Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2015 по делу n А52-9/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 июля 2015 года

г. Вологда

Дело № А52-9/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2015 года.

В полном объёме постановление изготовлено 16 июля 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Мурахиной Н.В. и                     Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью «Тензор» Бутяга М.А. по доверенности от 15.12.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Себежской таможни на решение Арбитражного суда Псковской области                  от 08 мая 2015 года по делу № А52-9/2015 (судья Циттель С.Г.),

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Тензор» (место нахождения: 196105, Санкт-Петербург, проспект Московский, дом 170, литер А, помещение 7-Н; ОГРН 1127847536167; ИНН 7810886397; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Себежской таможне (место нахождения: 182250, Псковская обл., г. Себеж, улица В.И. Марго, д. 62а; ОГРН 1026002944439, ИНН 6022002002; далее - таможня) о возложении обязанности на ответчика возвратить на расчетный счет общества, излишне уплаченные таможенные платежи в сумме                         634 385 руб. 80 коп., а также о взыскании с таможни судебных расходов на оплату услуг представителя в сумме 15 000 руб.

Решением Арбитражного суда Псковской области от 08 мая 2015 года производство по делу прекращено в части обязания таможню возвратить на расчетный счет общества 288 143 руб. 75 коп. В остальной части заявленные обществом требования удовлетворены.

Таможня с решением суда не согласилась в части удовлетворения заявленных обществом требований и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить в указанной части. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также на неправильное применение судом норм материального права. Ходатайством              от 03.07.2015 просит рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие своего представителя.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании с доводами, в ней изложенными, не согласились, решение суда считают законным и обоснованным.

Таможня надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направила, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Поскольку в порядке апелляционного производства обжалована только часть решения и при этом лица, участвующие в деле, не заявили соответствующих возражений, в соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой таможней части.

Заслушав пояснения представителя общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, общество на основании  контракта                  от 19.12.2012 № АТ-12, заключенного с фирмой «Aczion LLP», в период с января по март 2013 перемещало через таможенную границу Таможенного союза различные товары по ДТ № 10225030/310113/0000545,                                                № 10225030/200213/0001151, № 10225030/260213/0001307,                                             № 10225030/120313/0001711, № 10225030/120313/0001713,                                         № 10225030/180313/0001900, № 10225030/220313/0002088,                                      № 10225030/280213/0001383,  № 10225030/280213/0001373.

При таможенном оформлении товаров общество определило таможенную стоимость товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами, предоставив ответчику все необходимые документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость, что не оспаривается ответчиком.

По результатам таможенного контроля Себежским таможенным постом таможни приняты окончательные решения по таможенной стоимости товаров с учетом решений по корректировке таможенной стоимости, по вышеуказанным декларациям на товары. Обществом до выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска «для внутреннего потребления» произвело уплату таможенных пошлин, налогов в объеме, исчисленном с учетом скорректированных сведений о таможенной стоимости товаров.

Полагая,  что таможней неправомерно скорректирована таможенная стоимость ввезенных товаров, заявитель 28.10.2014 (входящий ответчика               от 06.11.2014 №14287) обратился с заявлением о возврате (зачете) излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 634 385 руб. 70 коп.

Таможня письмом от 12.11.2014 № 18-12/20033 уведомила общество о возврате заявления без рассмотрения, указав на нарушения пункта 3 части 2 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 311-ФЗ), а именно: к заявлению не приложены документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов, разъяснив право повторного обращения с заявлением о возврате по установленной форме и предоставлением необходимых документов (форм корректировки декларации на товары – КДТ). 

Общество считая, что ответчик  неправомерно отказал в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, обратилось в Арбитражный суд Псковской области с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно руководствовался следующим.

Порядок возврата таможенных платежей регламентирован Таможенным кодексом Таможенного союза и регулируется статьёй 147  Закона № 311-ФЗ.

В соответствии со статьей 89 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с названным Кодексом и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.

Согласно статье 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. 

Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания (часть 1 статьи 147 Закона № 311-ФЗ).

К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы: платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату; документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату; документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов; документы, указанные в частях 4-7 статьи 122 указанного Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств; документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате; иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата (часть 2 статьи 147 Закона № 311-ФЗ).

  В силу части 3 статьи 147 Закона № 311-ФЗ, если в таможенный орган ранее представлялись документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 названного Закона, плательщик вправе не представлять такие документы повторно, сообщив сведения о представлении в таможенный орган таких документов и об отсутствии в них изменений.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что общество представило в таможню заявление о возврате излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ № 10225030/310113/0000545,                   № 10225030/200213/0001151, № 10225030/260213/0001307,                                     № 10225030/120313/0001711, № 10225030/120313/0001713,                                     № 10225030/180313/0001900,  № 10225030/220313/0002088, приложив к ним необходимые документы: оригиналы платежных поручений об уплате таможенных пошлин, копию контракта от 19.12.2012 № АТ-12 с дополнениями, копии спорных ДТ с дополнениями, КТС -1, ДТС-1-2 с дополнениями, спецификации, инвойсы, транспортные документы.

При этом в заявлении отмечено, что часть документов, указанных в частях 4 - 7 статьи 122 Закона № 311-ФЗ, (нотариально заверенные копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации, копии Устава общества, карточки образцов подписи генерального директора, оригинал решения от 21.09.2012 № 1 о создании общества и назначении генерального директора, оригинал приказа от 15.10.2012 № 1 о вступлении в должность генерального директора) общество представляло в таможенный орган ранее, изменения в данные документы не вносились.

С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что заявителем выполнены требования статьи 147 Закона                 № 311-ФЗ в части представления всех необходимых документов, позволявших рассмотреть заявление общества по существу.

Как указано в пункте 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.11.2013 № 79 «О некоторых вопросах применения таможенного законодательства» (далее – Постановление № 79), при рассмотрении требований о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а также сумм денежного залога судам необходимо исходить из того, что такие требования должны быть рассмотрены по существу независимо от того, оспаривались ли в судебном порядке решение таможенного органа (должностного лица), влияющее на исчисление таможенных платежей (в частности по классификации товаров, по корректировке таможенной стоимости товаров), решение о возвращении без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов или заявления о возврате сумм денежного залога.

При этом вопреки доводам, содержащимся в апелляционной жалобе таможни, проверка доводов общества по требованию об обязании ответчика возвратить на расчетный счет излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 346 241 руб. 95 коп. в данном случае находится во взаимосвязи с разрешением вопроса о законности корректировки таможенной стоимости. Выводы суда первой инстанции в данной части не противоречат правовой позиции, содержащейся в пункте 3 Постановления № 79.

Согласно пункту 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

В соответствии с пунктом 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.

Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27.11.2009, принятого решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества                от 27.11.2009 № 17, регламентирован Соглашением.

Основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения (пункт 1 статьи 2 Соглашения).

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при выполнении условий, названных в пункте 1 статьи 4 Соглашения.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза (пункт 2 статьи 4 Соглашения).

В силу пункта 1 статьи 10 Соглашения в случае, если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения.

Следовательно, основой для определения таможенной стоимости товара является цена, фактически уплаченная или подлежащая

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2015 по делу n А52-4073/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также