Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2014 по делу n А32-1957/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-1957/2014 07 октября 2014 года 15АП-15277/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2014 года Полный текст постановления изготовлен 07 октября 2014 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сурмаляна Г.А., судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н., при участии в судебном заседании: от заявителя: представитель по доверенности от 12.09.2013г. Ермолаев А.П.; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от третьего лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского хозяйства) Ситникова Ивана Федоровича на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.07.2014г. по делу № А32-1957/2014 по заявлению индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского хозяйства) Ситникова Ивана Федоровича, заинтересованное лицо: Департамент имущественных отношений Краснодарского края, третье лицо: крестьянское (фермерское) хозяйство "Кубань-Юг", принятое в составе судьи Гречко О.А.,
УСТАНОВИЛ:
глава крестьянского (фермерского хозяйства) Ситников Иван Федорович (далее – глава КФХ) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением в котором просит: - признать незаконным бездействие Департамента имущественных отношений по Краснодарскому краю, выразившееся в уклонении от предоставления в аренду крестьянскому (фермерскому) хозяйству Ситникову И.Ф. земельных участков с кадастровыми номерами 23:46:0000000:12, 23:46:0000000:13, 23:46:0000000:14. - обязать Департамент имущественных отношений по Краснодарскому краю принять решение о предоставлении крестьянскому (фермерскому) хозяйству Ситникову И.Ф. земельных участков с кадастровыми номерами 23:46:0000000:12, 23:46:0000000:13, 23:46:0000000:14, подготовить проект договора аренды земельных участков с кадастровыми номерами 23:46:0000000:12, 23:46:0000000:13. 23:46-0000000:14. и направить его в адрес крестьянского (фермерского) хозяйства Ситникова И.Ф. Департамент имущественных отношений Краснодарского края (далее - Департамент) заявленные требования не признает, считает, что положения закона им при отказе не нарушены. Отказ соответствует закону, поскольку заявитель не обосновал размер истребуемых земельных участков, у Департамента отсутствует возможность фактической передачи спорных земельных участков в связи с нахождением их во владении КФХ «Кубань-Юг». Департамент также полагает, что действия заявителя направлены на обход закона в получении земельных участков иными лицами, что подтверждается передачей заявителем прав по договору аренды в отношении иного земельного участка иному лицу. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 17 июля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным судебным актом, Ситников Иван Федорович обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе глава КФХ просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что вывод суда первой инстанции о необоснованности размеров испрашиваемых земельных участков несостоятелен, поскольку не представлены доказательства, подтверждающие довод департамента о том, что размер спорных земельных участков не соответствует экономическим возможностям хозяйства, а также видам осуществляемой им деятельности. Податель жалобы также указал, что как следует из письма от 25.09.2013г. № 52-3132ж/13-11.05 департамент не рассмотрел по существу заявление и уклонился от принятия решения о предоставлении земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства. Заинтересованное и третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель заявителя в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить. На вопрос суда пояснил, что письмо департамента от 19.12.2013г. № 52-4097-ж/13-11-05 заявитель расценил как отказ по существу на его заявление о предоставлении спорных земельных участков, в связи с чем, заявитель бездействие департамента по не рассмотрению его заявления не оспаривал. Как следует из материалов дела, на спорные земельные участки зарегистрировано право собственности субъекта Российской Федерации -Краснодарский край, что подтверждается представленными в дело выписками из ЕГРП от 02.10.2013г. (л.д. 26-28). Глава КФХ Ситников Иван Федорович обратился в Департамент с заявлением от 27.11.2013г. о предоставлении спорных земельных участков в аренду для осуществления деятельности крестьянского фермерского хозяйства. Письмом от 19.12.2013г. № 52-4097-ж/13-11.05 Департамент имущественных отношений Краснодарского края сообщил заявителю об отказе в предоставлении спорных земельных участков, указав, что земельные участки Департаментом предоставляются при отсутствии на территории муниципального образования необходимого количества земель сельскохозяйственного назначения. Не согласившись вышеуказанным письмом департамента, заявитель обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с соответствующим заявлением. Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя заявителя, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Исходя из положений статьи 198 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконным ненормативного акта, действий органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта, действий закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу. В силу пункта 1 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве. Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, предусмотрен статьей 12 Федерального закона от 11.06.2003г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (далее - Закон № 74-ФЗ). Как следует из пункта 1 названной статьи Закона № 74-ФЗ, граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны: 1) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение); 2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду); 3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно); 4) срок аренды земельных участков; 5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства); 6) предполагаемое местоположение земельных участков. Пунктом 2 статьи 12 Закона № 74-ФЗ предусмотрено, что к заявлению должно быть приложено соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 названного Федерального закона. В случае создания фермерского хозяйства одним гражданином заключение соглашения не требуется (статья 4 Закона № 74-ФЗ). Фермерское хозяйство считается созданным со дня его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (статья 5 Закона № 74-ФЗ). Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю, указанному в пункте 3 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Договор купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней со дня принятия указанного в пункте 4 настоящей статьи решения. С учетом изложенного, заключение договора аренды земельного участка возможно лишь после проведения оговоренных выше процедур, в частности, подачи в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления соответствующего заявления, подготовки кадастрового плана или кадастровой карты испрашиваемого земельного участка, принятия решения о предоставлении этого земельного участка на праве собственности или аренды заинтересованному лицу. Обязанность исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления принять решение о предоставлении земельного участка в аренду распространяется лишь на случаи соблюдения заявителем установленной процедуры. Пунктом 6 статьи 12 Закона № 74-ФЗ определен способ защиты прав лица обратившегося в уполномоченный орган за предоставлением земельного участка. Так, решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности может быть оспорено в судебном порядке. Как следует из положении пункта 5 статьи 12 Закона № 74-ФЗ в предоставлении земельного участка фермерскому хозяйству может быть отказано, если заявление не содержит обоснования необходимости в испрашиваемом участке (указанной в нем площади), либо такое обоснование не соответствует содержанию приобщенных к нему документов. Таким образом, эта норма закона связывает оценку обоснованности испрашиваемого размера земельных участков с числом членов фермерского хозяйства, а не количеством работников, привлекаемых по трудовому, либо гражданско-правовому договору. Судом первой инстанции правомерно отклонены доводы заявителя об отсутствии у него обязанности обосновывать площадь испрашиваемых в аренду земельных участков как основанные на неверном понимании статьи 12 Закона № 74-ФЗ. Как следует из материалов дела общая площадь испрашиваемых земельных участков составляет 410,082 га. Материалами дела подтверждается, что заявитель является единственным членом фермерского хозяйства. В качестве обоснования размера испрашиваемых земельных участков предприниматель в заявлении указал, что он предполагает вести крестьянское (фермерское) хозяйство посредством заключения гражданско-правовых договоров. При этом в обоснование своей позиции Глава КФХ вместе с заявлением не представил в департамент ни одного подтверждающего документа, в приложении к заявлению такие документы не обозначены (т. 1, л.д. 35). С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что заявитель не обосновал размер испрашиваемых земельных участков, общая площадь которых является значительной, сделал вывод, что заявление предпринимателя не соответствовало статье 12 Закона № 74-ФЗ. Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.02.2013г. по делу №А63-11030/2012, определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.04.2013г. по делу А23-859/2011. У департамента имущественных отношений Краснодарского края не имелось оснований для применения по заявлению главы КФХ Ситникова И.Ф. специальной процедуры, предусмотренной статьёй 12 Закона № 74-ФЗ, поскольку единолично обрабатывать такой участок заявитель не имеет возможности, что подтверждается и его заявлением. Что касается указания на осуществление деятельности по обработке земли посредством заключения гражданско-правовых Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2014 по делу n А32-25862/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|