Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2014 по делу n А32-4952/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-4952/2014 27 декабря 2014 года 15АП-20228/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 27 декабря 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Пономаревой И.В., судей Ванина В.В., Ереминой О.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жабской А.Л. при участии: от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае: представитель не явился, извещено; от Борблик Андрея Васильевича: представитель не явился, извещен; от Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик: представитель Кулиничев Д.Г., паспорт, по доверенности от 31.12.2013; от закрытого акционерного общества "МП Виктория-90": представитель не явился, извещено; от Надеждина Александра Михайловича: представитель Миненко А.А., паспорт, по доверенности от 15.07.2014; от Малышевой Анастасии Степановны: представитель не явился, извещена; от Кошевой Анны Ивановны: представитель не явился, извещена; от Львовой Надежды Николаевны: представитель не явился, извещена. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Газетный, 34/70/75 лит. А материалы апелляционных жалоб Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Борблик Андрея Васильевича на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09 октября 2014 года по делу № А32-4952/2014 по иску Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик к ответчику Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае при участии третьих лиц закрытого акционерного общества "МП Виктория-90"; Надеждина Александра Михайловича; Борблик Андрея Васильевича; Малышевой Анастасии Степановны; Кошевой Анны Ивановны; Львовой Надежды Николаевны о признании отсутствующим права собственности принятое судьей Гречко О.А. УСТАНОВИЛ: Администрация муниципального образования город-курорт Геленджик (далее истец, администрация) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (далее – ответчик, управление) о признании отсутствующим право собственности Российской Федерации на земельный участок площадью 5748 кв.м, имеющий кадастровый номер 23:40:0202012:117, расположенный по адресу: г. Геленджик, с. Кабардинка. В обоснование заявленных требований истец ссылается на возникновение права муниципальной собственности на спорный земельный участок в силу закона. Решением суда признано отсутствующим право собственности Российской Федерации на земельный участок площадью 5748 кв.м, имеющий кадастровый номер 23:40:0202012:117, расположенный по адресу: г.Геленджик, с.Кабардинка. Не согласившись с принятым судебным актом, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Борблик Андрей Васильевич обжаловали его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе управление просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в иске. Апелляционная жалоба мотивирована следующим. Водоохранная зона является неотъемлемой частью охраняемого объекта, связана с ним территориально и функционально и составляет с ним единое целое как природный комплекс, обеспечивая сохранность водного объекта, путем использования водоохраной зоны в особо установленном режиме. Администрация не вправе распоряжаться спорным земельным участком, так как земельный участок относится к особо охраняемой природной территории - курорту федерального значения, земли которого находятся исключительно в федеральной собственности. Порядок передачи земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, определён Законом от 03.12.2008 № 244-ФЗ. Поскольку спорный земельный участок в установленном законом порядке не передавался в муниципальную собственность г.к. Геленджик, то регистрация права собственности РФ на него является законной. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 18.02.2013 23-АЛЗ83444 собственником спорного земельного участка является Российская Федерация. Установление фактического владельца спорным имуществом влияет на вывод о возможности восстановления права истца (отсутствии таковой) избранным им способом защиты. Если требование о признании зарегистрированного права отсутствующим носит самостоятельный характер и преследует цель устранения нарушения прав истца путем исключения недостоверной записи из реестра в связи с отсутствием обременения, его удовлетворение возможно только при установлении того, что истцом не утрачено владение спорным имуществом и отсутствует возможность признания права на него или его виндикации. Выбранный администрацией муниципального образования г. Геленджик способ защиты не способен повлечь реального восстановления права последнего, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требования о признании права отсутствующим. В апелляционной жалобе Борблик Андрей Васильевич просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в иске. Апелляционная жалоба мотивирована следующим. Истцом выбран неверный способ защиты права. Судебное решение полностью противоречит Пленумам ВАС и аналогичной практике. Установление фактического владельца спорного имущества влияет на вывод о возможности восстановления права истца (отсутствии таковой) избранным им способом защиты. Иск о признании права Муниципальной собственности на земельный участок мог быть удовлетворен только при условии нахождения земельного участка в фактическом владении истца, в том числе в связи с наличием на земельном участке принадлежащих Российской Федерации объектов недвижимости, что исключало бы возможность его истребования в порядке статьи 301 Гражданского кодекса Российской Федерации. Лицо, обратившееся в суд с иском об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения, должно доказать свое право собственности на имущество, находящееся во владении ответчика. Требований о возврате имущества не заявлено в нарушение требований действующего законодательства. В материалы дела представлены заключения