Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2014 по делу n А32-36759/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-36759/2013

25 декабря 2014 года                                                                            15АП-21219/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Смотровой Н.Н.

судей М.В. Соловьевой, Г.А. Сурмаляна

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Костенковым Д.Н.

при участии:

от заявителя: представитель по доверенности от 24.03.2014г. Сергиенко С.В., паспорт;

от заинтересованного лица: представитель не явился, о судебном заседании извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Краснодар Водоканал» на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 20.08.2014 по делу № А32-36759/2013

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Краснодар Водоканал» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея

о признании незаконным и отмене постановления

принятое в составе судьи Погорелова И.А.

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Краснодар Водоканал» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, г. Краснодар (далее - управление) о признании незаконным и отмене постановления от 17.10.2013 № 05-43-59-ЭП-3 о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.

После принятия заявления к производству общество со ссылкой на ст. 49 АПК РФ просило считать заявленными требованиями требования о признании недействительным и отмене оспариваемого в деле постановления управления в части вменяемых обществу административных правонарушений, выразившихся в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, а именно связанных  с:  размещением и хранение  на иловых площадках  отходов, образовавшийся   при   механической   и   биологической   очистке   сточных   вод; осуществлением размещения и хранения отходов - осадок при механической и биологической очистке сточных вод ОСК-1, осадок при механической и биологической очистке сточных вод ОСК-2, на объектах размещения отходов - иловых картах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. В части административных правонарушений: осуществление производственной деятельности в отсутствие паспортов на отходы: мусор с защитных решеток, осадок из песколовок и отстойников, золошлаки от сжигания углей, тара из под лакокрасочных материалов, энергосберегающие компактные люминесцентные лампы; осуществление производственной деятельность в отсутствии установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на отходы энергосберегающие компактные люминесцентные лампы - руководствуясь ст. 2.9 КоАП РФ признать малозначительными и освободить общество от административной ответственности в виде штрафа 100 000 рублей, ограничившись устным замечанием.

Решением от 20.08.14г. суд отказал обществу в удовлетворении заявленных требований. Суд пришел к выводу о наличии в деянии общества предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ состава административного правонарушения.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало на него в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу с дополнением к ней, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт, которым признать недействительным и отменить оспариваемое в деле постановление управления в части вменяемых обществу административных правонарушений, выразившихся в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, а именно связанных  с:  размещением и хранением  на иловых площадках  отходов, образовавшийся   при   механической   и   биологической   очистке   сточных   вод; осуществлением размещения и хранения отходов - осадок при механической и биологической очистке сточных вод ОСК-1, осадок при механической и биологической очистке сточных вод ОСК-2, на объектах размещения отходов - иловых картах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, а в части административных правонарушений: осуществление производственной деятельности в отсутствие паспортов на отходы: мусор с защитных решеток, осадок из песколовок и отстойников, золошлаки от сжигания углей, тара из под лакокрасочных материалов, энергосберегающие компактные люминесцентные лампы; осуществление производственной деятельность в отсутствии установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на отходы энергосберегающие компактные люминесцентные лампы - руководствуясь ст. 2.9 КоАП РФ признать малозначительными и освободить общество от административной ответственности в виде штрафа 100 000 рублей, ограничившись устным замечанием.

Жалоба с дополнением к ней мотивирована отсутствием состава административного правонарушения в части нарушений, связанных с размещением и хранением  на иловых площадках  отходов, осуществлением размещения и хранения отходов - осадок при механической и биологической очистке сточных вод ОСК-1, осадок при механической и биологической очистке сточных вод ОСК-2, на объектах размещения отходов - иловых картах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. управлением сделан неверный вывод об идентификации иловых осадков в качестве отходов. Общество вправе самостоятельно определить, что помещаемые для обеззараживания и обезвоживания (на иловые карты) иловые осадки сточных вод лишь после завершения технологического процесса обезвоживания и изъятия с указанных сооружений могут быть классифицированы как отходы. Осадки сточных вод не являются отходами; остатки от иловых осадков после обезвоживания, обладая потребительскими свойствами, выступают сырьём для производства органических удобрений и потому не могут быть классифицированы в качестве отходов. Правильность данной позиции общества подтверждена письмом МПР России от 06.11.13г. № 05-12-44/21713. В обществе иловые площадки не являются объектами размещения отходов.

Управление отзыва на жалобу не представило.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.

В судебном заседании представитель общества настаивал на отмене решения суда, сославшись на приведённые в апелляционной жалобе с дополнением к ней доводы.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы с дополнением к ней, выслушав представителя заявителя,  арбитражный суд апелляционной инстанции не нашёл достаточных оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в ходе проведенной управлением плановой проверки соблюдения обществом обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования установлено, что обществом должным образом не обеспечивается соблюдение требований природоохранного законодательства.

