Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2009 по делу n А66-2119/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 05 мая 2009 года г. Вологда Дело № А66-2119/2009 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Богатыревой В.А., судей Пестеревой О.Ю. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Добродеевой Е.С., при участии от заявителя Хохлова Д.Б. по доверенности от 30.04.2009, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 27 марта 2009 года по делу № А66-2119/2009 (судья Балакин Ю.П.), у с т а н о в и л: закрытое акционерное общество «Телефонные сети и компьютерные системы» (далее – ЗАО «ТСК», общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением об отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области (далее – Управление) от 12.12.2008 № 4975 о привлечении к административной ответственности по статье 6.3, частям 1 и 2 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Решением Арбитражного суда Тверской области по делу от 27 марта 2009 года заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Управление с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, отсутствие оснований для применения положений о малозначительности, и принять новый судебный акт. Считает несостоятельными выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для привлечения общества к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ. По мнению подателя жалобы, осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и иметь программу производственного контроля обязаны все юридические лица и предприниматели, независимо от осуществляемого ими вида деятельности. Кроме того, считает правомерным привлечение общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ за отсутствие в типовом договоре об оказании услуг связи существенных и иных необходимых условий, а также по части 2 названной нормы в связи с включением в указанный договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителей. ЗАО «ТСК» отзыв на апелляционную жалобу не представило, его представитель в судебном заседании просит решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу – без изменения. Управление о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав представителя общества, исследовав доказательства по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 19.11.2008 № 04/883 с 21.11.2008 по 05.12.2008 Управлением проведено мероприятие по контролю за исполнением ЗАО «ТСК» обязательных требований Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, Правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг, по результатам которого составлен акт от 05.12.2008. В ходе проверочных мероприятий сотрудниками административного органа установлено нарушение обществом Санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее – СП 1.1.1058-01), статьи 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ), статей 8, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1), пункта 1 статьи 54 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон № 126-ФЗ), пунктов 53, 54, 111, 116, 124 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородней и международной телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 № 310 (далее – Правила № 310). На основании материалов проверки по выявленным фактам нарушений административным органом в отношении ЗАО «ТСК» составлен протокол об административном правонарушении от 05.12.2008 № 04/883. Заместитель руководителя Управления, рассмотрев указанный протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, вынес постановление от 12.12.2008 № 4975, которым общество с учетом статьи 4.4. КоАП РФ привлечено к административной ответственности по статье 6.3, частям 1 и 2 статьи 14.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей. ЗАО «ТСК» указанное выше постановление оспорило в судебном порядке. Обжалуемое решение суда мотивировано отсутствием оснований для привлечения общества к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ ввиду непредставления Управлением доказательств нарушения заявителем требований санитарного законодательства при оказании телефонных услуг населению. В части привлечения общества к административной ответственности по частям 1 и 2 статьи 14.8 КоАП РФ суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, вместе с тем, давая правовую оценку характеру и степени общественной опасности совершенного правонарушения, признал его малозначительным. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Протокол об административном правонарушении составлен и дело рассмотрено Управлением в пределах полномочий, предоставленных частью 1 статьи 28.3, статьями 23.13, 23.49 КоАП РФ. Согласно статье 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу статеи 11 Закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, осуществлять производственный контроль, в том числе, посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. На основании пунктов 1 и 2 статьи 32 данного Закона производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами. Так, пункты 1.5, 2.1 СП 1.1.1058-01 устанавливают обязанность юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, в том числе осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг посредством проведения лабораторных исследований и испытаний на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье. С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что исполнение обязанностей по разработке и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также осуществлению производственного контроля обусловлено видом деятельности, осуществляемым юридическим лицом или предпринимателем. Доводы подателя жалобы об обратном являются несостоятельными и не могут быть приняты судом апелляционной инстанции, поскольку основаны на неверном толковании норм права. Согласно пункту 2.3 СП 1.1.1058-01 объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления. Программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения (пункт 2.6 СП 1.1.1058-01). Таким образом, обязанность по составлению программы (плана) производственного контроля считается неисполненной в том случае, если деятельность, подлежащая контролю, фактически осуществляется в отсутствие такой программы (плана). Как усматривается из протокола об административном правонарушении от 05.12.2008 № 04/883 и оспариваемого постановления, ЗАО «ТСК» привлечено к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ за необеспечение производственного контроля за соблюдением санитарных правил в части контроля за условиями труда работников предприятия и отсутствие программы производственного контроля. В данном случае видом деятельности ЗАО «ТСК» является оказание услуг телефонной связи. Вместе с тем, доказательств осуществления обществом деятельности, подлежащей производственному контролю, а также наличия у заявителя объектов производственного контроля Управлением не представлено. В связи с этим суд первой инстанции правомерно указал на отсутствие оснований для привлечения ЗАО «ТСК» к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ. Частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы в виде штрафа в отношении юридических лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей. Привлекая ЗАО «ТСК» к административной ответственности по данной норме, Управление пришло к выводу о нарушении последним статей 8 и 10 Закона № 2300-1 ввиду отсутствия в представленном в ходе проверки типовом договоре об оказании услуг связи (далее – договор) данных, указание которых предусмотрено пунктами 53 и 54 Правил № 310, а именно: сведений об абоненте (дата и место рождения) (подпункт «д» пункта 53); согласия (отказа) абонента на доступ к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи и на предоставление сведений о нем другим операторам связи для оказания таких услуг (для договоров оказания услуг местной телефонной связи) (подпункт «и» пункта 53); обязанности оператора связи по соблюдению сроков и порядка устранения неисправностей в сети связи оператора связи, препятствующих пользованию услугами телефонной связи (подпункт «н» пункта 53); схемы включения оборудования (для договора об оказании услуг местной телефонной связи без использования средств коллективного доступа или дополнительного абонентского номера) (подпункт «в» пункта 54). Вместе с тем, объективная сторона вмененного ЗАО «ТСК» правонарушения состоит в совершении противоправных деяний, посягающих на установленные законом права и законные интересы потребителей на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), то есть информации, получение которой гарантировано Законом № 2300-1. Так, в силу статьи 8 данного указанного Закона потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах), которая в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 10 Закона № 2300-1 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2009 по делу n А52-5558/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|