Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2014 по делу n А53-6696/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-6696/2014 16 октября 2014 года 15АП-16976/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 16 октября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой О.Ю. судей Александрова В.А., Гуденица Т.Г. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И. при участии: от Министерства труда и социального развития Ростовской области: Кольцова Ивана Владимировича по доверенности от 14.01.2014; Шашкова Серафима Викторовича по доверенности от 15.10.2014, от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области: Кравцова Александра Дмитриевича по доверенности от 09.01.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства труда и социального развития Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.08.2014 по делу № А53-6696/2014 принятое в составе судьи Колесник И.В. по заявлению Министерства труда и социального развития Ростовской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области при участии третьего лица общества с ограниченной ответственностью "Экспознак" о признании незаконным решения УСТАНОВИЛ: Министерство труда и социального развития Ростовской области (далее – министерство, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – УФАС по Ростовской области, антимонопольный орган, управление) о признании незаконными решения от 11.03.2014 № 401/03 и предписания от 11.03.2014 № 147/03. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Экспознак". Решением Арбитражного суда Ростовской области от 04.08.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что комиссия министерства неправомерно отклонила заявку ООО «Экспознак», поскольку указанная заявка соответствовала требованиям документации об аукционе. Не согласившись с данным судебным актом, Министерство труда и социального развития Ростовской области обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда от 04.08.2014 отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы министерство указывает, что требование аукционной документации к гарантийному сроку поставляемых товаров является залогом надежности поставки и последующей эксплуатации товара. Заказчик не установил конкретный срок гарантии, а предоставил участникам размещения заказа право самостоятельно его определять, установив ограничение его продолжительности – не менее 1 года. В заявке ООО "Экспознак" не был указан конкретный срок гарантии. В судебном заседании представители министерства поддержали доводы апелляционной жалобы. Представитель управления против удовлетворения апелляционной жалобы возражал. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Министерством труда и социального развития Ростовской области проводился открытый аукцион в электронной форме № 0158200000713000103/1 на поставку моноблоков для нужд министерства. В УФАС по Ростовской области 03.03.2014 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Экспознак" о нарушении заказчиком при проведении названного аукциона норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ). В ходе рассмотрения дела № 401/03, возбужденного в отношении заявителя по признакам нарушения законодательства в сфере размещения заказов, антимонопольным органом принято решение от 11.03.2014 № 401/03 о признании комиссии заказчика нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ. Указанное нарушение выразилось в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе участника – ООО "Экспознак", заявка которого соответствовала требованиям документации об аукционе. Предписанием управления от 11.03.2014 № 147/03 министерству предписано отменить все сформированные в ходе размещения заказа протоколы и пересмотреть заявки с учетом решения от 11.03.2013. Полагая, что указанные решение и предписание антимонопольного органа являются незаконными, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Пунктами 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, исходя из указанных выше правовых норм, в предмет судебного исследования по настоящему делу входят следующие обстоятельства: - нарушение решением и предписанием УФАС по Ростовской области прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности; - несоответствие оспариваемых актов антимонопольного органа закону или иному нормативному правовому акту. Наличие совокупности указанных условий судебная коллегия находит не доказанным. Пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ), действующего на момент проведения аукциона, предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов (открытого аукциона) устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Частью 4 данной статьи определено, что кроме указанных в части 1 - 3 названной статьи требований Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа. Пункт 6 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ предусматривает возможность указания в документации об аукционе требований к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком при необходимости. Согласно части 1 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом законодатель запрещает требовать от участника размещения заказа документы и сведения, не предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 (часть 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ). Согласно части 1 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (часть 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ). В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 указанного Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак; Пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг. В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается. Из материалов дела усматривается, что основанием для признания аукционной комиссии заказчика нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ послужил необоснованный, по мнению антимонопольного органа, отказ участнику - ООО «Экспознак» в допуске к участию в аукционе по причине представления сведений, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Так, согласно пункту 1.2 Документации об открытом аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. В разделе II документации «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» проекта контракта установлено следующее: на весь поставляемый товар, начиная с даты приемки товара Заказчиком, должна предоставляться гарантия поставщика, сроком действия не менее 1 года. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.02.2014 аукционная комиссия отказала ООО «Экспознак» в допуске к участию в аукционе № 0158200000713000103/1 на основании п. 1 ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в связи с неуказанием в заявке участника конкретного срока гарантии поставщика на предлагаемые моноблоки. Из материалов дела следует, что ООО «Экспознак» в своей заявке указало: «Подавая конкурсную заявку, мы выражаем свое согласие со всеми требованиями и условиями, описанными в аукционной документации и проекте государственного контракта, в том числе с требованиями к гарантии, к комплектации, к техническим и функциональным характеристикам, к качеству и безопасности товаров, к срокам поставки, к упаковке, маркировке и отгрузке товаров, и другими требованиями, не противоречащими действующему законодательству Российской Федерации». Таким образом, данный участник аукциона указал в заявке о согласии поставить товар в соответствии с требованиями к гарантии. Из заявки не следует, что ООО «Экспознак» не будет соблюдать требования заказчика к гарантийному обслуживанию товара. Антимонопольный орган пришел к обоснованному выводу о том, что отсутствие в заявке данного общества указания на представление гарантии сроком действия не менее 1 года не свидетельствует о несоответствии Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2014 по делу n А32-20174/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|