Выявленные в ходе проверки нарушения заключаются в следующем:

- в процессе деятельности общества образуются энергосберегающие компактные люминесцентные лампы (типа КЛЛ), на которые отсутствует паспорт опасного отхода;

- в нарушение ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» (далее - закон № 89-ФЗ) общество осуществляет производственную деятельность в отсутствие паспортов на отходы: мусор с защитных решеток (отход 4 класса опасности), осадок из песколовок и отстойников (отход 4 класса опасности), золошлаки от сжигания углей (Ростовский) (отход 4 класса опасности), тара из-под лакокрасочных материалов (отход 4 класса опасности), энергосберегающие компактные люминесцентные лампы (типа КЛЛ) (отход 1 класса опасности);

- общество осуществляют производственную деятельность в отсутствие установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на отходы энергосберегающие компактные люминесцентные лампы (типа КЛЛ) (отход 1 класса опасности), а также в отсутствие в лимитах на размещение следующие отходов - энергосберегающие компактные люминесцентные лампы (типа КЛЛ) (отход 1 класса опасности), что является нарушением ст. 24 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - закон № 7-ФЗ), ст. 18 закона № 89-ФЗ, Приказа Минприроды РФ от 25.02.2010 №50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»;

- общество осуществляют производственную деятельность в отсутствие в порядке производственного контроля в области обращения с отходами энергосберегающих компактных люминесцентных ламп (типа КЛЛ) (отход 1 класса опасности), что является нарушением ст. 26 закона № 89-ФЗ.

Данные нарушения отражены в акте проверки от 30.09.2013 № 05-30-05-ЭП, составленном в присутствии представителя общества по доверенности от 11.01.2013 № 13-КР Никоновой Т.Ю. и представителя общества по доверенности от 11.01.2013 № 44-КР Чаликов А.Н. Копия акта 30.09.2013 вручена представителю общества по доверенности от 11.01.2013 № 13-КР Никоновой Т.Ю. и представителю общества по доверенности от 11.01.2013 № 44-КР Чаликов А.Н., что подтверждается их подписями.

Уведомлением от 01.10.13г. общество извещалось о необходимости явиться на 11.10.13г. в 14 час. 15 мин. в управление по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, д. 19, каб. 31 для составления протокола об административном правонарушении. Данное письмо 09.10.2013 вручено представителю общества по доверенности от 11.01.2013 № 13-КР Никоновой Т.Ю., что подтверждается ее росписью.

11.10.13г. старшим государственным инспектором управления в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 05-43-59-ЭП-1 по признакам правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 8.2 КоАП РФ. Копия протокола 11.10.13г. вручено представителю общества по доверенности от 11.01.2013 № 13-КР Никоновой Т.Ю., что подтверждается ее росписью.

Определением от 11.10.13 № 05-43-59-ЭП-2 общество уведомлялось о необходимости явиться на 17.10.2013 в 14 час. 15 мин. в управление по адресу: г. Краснодар, ул. Краснодар, д. 19, каб. 31 для рассмотрения дела об административном правонарушении по статье 8.2 КоАП РФ. Копия определения 11.10.2013 вручена представителю общества по доверенности от 11.01.2013 № 13-КР Никоновой Т.Ю., что подтверждается ее росписью.

17.10.13г. управлением в присутствии представителя общества по доверенности от 11.01.2013 № 13-КР Никоновой Т.Ю. и представителя общества по доверенности от 11.01.2013 № 44-КР Чаликова А.Н., вынесено постановление № 50-43-59-ЭП-3 по делу об административном правонарушении, в котором общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. Копия постановления 17.10.2013 вручена представителю общества по доверенности от 11.01.2013 № 44-КР Чаликову А.Н., что подтверждается его росписью.

Не согласившись с принятым постановлением, общество обжаловало его в арбитражный суд.

Оценив доводы общества об объёме и основаниях обжалования постановления управления суд апелляционной инстанции отклоняет их как неосновательные и проверяет законность принятого управления постановления в полном объёме, поскольку нормами главы 30 КоАП РФ и параграфа 2 главы 25 АПК РФ предметом обжалования является постановление о привлечении к административной ответственности, по итогам проверки которого суд принимает решение о признании данного постановления незаконным и отмене, либо об отказе в удовлетворении заявления. Правовых оснований для признания постановления о привлечении к административной ответственности недействительным в какой-либо его части нормы по аналогии с ненормативными актами, обжалуемыми в порядке главы 24 АПК РФ, нормы главы 30 КоАП РФ и параграфа 2 главы 25 АПК РФ не содержат. Постановление о привлечении к административной ответственности подлежит признанию законным при наличии доказанным состава административного правонарушения даже по одному эпизоду из нескольких, указанных в постановлении.

Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашёл достаточных оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о законности принятого управлением постановления.

Так, ст. 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Согласно ст.1 закона N 89-ФЗ под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Исходя из ст. 1 закона N 89-ФЗ обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Таким образом, состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2014 по делу n А53-14934/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также