Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015 по делу n А44-8258/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 27 мая 2015 года г. Вологда Дело № А44-8258/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2015 года. В полном объеме постановление изготовлено 27 мая 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Докшиной А.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Коряковской М.А. при участии от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу Болотской А.А. по доверенности от 29.12.2014 № 38, от общества с ограниченной ответственностью «Валдайская косметика» директора Бурьевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу на решение Арбитражного суда Новгородской области от 03 марта 2015 года по делу № А44-8258/2014 (судья Максимова Л.В.),
у с т а н о в и л : Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу (ИНН 7840420941, ОГРН 1097847301661; место нахождение: 191014, город Санкт-Петербург, улица Чехова, дом 6а; далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Валдайская косметика» (ИНН 5311007880, ОГРН 1135331000320; место нахождение: 174361, Новгородская область, район Окуловский, поселок Угловка, улица Строителей, дом 10; далее – Общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за производство спиртосодержащей продукции (парфюмерно-косметических средств) без соответствующей лицензии. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, относительно предмета спора, привлечены Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ИНН 7707515984, ОГРН 1047796261512; место нахождение: 127994, город Москва, переулок Вадковский, дом 18; далее – Роспотребнадзор), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу (ИНН 7801378679, ОГРН 1057810212503; место нахождение: 199053, город Санкт-Петербург, проспект Большой Во, дом 13а; далее – Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу). Решением суда в удовлетворении заявления отказано. Управление в апелляционной жалобе и его представитель в судебном заседании с решением суда не согласны, просят его отменить. Считают, что судом первой инстанции не в полной мере выяснены обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, а выводы суда основаны на неверном толковании норм материального права. Указывают, что до 17.08.2009 государственная регистрация спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции осуществлялась в соответствии с Положением, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Маинздрав РФ) от 16.09.1999 № 344. По мнению подателя жалобы, поскольку указанный приказ Минздрава РФ утратил силу и других нормативных правовых актов, регулирующих вопросы государственной регистрации указанной продукции, не принято, Общество для осуществления деятельности по производству, хранению и реализации парфюмерно-косметической продукции необходимо наличие соответствующей лицензии. Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании доводы Управления не признали, считают решение суда законным и обоснованным. Третьи лица извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции надлежащим образом, представители в суд не явились, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав объяснения представителей Общества и Управления, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, 26.09.2014 в Управление поступила информация от Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, согласно которой Общество осуществляет производство и оборот спиртосодержащей продукции без наличия соответствующей лицензии, в связи с этим Управление определением от 07.10.2014 № 08-217 возбудило в отношении Общества дело об административном правонарушении по части 3 статьи 14.17 КоАП РФ и назначило проведение административного расследования (том 3, листы дела 85 – 86). По итогам административного расследования Управлением установлено, что 10.10.2014 Обществом по месту осуществления деятельности: Новгородская область, Окуловский район, дер. Березовик, д. 75, допущены производство и оборот спиртосодержащей продукции без наличия соответствующей лицензии. Управление пришло к выводу о нарушении Обществом положений пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) и 28.11.2014 составило в отношении указанного юридического лица протокол об административном нарушении № 08-217 по части 3 статьи 14.17 КоАП РФ (том 3, листы дела 47 – 54). Руководствуясь положениями статьи 23.1 КоАП РФ, Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по указанной статье КоАП РФ. Отказывая Управлению в удовлетворении заявления, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона № 171-ФЗ лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением производства и оборота этилового спирта по фармакопейным статьям, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи; розничной продажи спиртосодержащей продукции; закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях; перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении таких организаций. Согласно пункту 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий. В силу пункта 3 статьи 1 Закона № 171-ФЗ действие указанного закона не распространяется на деятельность организаций, связанную с производством, оборотом парфюмерно-косметической продукции, содержащей этиловый спирт и прошедшей государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органов исполнительной власти. Как установлено пунктом 4 статьи 1 Закона № 171-ФЗ, Правительство Российской Федерации, исходя из объема потребительской тары (упаковки) и (или) стоимости парфюмерно-косметической продукции, вправе устанавливать перечень продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие настоящего Федерального закона. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2007 № 401 «Об утверждении перечней парфюмерно-косметической продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Постановление № 401) утвержден Перечень парфюмерно-косметической продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в который входит и парфюмерно-косметическая продукция. Из материалов дела усматривается, что с 2013 года Общество производит по месту осуществления деятельности: Новгородская область, Окуловский район, дер. Березовик, д. 75, парфюмерно-косметическую продукцию, соответствие качества которой подтверждено имеющимися у Общества свидетельствами, выданными органами Роспотребнадзора, данными лабораторных исследований, проведенных в ходе административного расследования и экспертными заключениями (том 2). В соответствии со статьей 3 Закона № 171-ФЗ законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потреблении (распития) алкогольной продукции состоит из указанного Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с иными законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Соответственно, пункт 3 статьи 1 Закона № 171-ФЗ подлежит применению с учетом положений Постановления Правительства Российской Федерации № 401, то есть действие указанного закона не распространяется на оборот парфюмерно-косметической продукции, содержащей этиловый спирт и прошедшей регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти. Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, выпускаемая Обществом с 2013 года, прошла государственную регистрацию: в Роспотребнадзоре: - свидетельство о государственной регистрации от 22.07.2013 № RU.77.99.37.001.Е.006417.07.13 на средство косметическое «Тоник для лица «Жемчужное сияние» легкое отбеливание»; - свидетельство о государственной регистрации от 22.07.2013 RU.77.99.37.001.Е.006416.07.13 на средство косметическое «Тоник для лица «Жемчужное сияние» осветляющий»; - свидетельство о государственной регистрации от 22.07.2013 № RU.77.99.37.001.Е.006415.07.13 на средство косметическое «Тоник для лица «Жемчужное сияние» отбеливающий»), в Управлении Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: - свидетельство о государственной регистрации: от 30.12.2013 № RU.78.01.05.001.Е.001686.12.13 на средство для ухода за ногтями (с использованием наноматериалов): Жидкость для снятия лака «Серебряная капля» для натуральных ногтей, Жидкость для снятия лака «Серебряная капля» для натуральных и искусственных ногтей, Жидкость для снятия лака «Серебряная капля» «ЛЮКС» для натуральных ногтей; - свидетельство о государственной регистрации: от 29.04.2013 № RU.78.01.05.001.Е.000639.04.13 на косметические средства для ухода за кожей (с использованием наноматериалов): Лосьон для лица «Серебряная капля» для сухой кожи, Лосьон для лица «Серебряная капля» для нормальной кожи, Лосьон для лица «Серебряная капля» для жирной кожи; - свидетельство о государственной регистрации: от 15.04.2013 № RU.78.01.05.001.Е.000521.04.13 на косметические средства для ухода за кожей: Лосьон для тела «Серебряная капля», Лосьон для рук «Серебряная капля», Лосьон для ног «Серебряная капля» с охлаждающим и освежающим эффектом; - свидетельство о государственной регистрации: от 30.06.2014 № RU.78.01.05.001.Е.000565.06.14 на средство для ванны «Вдохновение» с использованием наноматериалов (том 3, листы дела 106 – 112). Согласно содержанию перечисленных выше свидетельств косметическая спиртосодержащая продукция, производимая Обществом, соответствует Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», прошла государственную регистрацию, внесена в Реестр свидетельств о государственной регистрации и разрешена для производства, реализации и использования в качестве косметического средства. Между тем из пояснений привлеченных к участию в деле Роспотребнадзора и Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу следует, что указанный орган федеральной исполнительной власти не наделен полномочиями на осуществление государственной регистрации спиртосодержащей продукции в целях реализации Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015 по делу n А66-18686/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|