Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2015 по делу n А52-2851/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 27 марта 2015 года г. Вологда Дело № А52-2851/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2015 года. В полном объёме постановление изготовлено 27 марта 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Зайцевой А.Я., судей Романовой А.В. и Шадриной А.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Макаровской Т.Н., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Фунда-Сан» директора Макось В.Т., представителя Краснопевцева И.В. по доверенности от 04.08.2014, от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской области представителя Городецкого В.С. по доверенности от 12.01.2015 № 15-АТ/02, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 18 ноября 2014 года по делу № А52-2851/2013 (судья Степанов Е.В.), установил:
общество с ограниченной ответственностью «Фунда-Сан» (место нахождения: 173000, Великий Новгород, улица Никольская, дом 53; ИНН 5321035406 ,ОГРН 1035300261920; далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской области (место нахождения: 180000, город Псков, улица Гоголя, дом 4; ИНН 602708025, ОГРН 1036000327890; далее – Теруправление) о взыскании 24 003 937 руб. 88 коп. долга за работы, выполненные по государственному контракту от 30.11.2009 № 3. На основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд принял дополнительное требование, заявленное истцом. В судебном заседании 30.10.2014 истец просил признать недействительными действия ответчика, которыми были выведены из хозяйственного документооборота документы, подтверждающие изменение условий реализации государственного контракта от 30.11.2009 № 3 и их исполнение истцом и ответчиком в период наводнения, а именно: измененные условия реализации государственного контракта от 30.11.2009 № 3 на 87 страницах в редакции дополнений и изменений от 30.11.2009, проект организации строительства, утвержденные 30.11.2009 чертежи из альбома № 3 «Архитектурно-строительная часть» печатью «В производство работ» и подписью руководителя ответчика, пояснительная записка - листы № 4, 5, 6, 7 из альбома № 3 «Архитектурно-строительная часть», чертежи КЖ1, КЖ 2, КЖ 3, КЖ 4, КЖ 5, КЖ 6, КЖ 7, КЖ 8, КЖ 9, КЖ 10, КЖ 11, КЖ 11-1, КЖ 18, КЖ 18-1, КЖ 18-2, КЖ 18-3, КЖ 18-4, КЖ 18-5, КЖ 18-6, КЖ 12-1, КЖ 12-2, КЖ 12-3, КЖ 12-4, КЖ 12-5, КЖ 13-4-1, КЖ 17-5, КЖ 17-6, КЖ 17- 7, КЖ 17-8, КЖ 18-7, КЖ 13-3 из альбома № 3 «Архитектурно-строительная часть», декларация безопасности - листы № 14, 15, 16, 17 утверждены ответчиком 03.12.2009, утвержденные 12.02.2010 дополнения к декларации обеспечения эксплуатационной надежности и безопасности инженерно-технического укрепления из альбома № 3 «Архитектурно-строительная часть» печатью «В производство работ» и подписью руководителя ответчика: листы КЖ13-7, КЖ13-7-1, КЖ 13-7-2 из альбома № 3 «Архитектурно-строительная часть», альбом № 4 «Геотехническое обоснование проекта», в составе которого декларация безопасности берегового гидротехнического сооружения III класса ответственности, сводный сметный расчет, прошедший государственную экспертизу на весь объем инженерно-технических укреплений береговых откосов реки Великой в створе со Снетогорским монастырем на 706 000 000 руб. с разбивкой сроков производства проектных работ и их стоимости по годам «с 2009 по 2012 годы», акт от 10.12.2009 освидетельствования технического состояния береговой линии реки Великой в зоне Южной башни Снетогорского монастыря города Пскова, осуществленная сдача и приемка аварийно-спасательных работ по блоку № 1 противоаварийного модуля на 8 035 680 руб. 01 коп., в том числе налог на добавленную стоимость (далее – НДС), которая представлена суду следующими документами: акт промежуточной приемки инженерно-технического укрепления от 10.12.2009, акты приемки выполненных работ формы Госкомстата формы КС-2 № 1, 2, 3, 4, локальные сметы № 1-1, № 2-2, № 3-3, № 4-4 для блока № 1 противоаварийного модуля по видам, объемам и стоимости; исполнительные схемы № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 из акта промежуточной приемки от 10.12.2009; акты освидетельствования скрытых работ от 30.11.2009 № 1, 2, 3, 4, 5, 6; акты освидетельствования скрытых работ от 04.12.2009 № 7, 8; акт освидетельствования скрытых работ от 04.12.2009 № 8; акты освидетельствования скрытых работ от 05.12.2009 № 9, от 06.12.2009 № 10; от 07.12.2009 № 11; от 09.12.2009 № 12; от 10.12.2009 № 13; от 01.12.2009 №1; от 02.12.2009 № 2; от 02.12.2009 № 3; от 04.12.2009 № 4; от 07.12.2009 № 5; платежные поручения (бухгалтерские документы ответчика): от 22.12.2009 № 929, от 22.12.2009 № 928, от 04.12.2009 № 20; акт промежуточной приемки инженерно-технического укрепления от 10.12.2009; формы Госкомстата КС-2 на 1 807 427 руб. 63 коп., локальная смета № 5-1 для блока № 2 противоаварийного модуля по видам, объемам и стоимости на 1 807 427 руб. 63 коп., в том числе НДС из раздела № 2 ПОС «Дополнения и изменения к государственному контракту № 3», исполнительные схемы № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, акты освидетельствования скрытых работ от 30.11.2009 № 1, 2, от 01.12.2009 № 3, от 02.12.2009 № 4, от 03.12.2009 № 5, 6 , от 04.12.2009 № 7, № 8, от 05.12.2009 № 9, от 06.12.2009 № 10, от 07.12.2009 № 11; от 09.12.2009 № 12, от 10.12.2009 № 13, от 01.12.2009 № 1, № 2, 3 от 02.12.2009, от 04.12.2009 № 4, от 07.12.2009 № 5; исполнительная схема № 1 анкерных свай, локальная смета № 6-1 для блока № 3 противоаварийного модуля по видам, объемам и стоимости; исполнительная схема № 2 размещения анкерных свай и свай-стоек, исполнительная схема № 3 с разрезом 5-5 выполненной железобетонной конструкции по состоянию на 20.09.2010, исполнительная схема № 3-1 выполненной железобетонной конструкции по состоянию на 20.09.2010, исполнительная схема № 3-2 выполненной железобетонной конструкции по состоянию на 20.09.2010, исполнительная схема № 3-3 выполненной железобетонной конструкции диафрагм жесткости по состоянию на 14.08.2010, исполнительная схема № 3-4 плана размещения свай-стоек № 485, 486, 487, 488, 489, 490, 491 по состоянию на 14.08.2010. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Государственный комитет Псковской области по охране объектов культурного наследия (180001, город Псков, улица Некрасова, дом 23, ОГРН 1146027000074, ИНН 6027153661; далее – Комитет по охране); Государственный комитет Псковской области по культуре (180001, город Псков, улица Некрасова, дом 23; ИНН 6027014851, ОГРН 1026000980400; далее – Комитет по культуре). Решением от 18.11.2014 суд взыскал с Теруправления в пользу Общества 24 003 937 руб. 88 коп. основного долга, признал незаконными действия Теруправления по отсутствию в документообороте документации по выполнению Обществом работ сверх государственного контракта от 30.11.2009 № 3. Теруправление с решением суда не согласилось, в апелляционной жалобе просило его отменить, принять по делу новый судебный акт. Доводы подателя жалобы сводятся к следующему. Суд не учел тот факт, что ответчиком изначально осуществлен государственный заказ на проектные работы по выполнению истцом рабочей документации к эскизному проекту инженерно-технического укрепления основания Южной башни и Южной стены Рождества Богородицы Снетогорского монастыря в городе Пскове, а государственный контракт от 30.11.2009 № 3 на проведение первоочередных ремонтно-строительных работ заключен лишь на часть работ, а именно, 8 035 000 руб. Судом принято решение исходя из того, что вышеуказанный альбом № 5 «проект организации строительства» представляет собой часть 2 государственного контракта от 30.09.2009 № 3. Указанный альбом № 5 «проект организации строительства» направлен ответчиком в адрес истца письмом от 20.11.2009 № 2488-ОТ/02. Ответчик его направил лишь потому, что работы должны быть произведены на основании проекта организации строительства. Фактически альбом № 5 представляет собой проект, который называется «охрана окружающей среды». Но истец при выполнении проектных работ по государственному контракту от 31.07.2008 указал в нем финансирование, которое составляло 8 035 000 руб. и 24 500 000 руб. В соответствии с пунктом 23 постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» проект организации строительства указывает на технологию строительного процесса, материально-техническое оснащение, но не на стоимость объекта и стоимость строительных работ. Указанным документом истец ввел суд первой инстанции в заблуждение. В соответствии с пунктом 2.1 цена контракта составляет 8 035 680 руб., в том числе налог на добавленную стоимость, является твердой договорной