Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2014 по делу n А32-1137/2014. Изменить решение (ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-1137/2014 30 сентября 2014 года 15АП-13791/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2014 года Полный текст постановления изготовлен 30 сентября 2014 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сурмаляна Г.А., судей Соловьевой М.В., Смотровой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В., при участии в судебном заседании: от заявителя: представитель по доверенности от 20.12.2013г. Горбанев А.С.; от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 01.08.2014г. Лангова З.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.03.2014г. по делу № А32-1137/2014 по заявлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, заинтересованное лицо: общество с ограниченной ответственностью "Русский Азов", принятое в составе судьи Гладкова В.А.,
УСТАНОВИЛ: Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (далее – служба) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением об аннулировании лицензии от 03.07.2012 года А 607756 (регистрационный номер ПВН0000463), выданной обществу с ограниченной ответственностью «Русский Азов» (далее – общество). Общество в свою очередь обратилось со встречным заявлением о признании недействительным решения Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 19.12.2013г. № 26981/10-01 о приостановлении действия лицензии. Встречные требования мотивированы тем, что выявленные нарушения устранены, общество полагает, что нарушение требований ГОСТ характеризуется не качественными показателями, а нарушениями к внешнему виду; реализация забракованной продукции в количестве 42 бутылок из 13344 бутылок, явилось следствием недобросовестности работников общества, которые понесли наказание; общество привлечено к административной ответственности за допущенные нарушения. Общество пояснило, что аннулирование лицензии приведёт к снижению экономической деятельности, поскольку данная лицензия является ключевой в общем формате производства. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 18.03.2014г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу об отсутствии оснований для аннулирования лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. Суд также признал решение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 19.12.2013г. № 10/61 о приостановлении действия лицензии недействительным, несоответствующим Федеральному закону "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции". Не согласившись с указанным судебным актом, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка обжаловала его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе служба просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что из материалов дела следует, что общество производило продукцию, не соответствующую государственным стандартам. В связи с этим, в соответствии с требованиями частей 1, 3 статьи Федерального закона № 171, службой было принято решение № 10/60-пр от 19.12.2013г. о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии ООО «Русский Азов» А607756, а также принято решение № 10/61–пр от 12.12.2013г. о приостановлении действия лицензии А607756. Кроме того, служба пояснила, что общество имело намерение реализовать продукцию и реализовывало в продажу после выявления некачественной продукции (составления протокола осмотра от 12.12.2013 года, и акта забраковки продукции от 06.12.2012г. № 14) В части признания недействительным решения Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 16.12.2013г. № 10/61, административный орган указал, что решение принято в соответствии с требованиями законодательства, что исключает возможность признания его недействительным. Представитель заявителя в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить. Кроме того, представитель службы пояснил, что на основании решения Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 15.08.2014г. продлен срок действия лицензии от 03.07.2012г. А 607756 (регистрационный номер ПВН0000463) до 04.09.2019г. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать. В судебном заседании, состоявшемся 22.09.2014 г., в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 29.09.2014 г. Информация о времени и месте продолжения судебного заседания после перерыва была размещена на официальном сайте Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда http://15aas.arbitr.ru. О возможности получения такой информации лицам, участвующим в деле, было разъяснено в определении о принятии апелляционной жалобы к производству, полученном всеми участниками процесса. После перерыва судебное заседание продолжено с участием представителей сторон. Лица, участвующие в деле, поддержали занимаемые правовые позиции по делу. Представитель общества также пояснил, что общество является крупнейшим налогоплательщиков в регионе, социально значимым предприятием. Аннулирование лицензии приведет не только к уменьшению поступлений в бюджет, но оставит без работы более 140 работников общества. Как следует из материалов дела, обществу с ограниченной ответственностью «Русский Азов» были выданы следующие лицензии: по производству, хранению и поставке произведённой спиртсодержащей пищевой продукции, согласно лицензии А 643489, сроком действия с 26.07.2012г. по 06.08.2014 года; по производству, хранению и поставке произведённой алкогольной продукции (вина), согласно лицензии А 607756 сроком действия с 03.07.2012 года по 04.09.2014 года; по производству, хранению и поставке произведённой алкогольной продукции (винные напитки без добавления этилового спирта), согласно лицензии А 607757 сроком действия с 03.07.2012 года по 04.09.2014 года; по производству, хранению