Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2015 по делу n А13-13167/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 30 июля 2015 года г. Вологда Дело № А13-13167/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2015 года. В полном объеме постановление изготовлено 30 июля 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Докшиной А.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Коноваловой Н.А., при участии от Вологодского районного отделения Региональной общественной организации - Вологодского областного общества охотников и рыболовов Чеблакова А.В. на основании прав по должности, от административного органа Розенбаум В.Г. по доверенности от 12.01.2015, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Вологодского районного отделения Региональной общественной организации - Вологодского областного общества охотников и рыболовов на решение Арбитражного суда Вологодской области от 27 февраля 2015 года по делу № А13-13167/2014 (судья Парфенюк А.В.), у с т а н о в и л:
Вологодское районное отделение Региональной общественной организации - Вологодского областного общества охотников и рыболовов (место нахождения: 160000, город Вологда, улица Пролетарская, дом 20; ОГРН 1023500000468; ИНН 3525046480; далее – организация, общество охотников и рыболовов) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительным предписания Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Вологодской области (место нахождения: 160000, город Вологда, проспект Победы, дом 33; ОГРН 1053500030363; ИНН 3525149140; далее – управление, административный орган) от 07.06.2013 № 155/1 «Об устранении нарушений требований законодательства». Решением Арбитражного суда Вологодской области от 27 февраля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество охотников и рыболовов с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на нарушение арбитражным судом принципа преюдиции по делу № А13-13084/2012. Считает, что не имеет обязательств по утилизации биологических отходов, поскольку управлением не представлено доказательств того, что отделение является владельцем животных либо осуществляет деятельность по производству, транспортировке, заготовке и переработке продуктов и сырья животного происхождения, вследствие чего в действиях отделения отсутствуют какие-либо нарушения ветеринарно-санитарных правил. Указывает на то, что пункт 2 предписания не содержит указания на то, где (в каких местах) организации предписано утилизировать биологические отходы, в связи с этим его тоже следовало признать недействительным. Управление в отзыве на апелляционную жалобу отклонило доводы жалобы, просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Определением от 21.07.2015 ранее участвовавшие в рассмотрении дела судья Виноградова Т.В. заменена на судью Докшину А.Ю., судья Мурахина Н.В. - на судью Ралько О.Б., рассмотрение дела начато сначала. В судебном заседании представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва. Руководитель отделения пояснил, что оспариваемое предписание действительно получено в 2013 году, но он посчитал, что оно нарушает права отделения с сентября 2014 года, сослался на решение Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2015 по делу № АКПИ15-592. Представитель административного органа сослался на определение Верховного Суда Российской Федерации от 30.04.2015 по делу № 304-КГ14-5095. Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, в период с 30.05.2013 по 07.06.2013 должностными лицами управления на основании распоряжения от 20.05.2013 № 355-р проведена плановая выездная проверка соблюдения отделением законодательства в области ветеринарии по месту фактического осуществления деятельности в Вологодском районе. В ходе проверки установлено, что в соответствии с договором от 29.08.2007 № 31 обществу ввиду организации охотничьего общества «Вологодское» предоставлена территория охотничьих угодий для пользования с целью охоты объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, общей площадью 212 620 га. Имеется долгосрочная лицензия на пользование объектами животного мира от 29.12.2006 серии О № 0001038 сроком действия по 25.12.2031. В соответствии с договором от 29.08.2007 № 30 обществу ввиду организации охотничьего общества «Шолоховское» предоставлена территория охотничьих угодий для пользования с целью охоты объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, общей площадью 31 500 га. Имеется долгосрочная лицензия на пользование объектами животного мира от 11.12.2006 серии ХХ № 6977 сроком действия по 04.12.2031. Охотустройство отделения проведено, имеется карта-схема охотничьих хозяйств «Вологодское» (11 егерских обходов) «Шолоховское» (2 егерских обхода). Ввоз, переселение, содержание и разведение животных в полувольных условиях отделение не осуществляет. Управлением в ходе проверки выявлены нарушения пунктов 1, 1.4, 2 Перечня ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10.11.2010 № 491 (далее – Перечень № 491), пунктов 1.5, 4.3 Ветеринарно-санитарных правил от 04.12.1995, а именно организация по месту фактического осуществления деятельности в Вологодском районе, в урочищах Высоково, Лепино болото (охотничье хозяйство «Шолоховское») и урочищах Стризнево, Карповское, Норобово (охотничье хозяйство «Вологодское»), не выполняет мероприятия по предупреждению заноса возбудителей заразных болезней (охотничьих ресурсов) и недопущению их распространения на территории охотничьих угодий. Данные нарушения выразились в следующем: - не обеспечен контроль за размещением и содержанием специализированных мест разделки и обработки диких животных (охотничьих ресурсов), соблюдением санитарно-гигиенических правил разделки туш и утилизации отходов, нет подтверждающих документов по контролю; - не созданы условия для разделки и обработки добытых диких животных и для утилизации биологических отходов, отсутствуют условия для выполнения указанных мероприятий. По результатам проверки составлен акт проверки от 07.06.2013 № 155. В связи с этим государственным инспектором отдела ветеринарного надзора управления выдано предписание от 07.06.2013 № 155/1 «Об устранении нарушений требований законодательства», которое содержит