Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2014 по делу n А32-1506/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-1506/2014 30 октября 2014 года 15АП-16516/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 30 октября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой О.Ю. судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «РосИнтерСтрой» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.08.2014 по делу № А32-1506/2014 принятое судьей Хмелевцевой А.С. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РосИнтерСтрой» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю при участии третьего лица муниципального казенного учреждения муниципального образования город Краснодар «Единая служба заказчика» о признании недействительным решения УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «РосИнтерСтрой» (далее – ООО «РосИнтерСтрой», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – УФАС по Краснодарскому краю, антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 18.12.2013 № РНП-23-148/2013 о внесении сведений об ООО «РосИнтерСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков, обязании антимонопольного органа исключить сведения об обществе из реестра недобросовестных поставщиков. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное казенное учреждение муниципального образования город Краснодар «Единая служба заказчика». Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 08.08.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что факт уклонения общества от заключения государственного контракта подтверждается материалами дела. Судом не принято во внимание заключение ООО «Иволга-Софт» о неисправности ключа электронной цифровой подписи. Информирование МКУ МО «Единая служба заказчика» о невозможности подписания контракта в последний день срока для его подписания свидетельствует о недобросовестном отношении победителя конкурса к своим обязанностям, предусмотренным Законом № 94-ФЗ. Не согласившись с данным судебным актом, ООО «РосИнтерСтрой» обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда от 08.08.2014 отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что не имело возможности подписать контракт в установленный срок в связи с неисправностью ключа электронной цифровой подписи, что подтверждается письмом сервисного центра - ООО «Иволга-Софт». Информация сервисного центра никем не оспорена. После установления факта неисправности ключа электронной цифровой подписи заказчик был незамедлительно уведомлен об указанном техническом затруднении. Заказчику было предложено в качестве временной меры подписать проект контракта на бумажном носителе. Заказчик не отреагировал на отсутствие у общества технической возможности подписать проект контракта и составил протокол от 27.11.2013 об отказе от подписания контракта. Общество не было надлежащим образом извещено о проведении заседания комиссии 18.12.2013, что лишило его возможности представить доказательства и опровергать сведения об уклонении от заключения контракта. Вина общества в неподписании в установленный срок проекта контракта отсутствует. Оспариваемое решение антимонопольного органа не содержит срок включения сведений об обществе в Реестр недобросовестных поставщиков. Внесение сведений об обществе в Реестр недобросовестных поставщиков препятствует хозяйственной деятельности общества. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при неявке в судебное заседание лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие. От ООО «РосИнтерСтрой» поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью обеспечить явку представителя в судебное заседание в связи с выездом в командировку в Федеральную антимонопольную службу для рассмотрения вопроса о мирном урегулировании спора. Рассмотрев указанное ходатайство, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим удовлетворению. Согласно части 4 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отложение рассмотрения дела в отсутствие представителя одной из сторон при заявленном ходатайстве об отложении рассмотрения дела является не обязанностью, а правом суда, предоставленным законодательством для обеспечения возможности полного и всестороннего рассмотрения дела. Суд вправе отклонить ходатайство, если сочтет возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие представителя одной из сторон по имеющимся в материалах дела доказательствам. Судебная коллегия, с учетом того, что представлять интересы заявителя может иное лицо, уполномоченное на это соответствующей доверенностью, рассмотрев в порядке статьи 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявленное ходатайство, не находит оснований для его удовлетворения. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, муниципальное казенное учреждение муниципального образования город Краснодар «Единая служба заказчика» на официальном сайте в сети Интернет опубликовало извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0318300119413001303 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту ул. Мира от ул. Кубанская Набережная до привокзальной площади (включительно) в г. Краснодаре. Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 12.11.2013 № 552/2-ЭП победителем аукциона признано ООО «РосИнтерСтрой». Поскольку в срок, установленный для подписания контракта, ООО «РосИнтерСтрой» не направило оператору электронной площадки проект контракта и документ об его обеспечении, подписанный электронной цифровой подписью, заказчик составил протокол отказа от заключения договора от 27.11.2013 с победителем – ООО «РосИнтерСтрой» на основании ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов. По факту уклонения заявителя от заключения контракта решением УФАС по Краснодарскому краю от 18.12.2013 № РНП-23-148/2013 сведения об ООО «Рос-ИнтерСтрой» внесены в реестр недобросовестных поставщиков. Полагая, что указанное решение является незаконным, общество обратилось в суд с настоящими требованиями. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), действующим в период проведения аукциона, урегулированы отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, включая установление единого порядка размещения заказов (ч. 1 ст. 1 Закона N 94-ФЗ). В соответствии со статьей 19 Закона № 94-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов. Согласно части 8 статьи 19 Закона N 94-ФЗ в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 данной статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта. В силу пункта 3 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 N 292 (действующего в период принятия оспариваемого решения), ведение реестра, в том числе включение и исключение из реестра сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках), осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности. В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестр недобросовестных поставщиков. В случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение 10 дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника от заключения контракта. При подтверждении факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 данной статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта (часть 8 статьи 19 Закона № 94-ФЗ). В статье 41.12 Закона N 94-ФЗ регламентирован порядок заключения государственного контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме. Согласно части 4 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта. В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 данного закона, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта. Основанием для включения ООО «РосИнтерСтрой» обжалуемым в рамках настоящего дела решением в реестр недобросовестных поставщиков послужил установленный заказчиком и антимонопольным органом факт уклонения общества от заключения контракта ввиду ненаправления оператору электронной площадки в срок, установленный для подписания контракта, проекта контракта и документа об его обеспечении, подписанных электронной цифровой подписью. В обоснование невозможности подписания контракта в установленный срок общество ссылается на неисправность ключа электронной цифровой подписи, что подтверждается заключением сервисного центра - ООО «Иволга-Софт». Согласно указанному заключению техническая комиссия в период с 15.11.2013 по 27.11.2013 провела техническую проверку работоспособности носителя информации Rutoken, принадлежащего генеральному директору ООО «Рос-ИнтерСтрой», в ходе которой установлено, что носитель не определяется программными средствами. Между тем, срок подписания проекта контракта, полученного обществом 20.11.2013, истек 25.11.2013. До указанной Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2014 по делу n А32-27145/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|