и поставке произведённой алкогольной продукции (фруктовые вина), согласно лицензии А 607758 сроком действия с 03.07.2012 года по 04.09.2014 года; по производству, хранению и поставке произведённой алкогольной продукции (игристые вина (шампанские)), согласно лицензии А 607760 сроком действия с 03.07.2012 года по 04.09.2014 года. Условием осуществления деятельности, согласно выданным лицензиям, является соблюдение действующего законодательства Российской Федерации. В ходе административного расследования, проведенного в рамках административного дела в отношении ООО «Русский Азов» по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (дело № 1 1-17/82) установлено, что алкогольная продукция (вино) производства ООО «Русский Азов» не соответствует требованиям ГОСТ Р 52523-2006 «Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия» по внешнему виду и показателю «массовая концентрация сахаров» (экспертное заключение ФБУ «Ростовский ЦСМ»). По результатам проведенного экспертного исследования указанных образцов алкогольной продукции установлено следующее (экспертное заключение от 24.12.2012 года): 1. Протокол испытаний № 7763 от 21.12.2012 года. - представленный образец: вино столовое сухое красное «Русский Азов-Каберне», крепость 12 %, емкость 0,7 л., дата розлива 17.06.2011 года, производства ООО «Русский Азов» не соответствует обязательным требованиям ГОСТ Р 52523-2006 «Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия» по внешнему виду. 2. Протокол испытаний № 7764 от 21.12.2012 года. - представленный образец: вино столовое сухое красное «Русский Азов-Каберне», крепость 12 %, емкость 0,7 л., дата розлива 05.04.2012 года, производства ООО «Русский Азов» не соответствует обязательным требованиям ГОСТ Р 52523-2006 «Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия» по показателю массовая концентрация сахаров. 3. Протокол испытаний № 7765 от 21.12.2012 года. - представленный образец: вино столовое полусладкое красное «Городская штучка», крепость 12%, емкость 0,7 л., дата розлива 29.09.2010 года, производства ООО «Русский Азов» не соответствует обязательным требованиям ГОСТ Р 52523-2006. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.04.2013 года, ООО «Русский Азов» (ИНН 2352041884) привлечено к административной ответственности и подвергнуто административному штрафу в размере 100 000 руб. с изъятием из оборота арестованной алкогольной продукции. Постановлением Пятнадцатого Арбитражного апелляционного суда № 15АП-8824/2013 от 26.09.2013г. решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.04.2013 года по делу № А32-3395/2013 оставлено без изменения. Таким образом, службой установлено, что ООО «Русский Азов» осуществляет производство продукции, не соответствующей государственным стандартам. В связи с этим, Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка было приостановлено действие лицензии от 03.07.2012 года № А607756 до вступления в законную силу решения об аннулировании лицензии (Решение от 16.12.2013 № 26981/1-01.). Не согласившись с указанным решением, общество обратилось со встречным заявлением в Арбитражный суд Краснодарского края о признании его недействительным. Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции надлежит изменить. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 2 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензионного вида деятельности. Лицензионные требования и условия при производстве и обороте алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции обозначены в Федеральном законе от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Понятие оборота алкогольной продукции в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» включает в себя закупку, поставку, хранение и розничную продажу. В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе, относится и прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением. Межрегиональное управление по Южному федеральному округу (далее - управление), является структурным подразделением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, которая на основании Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009г. № 154, осуществляет контроль и надзор за юридическими лицами, работающими в области производства, оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 810 от 15.10.2009 г. "Об отдельных полномочиях Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и Федеральной налоговой службы", полномочия по установлению порядка выдачи лицензий, по приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с 19 октября 2009 года отнесены к компетенции Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка. До принятия Правительством постановления № 810 от 15.10.2009 г. лицензирование указанного вида деятельности осуществлялось Федеральной налоговой службой России. Согласно статье 5 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции" к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся организация и проведение государственного контроля за производством, оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и условий, предусмотренных лицензиями. Приведённые выше нормативные предписания предусматривают полномочия Федеральной службы Росалкогольрегулирования по проведению проверок, приостановлению лицензий, касающихся оборота алкогольной продукции. Пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ установлено, что лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда по заявлению лицензирующего органа. Одним из оснований для аннулирования лицензии является производство алкогольной продукции, не соответствующей государственным Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2014 по делу n А53-13595/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|