Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2015 по делу n А05-1323/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 02 сентября 2015 года г. Вологда Дело № А05-1323/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2015 года. В полном объёме постановление изготовлено 02 сентября 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Докшиной А.Ю. и Мурахиной Н.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В. при участии от Агентства по тарифам и ценам Архангельской области Чулковой Д.В. по доверенности от 18.03.2015, Петухова А.В. по доверенности от 29.09.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Агентства по тарифам и ценам Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 12 мая 2015 года по делу № А05-1323/2015 (судья Полуянова Н.М.),
у с т а н о в и л : открытое акционерное общество «Котласский электромеханический завод» (ОГРН 1102904000220; ИНН 2904021840; место нахождения: 165300, Архангельская область, город Котлас, улица Кузнецова, дом 20; далее – Общество, ОАО «КЭМЗ») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным постановления Агентства по тарифам и ценам Архангельской области (ОГРН 1042900033780; ИНН 2901128698; место нахождения: 163061, город Архангельск, улица Выучейского, дом 18; далее – Агентство) от 29.12.2014 № 77-э/58 «Об установлении платы за технологическое присоединение электроустановок индивидуального предпринимателя Палкина Андрея Васильевича к электрическим сетям ОАО «КЭМЗ». К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечён индивидуальный предприниматель Палкин Андрей Васильевич (ОГРНИП 304290424500010; ИНН 290400069465; место жительства: 165300, Архангельска область, город Котлас; далее – Предприниматель). Решением суда требования удовлетворены. Агентство в апелляционной жалобе и его представители в судебном заседании просят решение суда отменить и в удовлетворении требований отказать. Указывают, что данные об отсутствии у Общества раздельного учёта расходов по регулируемым видам деятельности получены при принятии постановления от 20.12.2013 об установлении в отношении Общества тарифов на услуги по передаче электрической энергии; факт отсутствия раздельного учёта подтверждён Обществом в ходе судебного разбирательства; законом не предусмотрена обязанность регулирующего органа в любом случае запрашивать непредставленные материалы; необходимость корректировки величины трудозатрат, рассчитанных Обществом, вызвана непредставлением заявителем экономического обоснования исходных данных; возможность использования среднестатистических данных по сетевым организациям предусмотрена пунктом 9.1 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утверждённых приказом ФСТ России от 11.09.2012 № 209-э/1; процесс технологического присоединения к электросетям Общества и ОАО «МРСК Северо-Запада «Архэнерго» является идентичным, а набор мероприятий, которые необходимо осуществить для присоединения, урегулирован Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861, Правила технологического присоединения); при определении необходимой продолжительности работ Агентством анализировались данные иных сетевых организаций; вывод суда об обязанности Агентства предпринять меры по устранению нарушения пункта 8 (3) Правил технологического присоединения не основан на законе; Общество было своевременно в соответствии с пунктом 25 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Правила № 1178, Правила регулирования тарифов) письмом от 18.12.2014 № 313/3673 извещено о дате, времени и месте заседания коллегии; норма пункта 29 Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающий порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, утверждённого приказом ФСТ России от 28.03.2013 № 313-э (далее – Регламент № 313-э), о необходимости извещения организации за 10 дней до даты рассмотрения вопроса об установлении тарифов не подлежит применению в силу пункта 39 Регламента № 313-э; договор между Обществом и Палкиным А.В. на момент принятия оспариваемого постановления расторгнут согласно письму заявителя от 16.12.2014, поэтому постановление не нарушает прав и законных интересов заявителя. Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Предприниматель в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Общество и Предприниматель о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, их представители в суд не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав объяснения представителей Агентства, исследовав доказательства по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда. Как видно из материалов дела, 20.02.2014 в адрес Общества поступила заявка от индивидуального предпринимателя Палкина А.В. от 18.02.2014 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей, максимальная мощность которых составляет 670 кВт и выше. Согласно заявке запрашиваемая максимальная мощность вновь присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 5000 кВт (т.1, л.д.58-62). Письмом от 13.03.2014 № 10Т/21 Общество направило Предпринимателю Технические условия на технологическое присоединение электроустановок, указав, что максимальная мощность подключаемых электроустановок составит 3000 кВт (т.1, л.