Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2015 по делу n А05-1323/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 сентября 2015 года

г. Вологда

Дело № А05-1323/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2015 года.

В полном объёме постановление изготовлено 02 сентября 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Виноградовой Т.В.,  судей Докшиной А.Ю. и Мурахиной Н.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания    Леоновой А.В.

при участии от Агентства по тарифам и ценам Архангельской области Чулковой Д.В. по доверенности от 18.03.2015, Петухова А.В. по доверенности от 29.09.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании  апелляционную жалобу Агентства по тарифам и ценам Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 12 мая  2015 года по делу          № А05-1323/2015 (судья Полуянова Н.М.),

 

у с т а н о в и л :

открытое акционерное общество «Котласский электромеханический завод» (ОГРН 1102904000220; ИНН 2904021840; место нахождения: 165300, Архангельская область, город Котлас, улица Кузнецова, дом 20; далее – Общество, ОАО «КЭМЗ») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным постановления Агентства по тарифам и ценам Архангельской области (ОГРН 1042900033780;                      ИНН 2901128698; место нахождения: 163061, город Архангельск, улица Выучейского, дом 18; далее – Агентство) от 29.12.2014  № 77-э/58 «Об установлении платы за технологическое присоединение электроустановок индивидуального предпринимателя Палкина Андрея Васильевича к электрическим сетям ОАО «КЭМЗ».

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечён индивидуальный предприниматель Палкин Андрей Васильевич (ОГРНИП 304290424500010; ИНН 290400069465; место жительства: 165300, Архангельска область, город Котлас; далее – Предприниматель).

Решением суда требования удовлетворены.

Агентство в апелляционной жалобе  и его представители в судебном заседании просят решение суда отменить и в удовлетворении требований отказать.  Указывают, что  данные об отсутствии у Общества раздельного учёта расходов по регулируемым видам деятельности получены при принятии постановления от 20.12.2013 об установлении в отношении Общества тарифов на услуги по передаче электрической энергии; факт отсутствия раздельного учёта подтверждён Обществом в ходе судебного разбирательства; законом не предусмотрена обязанность  регулирующего органа  в любом случае запрашивать  непредставленные материалы;  необходимость корректировки величины трудозатрат, рассчитанных Обществом, вызвана непредставлением заявителем экономического обоснования исходных данных; возможность использования среднестатистических данных по сетевым организациям предусмотрена пунктом 9.1 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утверждённых приказом ФСТ России от 11.09.2012 № 209-э/1; процесс технологического присоединения к электросетям Общества и ОАО «МРСК Северо-Запада «Архэнерго» является идентичным, а набор мероприятий, которые необходимо осуществить для присоединения, урегулирован Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых постановлением  Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861, Правила технологического присоединения); при определении необходимой продолжительности работ Агентством анализировались данные иных сетевых организаций; вывод суда об обязанности Агентства предпринять меры по устранению нарушения пункта 8 (3) Правил технологического присоединения не основан на законе; Общество было своевременно в соответствии с пунктом 25 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Правила № 1178, Правила регулирования тарифов) письмом от 18.12.2014 № 313/3673 извещено о дате, времени и месте заседания коллегии; норма пункта 29 Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающий порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, утверждённого приказом ФСТ России от 28.03.2013 № 313-э (далее – Регламент № 313-э), о необходимости извещения организации за 10 дней до даты рассмотрения вопроса об установлении тарифов не подлежит применению в силу пункта 39 Регламента № 313-э; договор между Обществом и Палкиным А.В. на момент принятия оспариваемого постановления расторгнут согласно письму заявителя от 16.12.2014, поэтому постановление не нарушает прав и законных интересов заявителя.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения,  апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Предприниматель в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения,  апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Общество и Предприниматель о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, их представители в суд не явились, в связи с чем  дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).   

Заслушав объяснения представителей Агентства,  исследовав доказательства по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда.

Как видно из материалов дела, 20.02.2014 в адрес Общества поступила заявка от индивидуального предпринимателя Палкина А.В. от 18.02.2014 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей, максимальная мощность которых составляет 670 кВт и выше. Согласно заявке запрашиваемая максимальная мощность вновь присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 5000 кВт (т.1, л.д.58-62).

Письмом от 13.03.2014 № 10Т/21 Общество направило Предпринимателю  Технические условия на технологическое присоединение электроустановок, указав, что максимальная мощность подключаемых электроустановок составит 3000 кВт (т.1, л.д.65, 72-74).

