Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2014 по делу n А32-12600/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-12600/2014

03 октября 2014 года                                                                         15АП-16671/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 03 октября 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Мисника Н.Н.,

судей Ильиной М.В, Тимченко О.Х.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания

Стефанцевой А.В.,

при участии в судебном заседании:

от истца: Цедрик С.К. – представитель по доверенности от 01.09.2014, паспорт;

от ответчиков: представители не явились, надлежаще извещены,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального образования город - курорт Сочи в лице Администрации муниципального образования город - курорт Сочи, муниципального казенного учреждения города Сочи «Управление капитального строительства»

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.08.2014 по делу № А32-12600/2014

по иску общества с ограниченной ответственностью «МонолитСтройПроект» (ОГРН 1076167004462, ИНН 6167094102)

к муниципальному казенному учреждению города Сочи «Управление капитального строительства» (ОГРН 1112366006763, ИНН 2320193429), муниципальному образованию город-курорт Сочи в лице Администрации муниципального образования город-курорт Сочи

о взыскании 10 946 348 рублей 24 копейки,

принятое судьей Тамахиным А.В.,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «МонолитСтройПроект» (далее – истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Муниципальному казенному учреждению города Сочи «Управление капитального строительства» (далее – учреждение); муниципальному образованию город - курорт Сочи в лице Администрации муниципального образования город - курорт Сочи (далее – администрация), в котором просил:

1. Обязать Муниципальное казенное учреждение города Сочи «Управление капитального строительства» подписать Акт № 2 от 20.12.2013 сдачи-приемки результатов работ по Муниципальному контракту № 30/П от 19.06.2013 на выполнение проектно-изыскательских работ по корректировке проекта по объекту: Канализование микрорайона «Голубые Дали - 2» Адлерского района г. Сочи с учетом попутных объектов водоотведения» мероприятия «Объекты канализования Адлерского района проектные и изыскательские работы, реконструкция, строительство), приведя его в соответствие с требованиями Муниципального контракта № 30/П от 19.06.2013 (Приложение № 2 - «Календарный график» и Приложение № 4 - «График финансирования работ на год») в части стоимости выполняемых работ по этапу № 2.

2. Взыскать с Муниципального казенного учреждения города Сочи «Управление капитального строительства» в пользу общества с ограниченной ответственностью «МонолитСтройПроект» 10 750 000 рублей в качестве оплаты за фактически выполненные до настоящего времени работы по этапу № 1 и этапу № 2 муниципального контракта № 30/П от 19.06.2013 и 196 348 руб. 24 коп. неустойки за просрочку платежа по акту № 2 сдачи-приемки работ от 20.12.2013 за период с 25.01.2014 по 03.07.2014.

3. Расторгнуть муниципальный контракт № 30/П от 19.06.2013 (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (т. 2, л.д. 117-118)).

Исковые требования мотивированы прекращением бюджетного финансирования исполнения контракта и вызванным этим неисполнением учреждением своих обязанностей по контракту.

Решением от 22.08.2014 Арбитражный суд Краснодарского края расторг муниципальный контракт № 30/П от 19.06.2013, заключенный между обществом с ограниченной ответственностью «МонолитСтройПроект» и муниципальным казенным учреждением города Сочи «Управление капитального строительства», взыскал с муниципального образования город-курорт Сочи в лице администрации муниципального образования город-курорт Сочи (ОГРН/ИНН: 1022302934367/2320037148) за счет средств казны муниципального образования город-курорт Сочи в пользу общества с ограниченной ответственностью «МонолитСтройПроект» (ОГРН/ИНН: 1076167004462/6167094102) 10 942 666 рублей 71 копейку, в том числе 10 750 000 рублей основного долга и 192 666 рублей 71 копейку неустойки. В остальной части в удовлетворении исковых требований к муниципальному образованию город-курорт Сочи в лице администрации муниципального образования город-курорт Сочи и муниципальному казенному учреждению города Сочи «Управление капитального строительства» отказано. Суд также взыскал с общества с ограниченной ответственностью «МонолитСтройПроект» (ОГРН/ИНН: 1076167004462/6167094102) в доход федерального бюджета 4 023 рубля 32 копейки государственной пошлины.

Решение в части расторжения муниципального контракта мотивировано со ссылкой на положения статей 450-453 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении контракта. Указанное изменение выразилось, по мнению суда, в исключении предмета контракта «Объекты канализования Адлерского района (проектные и изыскательские работы, реконструкция, строительство)» из Приложения № 3 к Постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2009 № 723, которым была утверждена краевая целевая программа «Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта», что привело к прекращению финансирования предусмотренных контрактом проектных работ. Досудебный порядок расторжения контракта суд счел соблюденным.

Проанализировав обстоятельства одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, изложенные заказчиком в уведомлении № 1715/22-01-13 от 02.06.2014, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для расторжения контракта по инициативе заказчика, поскольку просрочка была обусловлена как виной самого учреждения в неисполнении собственных обязательств по контракту, так и фактическим изменением предмета контракта, в соответствии с которым работу пришлось начинать заново.

Суд установил факт выполнения работ истцом на сумму 12 575 080 руб. и с учетом частичной оплаты ответчиком на сумму 1 825 080 рублей взыскал с него задолженность в размере 10 750 000 руб. Руководствуясь договорными нормами и обстоятельствами дела, суд первой инстанции пришел к выводу о необходимости исчисления неустойки, предусмотренной пунктом 5.5 контракта, с 28.01.2014, в результате чего сумма исчисленной по 03.07.2014 сумма неустойки составила 192 666 руб. 71 коп.

Взыскание указанных сумм с муниципального образования город - курорт Сочи в лице администрации за счет казны муниципального образования суд мотивировал действиями учреждения от имени и в интересах муниципального образования.

В удовлетворении требования об обязании учреждения подписать акт № 2 от 20.12.2013 сдачи-приемки результатов работ по муниципальному контракту № 30/П от 19.06.2013 суд отказал по мотиву того, что такой способ защиты нарушенного права законом не предусмотрен и нарушенные права истца не восстанавливает.

Муниципальное образование город - курорт Сочи в лице Администрации муниципального образования город - курорт Сочи и Муниципальное казенное учреждение города Сочи «Управление капитального строительства» обжаловали решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просили отменить решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.08.2014 по делу № А32-12600/2014 в части удовлетворения исковых требований ООО «МонолитСтройПроект», принять по делу новый судебный акт, которым отказать ООО «МонолитСтройПроект» в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что ООО «МонолитСтройПроект» не представлено доказательств надлежащего исполнения муниципального контракта, а также существенного изменения обстоятельств, которое не позволило бы истцу надлежащим образом исполнить условия контракта.

В отзыве на апелляционную жалобу ООО «МонолитСтройПроект» просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Ответчики, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. Суд рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие указанных лиц.

В судебном заседании представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя истца, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Между ООО «МонолитСтройПроект» (проектировщик) и МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства» (муниципальный заказчик) был заключен муниципальный контракт № 30/П от 19.06.2013, в соответствии с условиями которого проектировщик принял на себя обязательства в соответствии контрактом и заданием на проектирование (Приложение № 1 к муниципальному контракту), а также иными условиями контракта и нормами действующего законодательства Российской Федерации произвести выполнение проектно-изыскательских работ по корректировке проекта по объекту: «Канализование микрорайона «Голубые Дали -2» Адлерского района г. Сочи с учетом попутных объектов водоотведения» мероприятия «Объекты канализования Адлерского района (проектные и изыскательские работы, реконструкция, строительство)», а муниципальный заказчик обязался принять и оплатить результаты работ - проектно-сметную документацию.

