Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2015 по делу n А53-7055/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-7055/2015 15 октября 2015 года 15АП-15150/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 15 октября 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смотровой Н.Н. судей Г.А. Сурмаляна, С.С. Филимоновой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шаовым Т.Д. при участии: от заявителя: представитель Матвеева И.А. по доверенности от 30.12.2014; от заинтересованного лица: представитель Кравцов А.Д. по доверенности от 23.01.2015; от третьего лица: представитель не явился, о судебном заседании извещен надлежащим образом. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 21.07.2015 по делу № А53-7055/2015 по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, при участии третьего лица: индивидуального предпринимателя Гудикова Александра Юрьевича, об оспаривании ненормативного правового акта, принятое в составе судьи Паутовой Л.Н. УСТАНОВИЛ: межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее - служба) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - управление) о признании недействительным решения комиссии управления от 19.12.14г. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечён индивидуальный предприниматель Гудиков Александр Юрьевич (далее - предприниматель). Решением суда от 21.07.15г. заявление удовлетворено. Судебный акт мотивирован тем, что при признании заказчика и аукционной комиссии заказчика нарушившими требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закон N 44-ФЗ) и решении рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности комиссия управления нарушила требования утверждённого Приказом Минэкономразвития России от 13.09.13г. № 537 "Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Порядок), и у комиссии управления отсутствовали предусмотренные Порядком основания для отказа в согласовании заключения контракта, так как требования закона № 44-ФЗ не были нарушены. Не согласившись с решением суда, управление подало на него апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Жалоба мотивирована законностью оспариваемого решения комиссии управления, поскольку заказчиком и аукционной комиссией были нарушены положения ч.ч.5, 8 ст. 34, п.1 ч.1 ст. 33, п.п.1,2 ч.4 ст. 67 закона № 44-ФЗ при организации и проведении спорного аукциона. Процедура признания заказчика и аукционной комиссии нарушившими требования закона № 44-ФЗ комиссией управления не была нарушена. В отзыве на апелляционную жалобу служба просит оставить решение суда без изменения, ссылаясь на его законность. Апелляционная жалоба рассматривается Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном гл. 34 АПК РФ. В судебном заседании на основании ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв с 11:00 МСК 01.08.15г. до 10:05 МСК 08.10.15г., о чём на сайте суда в сети Интернет размещено извещение. После перерыва судебное заседание продолжено. Третье лицо своего представителя в судебное заседание не направило, о месте, дате и времени его проведения извещено надлежащим образом, в связи с чем и на основании ч.3 ст. 156 АПК РФ судебное заседание проводится в его отсутствие. В судебном заседании представитель управления настаивал на отмене решения суда первой инстанции, сославшись на приведённые в апелляционной жалобе доводы. Представитель службы возражала против отмены решения суда, сославшись на приведённые в отзыве доводы. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на официальном сайте электронной площадки www.zakupki.gov.ru служба в качестве заказчика разместила извещение № 0158100006214002108 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу локальной вычислительной сети. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 113 362,30 руб. Аукционной документацией определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (по местному времени) - 02.12.14г. в 09 часов 00 минут. На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила одна заявка. Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.12.14г. № 0158100006214002108 следует, что аукцион признан несостоявшимся, поскольку поступила только одна заявка предпринимателя. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.12.14г. № 0158100006214002108, предприниматель подал единственную заявку на участие в аукционе; аукционная комиссия приняла решение о соответствии поставщика и его аукционной заявки требованиям закона и документации об аукционе. 08.12.14г. служба направила в управление ходатайство о согласовании заключения контракта на выполнение работ по монтажу локальной вычислительной сети с единственным участником - поставщиком. 19.12.14г., рассмотрев поступившее ходатайство, комиссия управления вынесла решение, которым: признала Заказчика нарушившим ч.ч.5, 8 ст. 34, п.1 ч.1 ст. 33 закона № 44-ФЗ (п.1); признала аукционную комиссию нарушившей п.п.1, 2 ч.4 ст. 67 закона №44-ФЗ; отказала Заказчику в согласовании заключения контракта с единственным участником (п.3); решила рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика и членов аукционной комиссии к административной ответственности (п.4). Не согласившись с вынесенными решением, учреждение обжаловало их в арбитражный суд. Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда, которым удовлетворено заявление службы. В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Закон № 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ). Согласно части 13 статьи 51 Закона N 44-ФЗ в случае если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся. Из пункта 1 части 1 статьи 55 Закона N 44-ФЗ следует, что заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ в случаях, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 51 Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям указанного Закона и конкурсной документации. В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимся открытого конкурса и принятия заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 55 Закона N 44-ФЗ решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в таких случаях возможно только по согласованию с соответствующим органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Из пункта 3 Порядка (действовавшего в спорный период) следует, что для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона N 44-ФЗ заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) направляет в соответствии с требованиями настоящего Порядка письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика в целях обеспечения федеральных нужд - в Федеральную антимонопольную службу России. Рассмотрение поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется контрольным органом (пункт 11 Порядка). По результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения (пункт 12 Порядка). В пункте 15 Порядка согласования указано следующее. Контрольный орган отказывает в согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона либо возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях: 1) если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе: неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя); установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки; 2) отсутствия обоснований, предусмотренных пунктом 4 данного Порядка, при обращении о согласовании применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников предполагаемых закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо проведенных закупок в случае обращения о возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Таким образом, при выявлении нарушений, Порядок согласования предусматривает только вынесение отказа в согласовании. Из решения комиссии следует, что управление фактически провело проверку (в пунктах 1, 2 резолютивной части решения указано на признание заказчика и аукционной комиссии нарушившими Закон N 44-ФЗ, а в пункте 4 - на необходимость рассмотрения вопроса о привлечении заказчика и членов аукционной комиссии заказчика к административной ответственности). Сам по себе Порядок согласования не предусматривает проведение проверок, порядок проведения которых регламентирует административный регламент Порядок согласования предусматривает только отказ в согласовании заключения контракта. Порядок работы антимонопольного органа (одновременное проведение проверки в целях выявления наличия/отсутствия для отказа в согласовании заключения контракта и внеплановой проверки) должен соответствовать статье 99 Закона N 44-ФЗ и Методическим рекомендациям по проведению плановых и внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами. Как подтверждается материалами дела, оспариваемое решение принято антимонопольным органом с нарушением вышеуказанного порядка. С учётом изложенного суд первой инстанции пришёл к законному выводу о том, что оспариваемое решение комиссии управления в части пунктов 1, 2, 4 принято управлением с нарушением вышеуказанного порядка. В соответствии с пунктом 12 Порядка по результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения. Данное положение Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2015 по делу n А53-9789/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|