Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2015 по делу n А13-12830/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 августа 2015 года

г. Вологда

Дело № А13-12830/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2015 года.

В полном объёме постановление изготовлено 04 августа 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Докшиной А.Ю. и Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,

         при участии от индивидуального предпринимателя Карсанова Эльбруса Магометовича его представителя Сакадынца М.М. по доверенности                          от 15.07.2015, от общества с ограниченной ответственностью «Проектно-технический центр» Квасникова В.Н. по доверенности от 03.02.2015, Вадурина С.А. по доверенности от 15.01.2015, Сакадынца М.М. по доверенности                           от 15.01.2015, от администрации города Вологды Кудрявцевой С.В. по доверенности от 31.01.2014, от Департамента градостроительства и инфраструктуры администрации города Вологды Кудрявцевой С.В. по доверенности от 31.12.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Карсанова Эльбруса Магометовича на решение Арбитражного суда Вологодской области от 20 марта 2015 года по делу № А13-12830/2014 (судья Селиванова Ю.В.),

у с т а н о в и л:

 

индивидуальный предприниматель Карсанов Эльбрус Магометович (ОГРНИП 313352535800017, ИНН 352535654976; место нахождения: город Вологда; далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Департаменту градостроительства и инфраструктуры администрации города Вологды (место нахождения: 160000, город Вологда, улица Марии Ульяновой, дом 6а; ОГРН 1073525019886, ИНН 3525197602, далее - департамент), администрации города Вологды (место нахождения: 160035, город Вологда, улица Каменный мост, дом 4; ОГРН 1033500051683, ИНН 3525064930, далее - администрация) о признании незаконным отказа                  от 04.07.2014 в выдаче разрешения на строительство/реконструкцию административного  здания, расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Лермонтова, 4, с возложением обязанности на департамент и администрацию подготовить разрешение на строительство в трех экземплярах, подписать его, заверить гербовой печатью и выдать заявителю в течении 5 дней с момента вступления решения суда в законную силу (с учетом уточнения требований, принятого судом), при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью «Проектно-технический центр» (место нахождения: 160000, Вологодская обл., г. Вологда, Проспект Побед, д. 28; ОГРН 1023500895373, ИНН 3525011142; далее – ООО «Проектно-технический центр»), общества с ограниченной ответственностью «Проектный институт «Ремстройпроект» (ОГРН 1113525009993, ИНН 3525263319; место нахождения: 160000, Вологодская обл., г. Вологда, ул. Пречистинская набережная, д. 34а; далее – ООО «Проектный институт «Ремстройпроект»), Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области (место нахождения:  г. Вологда, Советский проспект, д. 6; далее - комитет).

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 20 марта 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Предприниматель с решением суда не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылается на несоответствие  выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также на нарушение и неправильное применение судом норм материального права.

Представители ООО «Проектно-технический центр» поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представили письменные пояснения по делу.

Департамент в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании с доводами в ней изложенными не согласились, решение суда считают законным и обоснованным.

Представитель администрации с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласился, решение суда считает законным и обоснованным.

Комитет в отзыве на апелляционную жалобу с доводами в ней изложенными не согласился, решение суда считает законным и обоснованным  

ООО «Проектный институт «Ремстройпроект» отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Комитет и ООО «Проектный институт «Ремстройпроект» надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Заслушав пояснения представителей предпринимателя, департамента, администрации и ООО «Проектно-технический центр», исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Как видно из материалов дела, предприниматель 23.06.2014 обратился в департамент с заявлением о выдаче разрешения на строительство «Административного здания по ул. Лермонтова в г. Вологде» на земельном участке с кадастровым номером  35:24:0202002:375.

Департамент в письме от 04.07.2014 № 13-13-0/2422/2720 отказал в выдаче разрешения на строительство в связи с тем, что представленная схема планировочной организации земельного участка с обозначением места допустимого размещения объекта капитального строительства не содержит необходимой информации о требованиях градостроительного плана земельного участка от 26.09.2013 № RU 353270001867: вертикальная планировка земельного участка, предусмотренная проектной документацией на плане организации рельефа подтапливает смежные земельные участки и существующие строения, парковочные места устроены без учета маневренности автомобилей, что противоречит требованиям пунктов 2.2.4, 2.3, 2.8, 2.9 градостроительного плана.

Не согласившись с указанным отказом департамента, предприниматель обратился в Арбитражный суд Вологодской области с рассматриваемым заявлением.

Суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности оспариваемого отказа, выраженного в письме департамента от 04.07.2014, вместе с тем отказал в удовлетворении заявленных требований в связи с наличием иных оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, приведенных департаментом и администрацией при рассмотрении дела.

Апелляционная инстанция приходит к следующим выводам.

В соответствии с  пунктом 1.1 Положения о Департаменте градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды (далее – Положение), утвержденного решением Вологодской городской Думы от 29.09.2007 № 512, департамент является отраслевым органом Администрации города Вологды, уполномоченным в сфере градостроительства и городского хозяйства, который в силу пункта  1.2. Положения является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права и несет обязанности, выступает истцом, ответчиком в суде.

