств (Министерство здравоохранения Российской Федерации).

Приказом Минздравсоцразвития России от 18.05.2012г. № 588н «Об утверждении формы и порядка составления и предоставления отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями» утверждены формы отчетов, предусмотренные пунктом «е» Соглашения, предусмотрено ежеквартальное предоставление отчетов об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия и до 01.02.2014г. предоставление отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии (пункт 2 Порядка составления и представления отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями).

Ежеквартальные отчеты по форме 0532134 «Об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия на софинансирование мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями» (далее – отчет по форме 0532134) на 01.04.2013г., 01.07.2013г., 01.10.2013г. не составлены, проверке представлен

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2015 по делу n А32-21528/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также