Общество 16.05.2014 обратилось в Агентство с заявлением об установлении платы за технологическое присоединение к ГПП ОАО «КЭМЗ» энергопринимающих устройств Предпринимателя, расположенных по адресу: Архангельская область, г.Котлас, квартал №11.

К заявлению приложены: заявка на технологическое присоединение –      1 л.; технические условия – 3 л.; расчет необходимой валовой выручки – 2 л.; приложение 1 (смета по определению затрат на технологическое присоединение к ГПП ОАО «КЭМЗ» энергопринимающих устройств ИП Палкина А.В.); приложение 2 (стоимость мероприятий, осуществляемых при технологическом присоединении); приложение 3 (расчет необходимой валовой выручки ОАО «КЭМЗ» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств ИП Палкина А.В.); приложение 4 (расчет затрат на оплату труда) (т.1, л.д.68, 72-80).

Расчет платы за технологическое присоединение согласно расчету Общества составил 1 761,64 тыс. руб., в том числе:

- 236 728,75 руб. за подготовку и выдачу сетевой организацией технических условий заявителю (ТУ) и их согласование;

- 587 151,84 руб. за проверку сетевой организацией выполнения заявителем ТУ;

- 114 054,37 руб. за участие сетевой организации в осмотре должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора присоединяемых устройств заявителя;

- 823 700,58 руб. за фактические действия по присоединению и обеспечению работы устройств в электрической сети.

Агентство 29.12.2014 приняло постановление № 77-э/58 «Об установлении платы за технологическое присоединение электроустановок индивидуального предпринимателя Палкина Андрея Васильевича к электрическим сетям ОАО «КЭМЗ» (далее – Постановление № 77-э/58).

Согласно приложению к указанному постановлению плата за технологическое присоединение электроустановок Предпринимателя к электрическим сетям Общества установлена в размере 17 576 руб. (без (НДС), в том числе:

- 5051 руб. за подготовку и выдачу сетевой организацией технических условий (ТУ) и их согласование;

- 2373 руб. за проверку сетевой организацией выполнения заявителем ТУ;

- 3058 руб. за участие в осмотре должностным лицом Ростехнадзора присоединяемых Устройств;

- 7094 руб. за фактические действия по присоединению и обеспечению работы Устройств в электрической сети (т.1, л.д.91, 92).

Не согласившись с Постановлением № 77-э/58, Общество обратилось в арбитражный суд. В обоснование требований указало на нарушение Агентством порядка принятия оспариваемого постановления, поскольку ОАО «КМЗ» не было своевременно уведомлено о дате и времени заседания коллегии Агентства по вопросу установления платы и, кроме того, Агентство не направило Обществу запрос о представлении необходимых документов. Размер установленной платы заявитель считает явно заниженным и не обоснованным.

Суд первой инстанции удовлетворил требования, придя к выводу, что Агентство не доказало правомерность применения метода сравнения аналогов и использования данных сетевой организации  - филиал ОАО «МРСК Северо-Запада «Архэнерго». Кроме того, суд указал, что Общество не было своевременно уведомлено о дате  заседания комиссии Агентства, что повлекло нарушение его права  на участие в заседании комиссии, представление дополнительных  пояснений и доказательств в обоснование своего расчёта.

Апелляционный суд не усматривает оснований не согласиться с изложенными выводами.

В соответствии с абзацем 1 части 2 статьи 23.2  Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» плата за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе посредством применения стандартизированных тарифных ставок. Размер платы за технологическое присоединение и (или) размер стандартизированных тарифных ставок определяются исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства.

Порядок технологического присоединения установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Согласно пункту 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, "сетевые организации" - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

В соответствии с пунктом 4 Правил № 861 любые лица имеют право на технологическое присоединение построенных ими линий электропередачи к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами. Согласно пункту 3 этих Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Пунктом 6 Правил № 861 предусмотрено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Одним из необходимых условий договора технологического присоединения в соответствии с подпунктом «д» пункта 16 Правил № 861 является условие о размере платы за технологическое присоединение, который определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики.

В соответствии с пунктом 17 Правил № 861 размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов.

Согласно пункту 30.3 Правил № 861 уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления об установлении платы.

При отсутствии документов и сведений, необходимых для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в течение 7 дней со дня поступления заявления об установлении платы уведомляет об этом сетевую организацию, а сетевая организация направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов соответствующие документы и сведения в срок не позднее 5 дней со дня получения соответствующего уведомления. Уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2015 по делу n А44-3357/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также