о нахождении земельного участка в водоохранной зоне и в береговой полосе. Исходя из положений, содержащихся в пункте 5 статьи 31, пункте 4 статьи 32 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее — Закон № 33-ФЗ), статье 1, пункте 2 статьи 16 Федерального закона от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» (далее — Закон № 26-ФЗ), распоряжении Правительства Российской Федерации от 12.04.1996 № 591-р, принятым в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06.07.1994 № 1470 «О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей», расположенные в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов Анапы, Геленджика и Сочи земельные участки, относящиеся к категории земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, до вступления в силу Федерального закона от 03.12.2008 № 244-ФЗ «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях » (далее - Закон № 244-ФЗ) находились в собственности Российской Федерации, а полномочиями по их распоряжению обладало управление. На привлечены в качестве ответчиков (а только как третьи лица) арендаторы земельного участка, собственники строений, расположенных на земельном участке, права которых ущемлены данным решением. Существует добровольный порядок передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную, который не соблюден. В судебное заседание Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае; Борблик Андрей Васильевич; ЗАО "МП Виктория-90"; Малышева Анастасия Степановна; Кошева Анна Ивановна; Львова Надежда Николаевна, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей не обеспечили. ЗАО "МП Виктория-90" направило через канцелярию суда дополнение к ранее представленному письменному отзыву на апелляционные жалобы, которое судом апелляционной инстанции рассмотрено и приобщено к материалам дела. В связи с изложенным апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае; Борблик Андрея Васильевича; закрытого акционерного общества "МП Виктория-90"; Малышевой Анастасии Степановны; Кошевой Анны Ивановны; Львовой Надежды Николаевны в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик возражал против удовлетворения апелляционных жалоб Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Борблик Андрея Васильевича. Просил решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения Представитель Надеждина Александра Михайловича поддержал доводы апелляционных жалоб Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Борблик Андрея Васильевича. Просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Представленные возражения на исковое заявление Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик и дополнительные документы судом апелляционной инстанции рассмотрены и приобщены к материалам дела. Изучив и оценив представленные в дело доказательства, доводы, изложенные в апелляционных жалобах и отзыве на них, выслушав пояснения представителей сторон Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции 26.04.2013. зарегистрировано право собственности Российской Федерации на земельный участок площадью 5748 кв.м, имеющий кадастровый номер 23:40:0202012:117, расположенный по адресу: г. Геленджик, с. Кабардинка. Согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ) особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью субъектов Российской Федерации и находятся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Курортом является освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры (пункт 5 статьи 31 Закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ, статья 1 Федерального закона от 23.02.1995 г. N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (далее - Закон от 23.02.1995 г. N 26-ФЗ). В целях сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения, на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарной или горно-санитарной охраны (пункт 2 статьи 32 Закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ). Пунктом 2 статьи 3 Закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ определено, что территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом федерального значения Правительством Российской Федерации по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Территория г. Геленджик отнесена к особо охраняемой природной территории постановлением Совета министров РСФСР от 17.12.1987 г. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.1996 N 591-р, принятым в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 06.07.1994 N 1470 "О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей", Федеральными законами от 14.03.1995 г. N 33-ФЗ и от 23.02.1995 N 26-ФЗ курорты и рекреационные зоны в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов г.-к. Анапы, г.-к. Геленджика и г.-к. Сочи признаны особо охраняемыми природными территориями, имеющими федеральное значение. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта, курортного региона (статья 1 Закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ, пункт 3 статьи 22 Закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ). Так как внешний контур округа санитарной охраны курорта Геленджик является границей лечебно-оздоровительной местности курорта, курортного региона (статья 1 Закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ), испрашиваемый земельный участок, расположенный в границах города Геленджик, входит в состав особо охраняемой природной территории. В соответствии со статьей 17 Земельного кодекса РФ в федеральной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Согласно Постановлению Совета Министров РСФСР от 17.12.1987 N 494 "Об установлении границ и режима округа санитарной охраны Геленджикской группы курортов (Кабардинка, Геленджик, Дивноморск, Джанхот, Прасковеевка, Криница-Бетта, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2014 по делу n А53-17038/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|