Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2014 по делу n А53-15033/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-15033/2014 10 октября 2014 года 15АП-14954/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 10 октября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гуденица Т.Г., судей В.А. Александрова, О.Ю. Ефимовой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А. при участии: от ООО «ММП «Водоканал»: Хачкинаян Сергей Хачатурович, паспорт, по доверенности от 08.08.2014 №11/2, от Департамента Росприроднадзора: Исаакян Анжелика Михайловна, удостоверение, по доверенности от 18.12.2013 №01/7001, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Межмуниципальное предприятие «Водоканал» на решение Арбитражного суда Ростовской области от 30.07.2014 по делу № А53-15033/2014, принятое судьей Бондарчук Е.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Межмуниципальное предприятие «Водоканал» к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу (Таганрогский отдел по надзору на море) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Межмуниципальное предприятие «Водоканал» (далее – ООО «МП «Водоканал») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу (далее – Департамент Росприроднадзора по ЮФО) о признании незаконным и отмене постановления от 19.06.2014 №0045/03/6366//ПП/2014 о привлечении ООО «МП «Водоканал» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере 80 000 рублей. Решением суда от 30.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что материалами дела подтверждено совершение обществом правонарушения. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «МП «Водоканал» обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что административным органом не доказано наличие в действиях общества состава вменяемого правонарушения. Также в жалобе указано на малозначительность допущенного правонарушения. Представитель ООО «ММП «Водоканал» в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и удовлетворить требования общества. Представитель Департамента Росприроднадзора по ЮФО в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда. Как следует из материалов дела, заместителем Ростовского межрайонного природоохранного прокурора вынесено постановление от 22.05.2014 о возбуждении в отношении ООО «МП «Водоканал» дела об административном правонарушении по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ. В постановлении указано, что ООО «МП «Водоканал» является водопользователем, использует водный объект – б. Мокрый Чалтырь в целях сброса сточных вод на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 09.06.2010 №61-05.01.009-Р-РСБХ-С-2010-00335/00. У ООО «МП «Водоканал» отсутствует схема систем водопотребления и водоотведения, согласованная с территориальным органом федерального агентства водных ресурсов (Донским бассейновым водным управлением), что является нарушением пунктов 4, 5 Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденном приказом Минприроды России от 08.07.2009 №205. Постановление вынесено с участием директора общества. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении государственным инспектором Департамента Росприроднадзора по ЮФО вынесено постановление от 19.06.2014 №0045/03/6366//ПП/2014 о привлечении ООО «МП «Водоканал» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере 80 000 рублей. Дело рассмотрено с участием директора общества. Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, общество оспорило его в судебном порядке. В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Частью 4 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации определено, что предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 Водного кодекса Российской Федерации. В соответствии с частями 1-3 статьи 30 Водного кодекса Российской Федерации государственный мониторинг водных объектов представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц, является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды). Государственный мониторинг водных объектов осуществляется в целях: своевременного выявления и прогнозирования негативного воздействия вод, а также развития негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние, разработки и реализации мер по предотвращению негативных последствий этих процессов; оценки эффективности осуществляемых мероприятий по охране водных объектов; информационного обеспечения управления в области использования и охраны водных объектов, в том числе для государственного надзора в области использования и охраны водных объектов. Частью 8 статьи 30 Водного кодекса Родного кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок осуществления государственного мониторинга водных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2007 №219 утверждено Положение об осуществлении государственного мониторинга водных объектов (далее - Положение). В соответствии с пунктом 8 Положения государственный мониторинг водных объектов организовывается и осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов, Федеральным агентством по недропользованию, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с участием уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При проведении мониторинга используются сведения, полученные в результате наблюдений, в том числе водопользователями и недропользователями. В пункте 16 Положения предусмотрено, что водопользователи в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, ведут учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества; ведут регулярные наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами; представляют в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов сведения, полученные в результате такого учета и наблюдений, в соответствии с установленными формой и периодичностью. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 Водного кодекса Российской Федерации водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. Приказом Минприроды России от 08.07.2009 №205 в соответствии с Положением об осуществлении государственного мониторинга водных объектов утвержден «Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества» (далее - Порядок), который определяет последовательность действий собственников водных объектов и водопользователей при ведении ими учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, а также представления сведений такого учета. Пунктом 2 Порядка установлено, что обязанность ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества возлагается на физические или юридические лица, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов и (или) сброса сточных вод и (или) дренажных вод. В пункте 4 Порядка установлено, что для организации учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества водопользователем составляется схема систем водопотребления и водоотведения, предоставляющая информацию о размещении мест забора и сброса сточных вод и (или) дренажных вод, количестве и качестве забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод, о системах оборотного водоснабжения, повторного использования вод, а также передачи (приема) воды потребителям. Схема систем водопотребления и водоотведения (далее - Схема) подлежит согласованию территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в 15 -дневный срок. В случае использования подземных водных объектов Схема подлежит также согласованию территориальным органом Федерального агентства по недропользованию в 15-дневный срок. Содержание схемы отражено в Приказе МПР от 08.07.2009 №205 «Об утверждении порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества». Схема должна состоять из графических материалов и пояснительной записки. Графические материалы должны содержать: 1) Ситуационный план местности с привязкой территории водопользователя к водному объекту с указанием: наименования водного объекта; мест размещения забор (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных вод с их нумерацией. 2) План территории водопользователя с наложением сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации с указанием (в масштабе или схематично): мест установки средств измерений с их нумерацией; мест размещения очистных сооружений; условных обозначений сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации. Водосчетчик должен быть проверен организацией, имеющей аккредитацию метрологической службы, а также необходимо приложить паспорт узла учета вод. 3) Пояснительная записка должна содержать сведения: о водопользователе; о местах забора воды и сброса сточных вод (приеме и передаче вод иным предприятиям); об объемах забираемых и сбрасываемых вод; о наличии и типе очистных сооружений. К пояснительной записке прикладываются: водохозяйственный баланс водопользования, составленный на основе отраслевых индивидуальных норм водопотребления и водоотведения (составляете самостоятельно, если есть в наличии проект НДС - то можно взять баланс с проекта); сведения, характеризующие количество и качество забираемых (изымаемых) водных ресурсов и сбрасываемых сточных вод. Желательно приложить к пояснительной записке балансовую схему водопользования (то же, что и водохозяйственный баланс, только в схематичном виде - какая вода, в каком количестве, откуда изымается, куда поступает, куда и в каком количестве отводится). Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в том числе постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, следует, что общество «Межмуниципальное предприятие «Водоканал» осуществляет водопользование в отсутствие согласованной уполномоченным органом - Донским бассейновым водным управлением - схемы систем водопотребления Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2014 по делу n А53-6875/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|