Согласно пункту 3.1.11 Положения выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования «Город Вологда»,  входит в полномочия департамента.

Порядок выдачи разрешения на строительство установлен  Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, распложенных на территории муниципального образования, утвержденного постановлением Администрации города Вологды от 10.01.2014 № 68 (далее – Регламент).

Пунктом 3.4.2.7 Регламента предусмотрено, что в случае принятия руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа решения о выдаче разрешения на строительство в день принятия такого решения указанное разрешение готовится специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в 3-х экземплярах и представляется для подписания Главе города Вологды. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает заверение всех экземпляров разрешения на строительство гербовой печатью Администрации города Вологды и передает их специалисту Уполномоченного органа, ответственному за делопроизводство.

Порядок выдачи разрешения на строительство установлен статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ, Градостроительный кодекс).

В соответствии с частью 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами (часть 4 статьи 51 Градостроительного кодекса).

Перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство, определен в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса.

В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы  представляют градостроительный план земельного участка (пункт 2 части 7 статьи 51 ГрК РФ).

В силу части 13 статьи 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство в случае отсутствия документов, предусмотренных частью 7 и 9 рассматриваемой статьи или при несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.

Установленная частью 11 статьи 51 ГрК РФ обязанность органов, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство, проводить проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, включает в себя не только проверку их наличия в приложенном к заявлению о выдаче разрешения на строительство пакете документов, но и оценку их содержания.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что предпринимателю на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 35:24:0202002:375, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 11.12.2012 серии 35-АБ № 300479.

Градостроительный план № RU 353270001867  земельного участка с кадастровым номером 35:24:0202002:375 утвержден постановлением администрации города Вологды от 04.10.2013 № 8088 (далее –градостроительный план).

Пунктом 2.2.4  градостроительного плана  установлены показатели, которым должен соответствовать проектируемый объект капитального строительства, расположенный на земельном участке.

В соответствии с пунктом 2.3 градостроительного плана  вертикальную планировку земельного участка необходимо увязать с существующими проектными отметками смежных земельных участков.

Департамент пришел  к выводу о несоблюдении при проектировании пункта 2.3 градостроительного плана в виду  того, что вертикальная планировка земельного участка, предусмотренная проектной документацией на плане организации рельефа, подтапливает смежные земельные участки и существующие строения, что свидетельствует о нарушении пункта 2.1.9 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 613 (далее – Методические рекомендации).

В соответствии с пунктом 2.1.9 Методических рекомендаций при проектировании стока поверхностных вод следует руководствоваться СНиП 2.04.03. При организации стока следует обеспечивать комплексное решение вопросов организации рельефа и устройства открытой или закрытой системы водоотводных устройств: водосточных труб (водостоков), лотков, кюветов, быстротоков, дождеприемных колодцев. Проектирование поверхностного водоотвода рекомендуется осуществлять с минимальным объемом земляных работ и предусматривающий сток воды со скоростями, исключающими возможность эрозии почвы.

В рассматриваемом случае проектная документация на административное  здание по ул. Лермонтова в г. Вологде  получила положительное заключение негосударственной экспертизы от 16.12.2013, проведенной ООО «Проектный институт «Ремстройпроект».

Как следует из текстовой части раздела 2 «Схема планировочной организации земельного участка» проектной документации проектное решение вертикальной планировки разработано на основании чертежа планировочной организации участка, вертикальных отметок рельефа прилегающей территории. При этом в основу проектных решений заложены принципы: максимальное обеспечение водоотвода по площадке поверхностным способом, создание оптимальных уклонов по проездам и пешеходным дорожкам, рациональное сопряжение территории проектируемого здания с существующим рельефом и застройкой.

При этом ни в суд первой инстанции, ни в апелляционную инстанцию ответчиками не представлены доказательства того, что при организации рельефа и устройства системы отвода ливневых вод не соблюдены строительные нормы и правила  проектирования, в связи с чем возможно подтопление смежных участков поверхностными водами.

Судом первой инстанции обоснованно принято во внимание, что согласно проектной документации отвод поверхностных вод осуществляется от стен здания по проездам с твердым покрытием  с последующим сбросом в                          р. Золотуха (т. 1, л. 31, 50). Рельеф земельного участка имеет естественный уклон к р. Золотухе, что подтверждается вертикальными отметками, отраженными на Плане организации рельефа (лист 4 ПЗУ, т. 1., л. 49, 56), каких либо изменений естественного рельефа проектными решениями судом не установлено.

Также судом установлено, что согласно проектной документации (раздел 01-07-13ВК) в нижних частях стен здания предусмотрена установка дождеприемных решеток, через которые вода, отведенная от стен здания, по проездам с твердым покрытием сбрасывается в р. Золотуху. Для очистки поверхностных вод, до их сброса в реку

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2015 по делу n А44-1915/2015. Прекратить производство по апелляционной жалобе (ст.265, по аналогии со ст.150 АПК),Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также