Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2014 по делу n А53-12128/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-12128/2014

17 декабря 2014 года                                                                         15АП-21533/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 17 декабря 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.

судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И.

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью "Астарот": Бутяга Марины Алексеевны по доверенности от 19.05.2014,

от Ростовской таможни: Смольяковой Елизаветы Анатольевны по доверенности от 23.01.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ростовской таможни

на решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.10.2014 по делу № А53-12128/2014

принятое в составе судьи Мезиновой Э.П.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Астарот"

к Ростовской таможне

о возврате излишне уплаченных таможенных платежей

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Астарот» (далее – ООО «Астарот») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Ростовской таможне об обязании таможни возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 650 623,21 руб.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 22.10.2014 заявленные требования удовлетворены. С таможни в пользу общества взыскано  69 404 руб. – судебных издержек в связи с рассмотрением дела и 16 012,46 руб. – судебных расходов по уплате государственной пошлины. Cудом установлена неправомерность доначисления таможенных платежей в связи с произведенной корректировкой таможенной стоимости ввезенного обществом товара.

Не согласившись с принятым решением, Ростовская таможня обжаловала его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила решение суда от 22.10.2014 отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы таможня указывает, что заявленная обществом таможенная стоимость ввезенного по спорным декларациям товара имеет низкий ценовой уровень. Декларантом не представлены документы, подтверждающие величину расходов по доставке товаров. В контракте и коммерческих инвойсах сумма транспортных расходов отдельной строкой не выделена. Прайс-лист производителя (продавца) и экспортная декларация не представлены. В контракте не согласованы наименование и количество поставляемого товара. Декларантом не представлены дополнительно запрошенные таможней документы. Платежные документы по оплате товара не представлены. При обращении в таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, общество не представило документы, подтверждающие факт их излишней уплаты. Общество фактически обжалует действия таможенного поста по корректировке таможенной стоимости, однако срок на обжалование данных действий истек. Взысканная судом сумма судебных издержек является завышенной. Сумма суточных расходов и расходов по проезду необоснованна.

В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представитель общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражал. 

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании контракта от 18.07.2012 № АМ-12, заключенного с компанией «MАXСОМ TRADING LIMITED», ООО «Астарот» ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар – «материалы и комплектующие для мебельного производства». В таможенном отношении товар оформлен по декларациям на товары (далее – ДТ) № 10313110/291012/0010205, № 10313110/301112/0011232, № 10313110/120413/0003242, № 10313110/300513/0004751, № 10313110/0706 13/0004973, № 10313110/301112/0011227, № 10313110/120413/0003241, № 103131 10/200513/0004338, № 10313110/300513/0004752, № 10313110/100613/0005049, № 10313110/301112/0011218, № 10313110/110413/0003178, № 10313110/150413/000 3285, № 10313110/300513/0004756, № 10313110/070613/0004978. Таможенная стоимость товара определена по 1 методу (цене сделки).

В ходе проведения таможенного контроля Ростовской таможней признано, что представленные обществом к таможенному оформлению документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара, в связи с чем таможня произвела корректировку заявленной обществом по вышеназванным ДТ таможенной стоимости на основании сведений, имеющихся в ИАС «Мониторинг-Анализ». Данные действия повлекли доначисление обществу таможенных платежей в сумме 650 623,21 руб. На основании решений таможни от 09.09.2013 № 20-28/17830 и от 26.09.2013 № 20-28/18991 внесенные обществом денежные средства по платежным поручениям №№ 7, 8 от 24.10.2012, № 19, 20 от 15.11.2012, 151, 152 от 03.04.2013, № 163 от 16.04.2013, № 204, 205 от 17.05.2013, 216, 217 от 24.05.2013, 197 от 29.04.2013, 163 от 16.04.2013, 219 от 28.05.2013, 142 от 26.03.2013, 230 от 10.06.2013, 227 от 05.06.2013 зачтены в счет доначисленных таможенных платежей.

ООО «Астарот» 24.02.2014 обратилось в Ростовскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 670 769,80 руб. по ДТ № 10313110/291012/0010205, № 10313110/301112/0011232, № 10313110/1204 13/0003242, № 10313110/300513/0004751, № 10313110/070613/0004973, № 103131 10/301112/0011227, № 10313110/120413/0003241, № 10313110/200513/0004338, № 10313110/300513/0004752, № 10313110/100613/0005049, № 10313110/301112/00 11218, № 10313110/110413/0003178, № 10313110/150413/0003285, № 10313110/30 0513/0004756, № 10313110/070613/0004978.

В ответ на данное обращение Ростовская таможня оставила заявление общества без рассмотрения, указав на непредставление документов, подтверждающих факт излишней уплаты таможенных платежей (письмо от 27.02.2014 № 20-30/04088). 

Полагая, что действия таможни, выразившиеся в отказе обществу в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, являются незаконными, ООО «Астарот» обратилось в суд с настоящими требованиями.

В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 89 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.

В силу статьи 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание ввозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Согласно части 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:

1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;

4) документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств;

5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;

6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.

При отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи (часть 4 статьи 147 Закона N 311-ФЗ).

Таким образом, необходимыми условиями для начала процедуры возврата излишне уплаченных таможенных сборов является подача заинтересованным лицом заявления по установленной форме с приложением необходимых документов.

Из материалов дела усматривается, что заявление ООО «Астарот» о возврате таможенных платежей было оставлено без рассмотрения со ссылкой на непредставление документов, подтверждающих факт излишней уплаты либо излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов.

По мнению таможенного органа, факт излишней уплаты таможенных платежей отсутствует, поскольку действия по корректировке таможенной стоимости правомерны. Таможенные платежи уплачены в соответствии с откорректированной таможенной стоимостью.

Поскольку таможенный орган в качестве законности принятого решения сослался на указанное обстоятельство, суд первой инстанции исследовал законность корректировки таможенной стоимости.

Согласно статье 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств-членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение "О таможенной стоимости").

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости" таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при любом из условий, в пункте 1 статьи 4 Соглашения.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости").

Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения "О таможенной стоимости" в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения.

В Постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» указано, что основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами.

Таким образом, первоосновой для определения таможенной стоимости товара является цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при ввозе на единую таможенную территорию таможенного союза.

Статьей 68 Таможенного кодекса Таможенного

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2014 по делу n А53-19223/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также