требование обеспечить в срок не позднее 07.06.2014 контроль, создать условия для разделки и обработки добытых диких животных, утилизации и уничтожения биологических отходов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о ветеринарии, предупреждающими занос и распространение заразных болезней на территории охотничьих угодий. Отделение не согласилось с выданным ему предписанием и обратилось с заявлением в суд. Судом первой инстанции принято решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Апелляционная коллегия считает данный судебный акт законным и обоснованным по следующим основаниям. Частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) предусмотрено, что заявление о признании недействительным ненормативного правового акта может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 № 367-О установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных актов недействительными, а решений, действий (бездействия) - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту. По материалам дела, оспариваемое предписание получено председателем правления отделения 07.06.2013 (л.д. 69). Заявление об оспаривании предписания поступило в суд первой инстанции 17.09.2014, то есть с пропуском срока, установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ. Приведенные заявителем ссылки на то, что до сентября 2014 года он полагал, что его права предписанием управления от 07.06.2013 № 155/1 не нарушаются, поскольку имеется решение Арбитражного суда Вологодской области от 22.01.2013 по делу № А13-13084/2012, которым признано недействительным предписание управления от 15.08.2012 № 212/1 «Об устранении нарушений требований законодательства», не свидетельствуют об уважительности причин пропуска срока на обжалование (л.д. 85). Таким образом, отказ суда первой инстанции в восстановлении срока на обжалование спорного предписания является правомерным. Пропуск срока подачи заявления об обжаловании ненормативных правовых актов, действия (бездействия) органов власти является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Данный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.04.2006 № 16228/05. При таких обстоятельствах отсутствуют предусмотренные часть 2 статьи 201 АПК РФ основания для признания предписания управления от 07.06.2013 № 155/1 недействительным. В удовлетворении заявленных требований судом первой инстанции обоснованно отказано. В отношении доводов жалобы о том, что отделение не осуществляет видов деятельности, на которые распространяются Ветеринарно-санитарные правила от 04.12.1995, суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить следующее. В силу части 1 статьи 43 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ) защита охотничьих ресурсов от болезней осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о ветеринарии. В силу статьи 2 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее - Закон № 4979-1) ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Предметом проверки деятельности отделения являлось соблюдение им требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии. Основанием для вынесения оспариваемого предписания послужил факт нарушения отделением требований пунктов 1, 1.4, 2 Перечня № 491, пунктов 1.5, 4.3 Ветеринарно-санитарных правил от 04.12.1995, выразившийся в том, что отделение по месту фактического осуществления деятельности в Вологодском районе, в урочищах Высоково, Лепино болото (охотничье хозяйство «Шолоховское») и в урочищах Стризнево, Карповское, Норобово (охотничье хозяйство «Вологодское»), не выполняет мероприятия по предупреждению заноса возбудителей заразных болезней (охотничьих ресурсов) и недопущению их распространения на территории охотничьих угодий. Данные нарушения выразились в том, что не обеспечен контроль за размещением и содержанием специализированных мест разделки и обработки диких животных (охотничьих ресурсов), соблюдением санитарно-гигиенических правил разделки туш и утилизации отходов, нет подтверждающих документов по контролю; не созданы условия для разделки и обработки добытых диких животных и для утилизации биологических отходов, отсутствуют условия для выполнения указанных мероприятий, что является нарушением. В силу части 3 статьи 43 Закона № 209-ФЗ проведение мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения. Согласно части 2 статьи 43 Закона № 209-ФЗ к ветеринарно-профилактическим и противоэпизоотическим мероприятиям относятся проведение учета и изъятие особей диких животных, инфицированных заразными болезнями, использование ветеринарных препаратов, в том числе посредством их добавления в корм диким животным, а также другие мероприятия, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Перечень ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10.11.2010 № 491. Пунктами 1, 1.4, 2 Перечня № 491 предусмотрены мероприятия по предупреждению заноса возбудителей заразных болезней животных (охотничьих ресурсов) извне и недопущению их распространения на территориях охотничьих угодий, а именно: - контроль за размещением и содержанием специализированных мест разделки и обработки добытых диких животных (охотничьих ресурсов), соблюдением санитарно-гигиенических правил разделки туш и утилизации отходов разделки (пункт 1.4); - обязательное информирование при обнаружении трупов павших особей диких животных (охотничьих ресурсов), включая информирование органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и в области ветеринарии, проведение необходимых диагностических исследований и утилизации их трупов в соответствии с законодательством Российской Федерации о ветеринарии (пункт 2). Решением Верховного Суда Российской Федерации от 30.10.2014 по делу № АКПИ14-995 оставлено без удовлетворения заявление Вологодского районного отделения Региональной общественной организации - Вологодского областного общества охотников и рыболовов о признании частично недействующим пункта 1.4 Перечня ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10.11.2010 № 491. Верховный Суд Российской Федерации указал, что проведение мероприятий Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2015 по делу n А66-4186/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|