д.65, 72-74). Общество 16.05.2014 обратилось в Агентство с заявлением об установлении платы за технологическое присоединение к ГПП ОАО «КЭМЗ» энергопринимающих устройств Предпринимателя, расположенных по адресу: Архангельская область, г.Котлас, квартал №11. К заявлению приложены: заявка на технологическое присоединение – 1 л.; технические условия – 3 л.; расчет необходимой валовой выручки – 2 л.; приложение 1 (смета по определению затрат на технологическое присоединение к ГПП ОАО «КЭМЗ» энергопринимающих устройств ИП Палкина А.В.); приложение 2 (стоимость мероприятий, осуществляемых при технологическом присоединении); приложение 3 (расчет необходимой валовой выручки ОАО «КЭМЗ» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств ИП Палкина А.В.); приложение 4 (расчет затрат на оплату труда) (т.1, л.д.68, 72-80). Расчет платы за технологическое присоединение согласно расчету Общества составил 1 761,64 тыс. руб., в том числе: - 236 728,75 руб. за подготовку и выдачу сетевой организацией технических условий заявителю (ТУ) и их согласование; - 587 151,84 руб. за проверку сетевой организацией выполнения заявителем ТУ; - 114 054,37 руб. за участие сетевой организации в осмотре должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора присоединяемых устройств заявителя; - 823 700,58 руб. за фактические действия по присоединению и обеспечению работы устройств в электрической сети. Агентство 29.12.2014 приняло постановление № 77-э/58 «Об установлении платы за технологическое присоединение электроустановок индивидуального предпринимателя Палкина Андрея Васильевича к электрическим сетям ОАО «КЭМЗ» (далее – Постановление № 77-э/58). Согласно приложению к указанному постановлению плата за технологическое присоединение электроустановок Предпринимателя к электрическим сетям Общества установлена в размере 17 576 руб. (без (НДС), в том числе: - 5051 руб. за подготовку и выдачу сетевой организацией технических условий (ТУ) и их согласование; - 2373 руб. за проверку сетевой организацией выполнения заявителем ТУ; - 3058 руб. за участие в осмотре должностным лицом Ростехнадзора присоединяемых Устройств; - 7094 руб. за фактические действия по присоединению и обеспечению работы Устройств в электрической сети (т.1, л.д.91, 92). Не согласившись с Постановлением № 77-э/58, Общество обратилось в арбитражный суд. В обоснование требований указало на нарушение Агентством порядка принятия оспариваемого постановления, поскольку ОАО «КМЗ» не было своевременно уведомлено о дате и времени заседания коллегии Агентства по вопросу установления платы и, кроме того, Агентство не направило Обществу запрос о представлении необходимых документов. Размер установленной платы заявитель считает явно заниженным и не обоснованным. Суд первой инстанции удовлетворил требования, придя к выводу, что Агентство не доказало правомерность применения метода сравнения аналогов и использования данных сетевой организации - филиал ОАО «МРСК Северо-Запада «Архэнерго». Кроме того, суд указал, что Общество не было своевременно уведомлено о дате заседания комиссии Агентства, что повлекло нарушение его права на участие в заседании комиссии, представление дополнительных пояснений и доказательств в обоснование своего расчёта. Апелляционный суд не усматривает оснований не согласиться с изложенными выводами. В соответствии с абзацем 1 части 2 статьи 23.2 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» плата за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе посредством применения стандартизированных тарифных ставок. Размер платы за технологическое присоединение и (или) размер стандартизированных тарифных ставок определяются исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства. Порядок технологического присоединения установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861. Согласно пункту 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, "сетевые организации" - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть. В соответствии с пунктом 4 Правил № 861 любые лица имеют право на технологическое присоединение построенных ими линий электропередачи к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами. Согласно пункту 3 этих Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Пунктом 6 Правил № 861 предусмотрено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением. Одним из необходимых условий договора технологического присоединения в соответствии с подпунктом «д» пункта 16 Правил № 861 является условие о размере платы за технологическое присоединение, который определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики. В соответствии с пунктом 17 Правил № 861 размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов. Согласно пункту 30.3 Правил № 861 уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления об установлении платы. При отсутствии документов и сведений, необходимых для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в течение 7 дней со дня поступления заявления об установлении платы уведомляет об этом сетевую организацию, а сетевая организация направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов соответствующие документы и сведения в срок не позднее 5 дней со дня получения соответствующего уведомления. Уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2015 по делу n А44-3357/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|