В соответствии с пунктом 2.1 контракта стоимость работ, выполняемых проектировщиком по настоящему контракту, определяется на основании протокола соглашения о твердой цене контракта (Приложение № 3), которая является твердой, и составляет 21 500 000 рублей, в том числе НДС 18% - 3 279 661,02 рублей. Финансирование работ по контракту производится в соответствии с графиком финансирования (Приложение № 4). План финансирования на 2013 год составляет 21 500 000 рублей, из них средства остатки 2012 г.: федерального бюджета - 19 809 082,32 рублей; краевого бюджета - рублей; бюджета города Сочи - 1 690 917,68 рублей.

Согласно пункту 2.3.1 контракта расчет за выполненные работы производится (перечисляется) на расчетный счет проектировщика в безналичной форме в рублях в пределах цены контракта.

Оплата выполненных проектировщиком и принятых муниципальным заказчиком работ производится на основании акта сдачи-приемки выполненных работ (Приложение № 5), с отсрочкой оплаты 50 процентов от стоимости выполненных работ в соответствии с графиком финансирования (Приложение № 4) до передачи муниципальному заказчику рабочей документации положительного результата государственной экспертизы и подписания сторонами акта сдачи-приемки результатов работ (Приложение № 6) (пункт 2.3.2 контракта).

Перечисление денежных средств за выполненные проектировщиком и принятые муниципальным заказчиком в установленном порядке работы производится муниципальным заказчиком на расчетный счет проектировщика в течение 20 рабочих дней с момента подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ (Приложение № 5), и иной необходимой документации, с отсрочкой выплаты 50 процентов от стоимости подлежащих оплате работ в соответствии с графиком финансирования (Приложение № 4) до передачи проектировщиком муниципальному заказчику рабочей документации, положительного заключения государственной экспертизы и подписания сторонами акта приемки результатов работ (Приложение № 6) (пункт 2.3.3 контракта).

Окончательный расчет за результаты выполненных работ производится муниципальным заказчиком на расчетный счет проектировщика в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента передачи проектировщиком муниципальному заказчику рабочей документации, положительного заключения государственной экспертизы и подписания сторонами акта сдачи-приемки результатов работ (Приложение № 6) и иной необходимой документации (пункт 2.3.4 контракта).

В соответствии с пунктом 3.1 контракта срок сдачи этапов работ и окончательных результатов по настоящему контракту устанавливается в соответствии с календарным графиком (Приложение № 2). Сроки завершения отдельных этапов работ выполняются вне зависимости от этапов финансирования за фактически выполненные работы. Работы должны быть выполнены проектировщиком в полном объеме через 180 (сто восемьдесят) календарных дней с даты заключения настоящего контракта. В случае, если проектировщик не приступил к выполнению контракта в установленные сроки, либо выполняет обязательства, предусмотренные контрактом с нарушением установленных сроков более чем на 10 календарных дней, равно как и в случае нарушения проектировщиком конечного срока выполнения работ, либо этапа работ, муниципальный заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и требовать возмещения убытков и оплаты неустойки в соответствии с разделом 5 контракта.

Согласно пункту 3.2 контракта порядок и сроки выполнения работ по настоящему контракту определяются заданием на проектирование (Приложение № 1), календарным графиком (Приложение № 2) и иными условиями контракта. Датой исполнения работ по контракту в целом считается дата подписания муниципальным заказчиком акта сдачи - приемки результатов работ (Приложение № 5).

В качестве приложений № 1, № 2, № 3, № 4 и № 5 к муниципальному контракту сторонами утверждены «Задание на проектирование», «Календарный график», «Протокол соглашения о твердой цене», «График финансирования работ на год», «Форма акта сдачи-приемки выполненных работ».

Дополнительным соглашением № 30/П-1 от 19.08.2013 стороны, руководствуясь ст. 450 - 452 ГК РФ, в связи с получением технических условий ООО «Сочиводоканал» от 23.07.2013 № 08.1.1-08/33/5 на подключение объектов к сетям водоснабжения и водоотведения утвердили новую редакцию Задания

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2014 по делу n А32-9138/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также