Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2014 по делу n А53-14019/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-14019/2014 16 декабря 2014 года 15АП-19888/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 16 декабря 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Соловьевой М.В., судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П., при участии: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области: главный специалист – эксперт Кикичева Я.В. по доверенности № 69 от 27.12.2013, удостоверение № 2201; остальные участники процесса своих представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строй-Дом" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 15.09.2014 по делу № А53-14019/2014, принятое судьёй Колесник И.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Строй-Дом" к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, при участии третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Шакри", Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ростовский государственный университет путей сообщения", о признании незаконными решений и постановлений,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Строй-дом» (далее - ООО «Строй-дом») обратилось в арбитражный суд с заявлениями к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) о признании незаконным решения Ростовского УФАС России от 12.03.2014 по делу № 2194/05 по признакам нарушения заявителем и ООО «Шакри» (далее по тексту - ООО «ШАКРИ») пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции»; о признании незаконными и отмене постановлений Ростовского УФАС России от 22.05.2014 по делам об административных правонарушениях № 459/05 в отношении юридического лица, № 460/05 в отношении должностного лица - директора ООО «Строй-дом» Шенфельда А.Я. Определением Арбитражного суда Ростовской области от 05.08.2014 дела № А53-14019/14, № А53-15995/14, № А53-515996/14 объединены в одно производство с присвоением объединенному делу номера № А53-14019/14. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 15.09.2014 производство по делу № А53-14496/2014 в части требования о признании незаконным и отмене постановления № 460/05 от 22.05.2014 о привлечении Шенфельда Александра Яковлевича к административной ответственности по части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 20 000 руб., вынесенного Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Ростовской области, прекращено. В удовлетворении остальной части требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ и невозможностью квалифицировать совершенное правонарушение как малозначительное. Оспариваемое решение Управления соответствует положениям Федерального закона № 94-ФЗ, Федерального закона № 135-ФЗ, а также не нарушает права и законные интересы заявителей в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Постановление № 460/05 от 22.05.2014 вынесено в отношении должностного лица, не имеющего статуса индивидуального предпринимателя, в связи с чем, подлежит оспариваю в суде общей юрисдикции. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Строй-Дом» обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт, полагая, что судом допущено неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области не согласились с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Представители ООО «Строй-Дом», ООО «Шакри», ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный университете путей сообщения» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом. В соответствии с частью 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при неявке в судебное заседание лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, заказчиком - ФГБОУ ВПО «РГУПС» проведен открытый аукцион в электронной форме № 0358100000413000051 на «Выполнение работ по капитальному ремонту стадиона ФГБОУ ВПО РГУПС». Начальная (максимальная) цена контракта установлена Заказчиком в размере 11 686 355,00 рублей. Заявки на участие в открытом аукционе (первые части) подали и были допущены к участию в открытом аукционе пять хозяйствующих субъектов. Согласно протоколу подведения итогов № 25/13/51-ЭА на торги вышли четыре организации: ООО «ЭкоСтрой», ООО «Строй-Дом», ООО «Шакри» и ООО «Техно трейд С». При подведении итогов проведения открытого аукциона в электронной форме № 0358100000413000051/3 (протокол от 27.06.2013) ООО «Техно трейд С» было подано лучшее предложение о цене контракта, которое составляет 5 960 041,01 рублей. Цена контракта снижена на 49 %. ООО «Техно трейд С» уклонилось (отказалось) от заключения контракта. Комиссия Заказчика 09.07.2013 протоколом № 25/13/51-ЭА признало ООО «Техно трейд С» уклонившимся от заключения контракта и приняла решение о заключении контракта с участником, сделавшем лучшее предложение после победителя - ООО «ШАКРИ». ООО «ШАКРИ» согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона предложило цену контракта в размере 6 018 472,79 рублей. Цена контракта снижена на 48,5 %. ООО «ШАКРИ» тоже уклонилось (отказалось) от подписания контракта. Комиссия Заказчика 18.07.2013 протоколом № 25/13/51/1-ЭА признало ООО «ШАКРИ» уклонившимся от заключения контракта и приняла решение о заключении контракта с участником, сделавшем следующее после ООО «ШАКРИ» предложение -ООО «Строй-Дом». ООО «Строй-Дом» согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона предложило цену контракта в размере 11 495 000,00 рублей. Цена контракта снижена на 1,6 %. Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что ООО «Техно Трейд С» и ООО «ШАКРИ» действовали намерено, путем немотивированного снижения начальной цены открытого аукциона, в целях исключить из торгов иных участников и дать возможность третьему участнику - ООО «Строй-Дом» заключить контракт по возможно высокой цене. ООО «Техно трейд С» и ООО «ШАКРИ» за короткий промежуток времени снижали цену контракта до экономически нецелесообразной (изначально зная о том, что контракт заключать не намерены) с целью исключить из торгов иных участников и дать возможность ООО «Строй дом» заключить контракт по возможно высокой цене. Статья 11 ФЗ «О защите конкуренции» содержит запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов. Частью 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах. Пункт 18 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что соглашение -договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. Согласованность действий ООО «Строй-Дом», ООО «Техно Трейд С» и ООО «ШАКРИ» позволила Ростовскому УФАС России сделать вывод о том, что при участии в открытом аукционе в электронной форме № 0358100000413000051 на «Выполнение работ по капитальному ремонту стадиона ФГБОУ ВПО РГУПС» Общества согласовали свои действия в целях заключения контракта одним из них по возможно максимальной цене. В связи с вышеизложенным, 12.03.2014 Комиссия Ростовского УФАС России вынесла решение о признании ООО «Строй-дом» и ООО «ШАКРИ» нарушившими часть 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции». 22.05.2014 заместителем руководителя Ростовского УФАС России вынесены постановления № 459/05 и № 460/05 по делам об административных правонарушениях, которыми ООО «Строй-дом» и директор ООО «Строй-дом» признаны виновными в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 2 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. на юридическое лицо и 20 000 руб. на должностное лицо. Полагая, что решение антимонопольного органа от 12.03.2014 по делу № 2194/05 и постановления от 22.05.2014 № 459/05 и № 460/05 являются незаконными ООО «Строй-дом» обратилось в арбитражный суд с настоящими заявлениями. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и действий государственных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта, оспариваемых действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 2 статьи 201 Кодекса основанием для признания ненормативных правовых актов недействительными, а также действий (бездействия) должностного лица неправомерными является несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, исходя из указанных выше правовых норм, в предмет судебного исследования по настоящему делу входят следующие обстоятельства: - нарушение оспариваемым решением антимонопольного органа прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности; - несоответствие оспариваемого решения антимонопольного органа закону или иному нормативному правовому акту. Одной из основных целей Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) является эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования. Целями ФЗ «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»). В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Часть 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» содержит запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах. Заказчиком - ФГБОУ ВПО «РГУПС» проведен открытый аукцион в электронной форме № 0358100000413000051 на «Выполнение работ по капитальному ремонту стадиона ФГБОУ ВПО РГУПС». Начальная (максимальная) цена контракта установлена Заказчиком в размере 11 686 355,00 рублей. Заказчиком предусмотрено обеспечение заявки в размере 584 317,75 рублей (0,5%). Открытый аукцион проводился на электронной площадке www.sberbank-ast.ru Открытый аукцион в электронной форме проводится в соответствии с главой 3.1 Закона о размещении заказов. Участник, желающий принять участие в аукционе, подает заявку в электронной форме. Заявка состоит из двух частей. Первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг. Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок в срок, не превышающий семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2014 по делу n А32-10667/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|