Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2015 по делу n А13-1861/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 13 августа 2015 года г. Вологда Дело № А13-1861/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2015 года. В полном объеме постановление изготовлено 13 августа 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Докшиной А.Ю. и Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Коноваловой Н.А., при участии от Департамента финансов Вологодской области Журкиной Е.В. по доверенности от 12.01.2015, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Комитета государственного заказа Вологодской области и Департамента финансов Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 14 мая 2015 года по делу № А13-1861/2015 (судья Мамонова А.Е.), у с т а н о в и л:
Комитет государственного заказа Вологодской области (место нахождения: 160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52; ОГРН 1063525098845, ИНН 3525165061; далее – комитет госзаказа, комитет) обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС, управление, антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 20.01.2015 № 5-7/РНП-35-115, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамента финансов Вологодской области (место нахождения: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2; ОГРН 1023500901654, ИНН 3525015806; далее – департамент, департамент финансов области), индивидуального предпринимателя Никифорова Юрия Сергеевича (место жительства: Вологодская обл., г. Череповец; ОГРНИП 304352828900272; ИНН 352800050149). Решением Арбитражного суда Вологодской области от 14 мая 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Комитет с решением суда не согласился и обратился с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что письма Минэкономразвития России от 19.12.2014 № ОГ-Д28-10480, от 31.12.2014 № Д28и-2904 фактически меняют перечень документов, закрепленный Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) возможности заключения контракта с единственным поставщиком. Кроме того, не учитывается право контрольного органа рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения. Считает, что предприниматель уклонился от заключения контракта, не предоставив нового согласия на его заключение. Департамент с решением суда также не согласился и обратился с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его изменить, исключив из мотивировочной части слова: «При изложенных обстоятельствах следует признать чрезмерным и неправомерным требование департамента, а в последующем и комитета к представлению индивидуальным предпринимателем Никифоровым Ю.С. дополнительного документа о согласии поставщика заключить контракты в соответствии с требованиями и условиями документации о закупке и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки (гарантийного письма).». В обоснование жалобы ссылается на обязанность запросить у комитета документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки. Управление и предприниматель в отзывах доводы жалоб комитета и департамента не признали, просили решение суда оставить без изменения, жалобы – без удовлетворения. Комитет, управление и предприниматель надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, комитет ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). В судебном заседании представитель департамента поддержал доводы жалобы, в отношении апелляционной жалобы комитета полагается на усмотрение суда. Заслушав объяснение представителя департамента, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, комитетом и государственными заказчиками (13 бюджетных учреждений) заключено соглашение от 31.10.2014 о проведении совместного аукциона в электронной форме на поставку круп (север области) в 1-м квартале 2015 года (т. 1, л. 67-82). По условиям соглашения комитет определен организатором аукциона с передачей ему в целях проведения аукциона функций по осуществлению закупок, в том числе в случае признания аукциона несостоявшимся подготовить и направить письменное обращение о согласовании контракта с единственным поставщиком в департамент, в случае уклонения единственного участника закупки, который подал заявку на участие в аукционе, от заключения контрактов, направить информацию и документы, предусмотренные законом, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, для включения данного поставщика в реестр недобросовестных поставщиков (пункты 2.1, 4.9, 4.10). Адресом электронной площадки в сети Интернет определен РТС-Тендер http://rts-tender.ru. Срок подачи заявок на участие в аукционе установлен до 08 час 00 мин 03 декабря 2014 года. Индивидуальный предприниматель Никифоров Ю.С. подал заявку на участие в электронном аукционе. Рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 05.12.2014. Согласно протоколу от 05.12.2014 рассмотрения единственной заявки на участие в совместном аукционе в электронной форме на поставку круп (север области) в 1-м квартале 2015 года заявка предпринимателя Никифорова Ю.С. соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Извещение о допуске заявки размещено на электронной площадке РТС-Тендер. Таким образом, участие в аукционе принимала только одна заявка. Комитет госзаказа области направил в департамент письмо от 15.12.2014 № ИХ.43-0830/14 о согласовании возможности заключения контрактов с единственным поставщиком, приложив в числе прочих документов документ о согласии участника аукциона на поставку товара в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными извещением и аукционной документацией, - заявку участника совместного аукциона в электронной форме Никифорова Ю.С., поданную на электронной площадке. Департамент, рассмотрев обращение комитета, письмом от 19.12.2014 № ИСХ. 42-6163/14 сообщил о необходимости представления в 3-дневный срок с даты получения запроса документа о согласии поставщика заключить контракты в соответствии с требованиями и условиями документации о закупке и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки. Комитет в свою очередь, направил предпринимателю Никифорову Ю.С. письмо от 23.12.2014 № 05/1362 с предложением в срок до 25.12.2014 представить в его адрес указанный документ. Согласно справке оператора почтовой связи по Вологодской области курьерской службы «Информ-Курьер» (т. 1, л. 99) комитет направлял 23.12.2014 в адрес Никифорова Ю.С. экспресс-письмо № 3558744, по адресу отправки оставлено 2 извещения 23.12.2014 в 17 час 30 мин и 26.12.2014 в 11 час 25 мин, адресат за письмом не явился. В письме от 29.12.2014 комитет известил департамент о невозможности представления гарантийного письма предпринимателя Никифорова Ю.С., в связи с чем департамент письмом от 30.12.2014 возвратил обращение комитета без согласования. Комитет госзаказа области посчитал, что предприниматель Никифоров Ю.С., не ответив на запросы, отказался от заключения контракта, и обратился в УФАС с требованием о включении предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков. По результатам рассмотрения обращения комиссией по контролю в сфере закупок УФАС вынесено решение от 20.01.2015 № 5-7/РНП-35-115, которым управление, ссылаясь на положения пункта 25 части 1 статьи 93, частей 2 и 5 статьи 104, частей 2 и 13 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), решило не включать индивидуального предпринимателя Никифорова Ю.С. в реестр недобросовестных поставщиков. Комитет не согласился с решением управления и обратился в арбитражный суд с заявленными требованиями. Судом первой инстанции принято решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона № 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила ведения реестра), пунктом 4 которых определено, что ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой (далее - уполномоченный орган). В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков регламентирован в статье 104 Закона № 44-ФЗ. Согласно части 5 названной статьи в случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы. В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона № 44-ФЗ в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов. Согласно части 9 статьи 104 Закона № 44-ФЗ информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков. В порядке пункта 11 Правил ведения реестра уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления. По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр (пункт 12 Правил ведения реестра). Таким образом, сведения в реестр недобросовестных поставщиков включаются уполномоченным органом по заявлению заказчика, которое направляется в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта и должно содержать необходимые для включения в реестр сведения и документы. При отсутствии таких документов уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, по результатам которой в случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта в течение трех рабочих дней со дня подтверждения осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков. Размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Таким образом, исходя из статьи 104 Закона № 44-ФЗ реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2015 по делу n А66-5343/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|