Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2009 по делу n А05-12541/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУДул. Батюшкова, д. 12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е28 апреля 2009 года г. Вологда Дело № А05-12541/2008 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Елагиной О.К., судей Митрофанова О.В. и Рогатенко Л.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Куприяновой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу мэрии города Архангельска на решение Арбитражного суда Архангельской области от 26 февраля 2009 года по делу № А05-12541/2008 (судья Низовцева А.М.), у с т а н о в и л:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к мэрии города Архангельска (далее - Мэрия) и областному государственному учреждению «Дирекция областного заказчика-застройщика» (далее - Дирекция) о признании недействительным размещения заказа по отбору проекта для строительства трех 5-этажных домов (кирпичных) в микрорайоне Зеленый Бор с целью выполнения функций заказчика-застройщика; о признании недействительным муниципального контракта от 29.09.2008 № 84-С, заключенного Мэрией и Дирекцией, и применении последствий его недействительности в виде прекращения в дальнейшем его действия. Определением суда от 04.12.2008 на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью Строительная компания «Дельта-Строй» (далее - Общество). Решением от 26 февраля 2009 года исковые требования удовлетворены в полном объеме. Мэрия с решением суда не согласилась, в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Не согласна с выводом суда о том, что заказчик обязан был указать объем финансирования на подрядные работы, поскольку в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) установлены требования лишь по указанию начальной (максимальной) цены и порядку формирования цены, это означает, что участник размещения заказа обязан предусматривать цену затрат с учетом или без расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. Считает, что Мэрия как Заказчик обоснованно требовала наличие у победителя торгов земельного участка для строительства. Указывает, что требования к проекту строительства по этажности и материалам предъявлены в связи с целевым использованием денежных средств городского бюджета. Заявляет, что она как Заказчик при формировании конкурсной документации действовала в полном соответствии с Законом № 94-ФЗ. Полагает, что заявка Общества была отклонена на законном основании конкурсной комиссией, конкурс был признан несостоявшимся, и муниципальный контракт правомерно заключен с Дирекцией. Управление, Мэрия, Дирекция и Общество о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Дирекция в отзыве на апелляционную жалобу согласилась с доводами, изложенными в ней, просит решение суда отменить, апелляционную жалобу Мэрии – удовлетворить. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу Мэрии - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, распоряжением мэра города Архангельска от 31.07.2008 № 386р принято решение о проведении открытого конкурса по отбору проекта для строительства трех 5-этажных жилых домов (кирпичных) в микрорайоне Зеленый Бор с целью выполнения функций заказчика-застройщика, а также утверждены извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация. С целью выполнения функций заказчика-застройщика в микрорайоне Зеленый Бор на официальном сайте Мэрии и в газете «Новый Архангельск» от 06.08.2008 было размещено приглашение к участию в открытом конкурсе по отбору проекта для строительства трех 5-этажных жилых домов (кирпичных). Согласно утвержденной конкурсной документации муниципальным заказчиком выступала Мэрия, а предметом конкурса являлся отбор проекта для строительства трех 5-этажных жилых домов (кирпичных) в микрорайоне Зеленый Бор с целью выполнения функций заказчика-застройщика. Место строительства и выполнения услуг - город Архангельск, микрорайон Зеленый Бор. Пунктом 3 Технического задания по отбору проекта для строительства трех 5-этажных жилых домов (кирпичных) установлен предмет муниципального контракта - выполнение функций заказчика-застройщика по объектам: строительство трех 5-этажных жилых домов (кирпичных) в микрорайоне Зеленый Бор; привязка проектно-сметной документации для строительства двух 5-этажных жилых домов (кирпичных) в микрорайоне Зеленый Бор; разработка проекта наружных сетей к одному 5-этажному жилому дому (кирпичному) в микрорайоне Зеленый Бор. В соответствии с пунктом 5 названного задания начальная (максимальная) цена контракта (начальный (максимальный) размер стоимости услуг на выполнение функций заказчика-застройщика) составляет не более 3 процентов от стоимости планируемых к выполнению подрядных работ (с НДС) по объектам, по которым передаются функции заказчика-застройщика. Пунктом 8 Технического задания установлен срок оказания услуг - с момента заключения контракта и до ввода завершенных строительством объектов в эксплуатацию в соответствии со сроком, установленным в муниципальных контрактах на выполнение работ по объектам, по которым передаются функции заказчика-застройщика, заключенных по результатам торгов на выполнение данных видов работ. В пункте 10 Технического задания содержались требования, предъявляемые Заказчиком: к проекту строительства; к описанию количественных и качественных характеристик объекта строительства, согласно предлагаемому проекту его строительства; а также требования к выполнению функций заказчика-застройщика. Из протокола вскрытия конвертов от 08.09.2008 № 1 установлено, что на участие в открытом конкурсе поданы заявки Дирекции и Общества. Из протокола от 18.09.2008 № 2 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе следует, что к участию в конкурсе была допущена Дирекция. Обществу было отказано в допуске к участию в конкурсе, поскольку заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации. Как указано в протоколе от 18.09.2008 № 2, заявка Общества не соответствует требованиям конкурсной документации (нарушение статьи 11 Закона № 94-ФЗ), отсутствует «Проект строительства 5-этажного жилого дома (кирпичного) в микрорайоне Зеленый Бор», положительное заключение государственной экспертизы проекта, копии исходно-разрешительной документации на земельные участки для проектирования и строительства 5-этажных жилых домов (кирпичных) в микрорайоне Зеленый Бор» (нарушение пункта 8.3, подпункта 2 раздела 8 Инструкции конкурсной документации, пунктов 10.1 и 10.1.1. раздела II Технического задания конкурсной документации и пункта 5 Приложений к заявке на участие в конкурсе). В связи с тем, что на участие в конкурсе допущен только один участник размещения заказа - Дирекция, конкурс был признан несостоявшимся, а заказчику рекомендовано заключить муниципальный контракт с Дирекцией. По результатам открытого конкурса на право заключения муниципального контракта 29.09.2008 между Мэрией (Инвестор) и Дирекцией (Заказчик-застройщик) заключен муниципальный контракт № 84-С на осуществление функций заказчика-застройщика, по условиям которого Инвестор поручает и оплачивает, а Заказчик-застройщик принимает на себя обязательства, связанные с осуществлением функций Заказчика-застройщика по строительству трех 5-этажных жилых домов (кирпичных) в микрорайоне Зеленый Бор, включая: - подготовку исходно-разрешительной документации на земельный участок для проектирования и строительства; - подготовку задания на проектирование, организацию и контроль за проведением изыскательских работ и разработкой проектно-сметной документации, согласование ее в установленном порядке; - передачу на утверждение в органы экспертизы; - подготовку площадки под строительство; - получение всех необходимых согласований и разрешений на проведение строительно-монтажных работ; - строительство и сдачу в эксплуатацию объектов под ключ в согласованные сторонами сроки. В силу пункта 3.1 муниципального контракта его цена определяется по результатам торгов в форме открытого конкурса и составляет 2,9 % от объема выполненных подрядных работ по объектам, указанным в Приложении № 1 к настоящему контракту, в том числе НДС. Как следует из материалов дела, в адрес Управления 26.09.2008 поступила жалоба Общества на действия конкурсной комиссии, созданной Мэрией при проведении открытого конкурса по отбору проекта для строительства трех 5-этажных домов (кирпичных) в микрорайоне Зеленый Бор. Управлением по результатам рассмотрения жалобы Общества на действия конкурсной комиссии в адрес Мэрии было вынесено предписание от 03.10.2008 № 04-08/3614 о прекращении нарушений требований Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», где Заказчику предписывалось в срок до 10.10.2008 отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 08.09.2008 № 1 и протокол заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок от 18.09.2008 № 2. В связи с тем, что указанное предписание не было исполнено, а проведенный конкурс не соответствовал требованиям законодательства, Управление обратилось в арбитражный суд с иском о признании проведенного открытого конкурса и муниципального контракта от 29.09.2008 № 84-С недействительными и применении последствий недействительности сделки в виде прекращения в последующем действия муниципального контракта. В обоснование своих требований истец сослался на то, что при проведении конкурса были нарушены требования пункта 7 части 4 статьи 21, пункта 4 и 4.1. части 4 статьи 22 и части 4 статьи 25 Закона № 94-ФЗ, поскольку в конкурсной документации не указана начальная (максимальная) цена контракта, сроки выполнения функций заказчика-застройщика, а также установлены требования по предоставлению дополнительных документов к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе. Согласно части 3 статьи 57 Закона № 94-ФЗ размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления только судом. В соответствии со статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги. Из указанных норм следует, что оспаривание конкурса, результатом которого явилось размещение заказа, возможно путем предъявления иска заинтересованного лица к организатору торгов, заказчику и победителю торгов. В силу пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд. На основании вышеизложенных правовых норм и статьи 53 АПК РФ суд пришел к правильному выводу о том, что Управлению предоставлено право предъявлять в арбитражный суд иски о признании недействительными размещения заказа и заключенного по его результатам муниципального контракта. Согласно статье 20 Закона № 94-ФЗ под конкурсом на право заключения муниципального контракта понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Конкурс может быть открытым или закрытым. В соответствии с частью 2 статьи 28 названного Закона оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Кроме того, в силу пункта 7 части 4 статьи 21, части 6 статьи 22 и части 3 статьи 29 Закона № 94-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса должна быть указана начальная цена контракта. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса. Государственный контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса заявке и в конкурсной документации. Судом установлено, что в извещении о проведении конкурса и Техническом задании начальная (максимальная) цена контракта составляла не более 3 процентов от стоимости планируемых к выполнению подрядных работ (с НДС) по объектам, по которым передаются функции Заказчика-застройщика. Суд пришел к выводу о том, что такую формулировку максимальной цены контракта нельзя признать определенной, так как не указана конкретная стоимость подрядных работ, исходя из которой можно было бы определить цену контракта на выполнение функций заказчика-застройщика на основании следующего. Согласно части 1 статьи 9 Закона № 94-ФЗ под муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд. Частью 2 статьи 3 указанного Закона установлено, что под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2009 по делу n А13-11662/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|