ценой. В силу части 5 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) не допускается ни в одностороннем порядке, ни по соглашению сторон изменений условий контракта, указанных, в том числе части 12 статьи 35, части 6 статьи 36 Закона № 94-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 статьи 9, частью 26.1 статьи 65 данного закона. Частью 4.1 статьи 9 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. Из решения суда первой инстанции следует, что истец по согласованию с ответчиком выполнил дополнительные работы, что подтверждается актом приемки выполненных работ формы КС-2 от 10.12.2009 на 1 807 427 руб. 63 коп., от 10.12.2009 на 8 035 680 руб., от 20.09.2010 на 22 196 510 руб. 25 коп. Ответчик пояснял, что согласование работ сверх цены контракта от 30.09.2009 не производилось. Размещение заказа на проведение первоочередных ремонтно-строительных работ по инженерно-техническому укреплению береговой линии реки Великой в зоне Снетогорского монастыря города Пскова производилось по результатам открытого аукциона (протокол Теруправления от 19.11.2009 № 1), а пункт 6 статьи 55 Закона № 94-ФЗ указывает на заключение прямого договора с единственным поставщиком, тогда как такого договора не заключалось. Суд посчитал альбом № 5 «проект организации строительства» как договор, заключенным в соответствии с пунктом 6 статьи 55 Закона № 94-ФЗ. Однако альбом № 5 «проект организации строительства» - это часть проектной документации по ранее заключенному государственному контракту от 31.07.2008 № 1. Тем самым суд первой инстанции неправильно истолковал Закон № 94-ФЗ. Подписанный сторонами акт промежуточной приемки от 10.12.2009 имеет следующий вывод комиссии: «Выполненные дополнительные работы по проектной документации должны быть оплачены Обществом после выделения денежных средств Федеральным агентством по управлению государственным имуществом Российской Федерации». Но указанный документ не говорит об оплате работ в рамках действия государственного контракта от 30.09.2009. Истцом в материалы дела представлена подписанная исполнительная схема № 1 размещение анкерных свай по состоянию на 20.09.2010, выполненных на листе формата А-3. Указанный документ не может служить свидетельством приемки дополнительных работ, так как формы КС-2, КС-3 являются унифицированными формами первичной документации, утвержденными постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100. Суд необоснованно оценил вышеуказанный документ как акт формы КС-2. Однако стороны согласовали лишь графические характеристики объекта. Судом не принята позиция ответчика об увеличении стоимости контракта, отсутствие дополнительной сметы в рамках действия контракта. Суд неправильно оценил дополнительное соглашение № 1 к контракту от 30.09.2009, которое указывало на изменение видов и объемов строительных работ, но не изменяло их твердую стоимость. Требования истца о признании незаконными действий Теруправления по изъятию из хозяйственного документооборота документации являются необоснованными. Суд не учел, что ответчик не изымал документы из бухгалтерского учета. Теруправление руководствуется контрактом от 30.11.2009 № 3, актами выполненных работ, сметной документацией в рамках контракта на сумму выполненных и оплаченных работ 8 035 680 руб. Определением от 14.01.2015 апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 19.02.2015. Определением от 19.02.2015 судебное заседание отложено на 19.03.2015 в связи с необходимостью представления Обществом необходимых документов. В связи с отпуском судьи Зориной Ю.В. на основании статьи 18 АПК РФ произведена ее замена в составе суда на судью Романовой А.В., о чем имеется соответствующее определение, объявлено в судебном заседании, на что указано в протоколе судебного заседания. Рассмотрение жалобы начато сначала. Представитель Теруправления в судебном заседании апелляционной инстанции поддержал доводы и требования жалобы, просил ее удовлетворить. Общество в отзыве на жалобу, дополнении к отзыву и его представители в судебном заседании апелляционной инстанции возразили против изложенных в жалобе доводов и требований, просили решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Комитет по культуре и Комитет по охране надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Выслушав представителей Теруправления и Общества, исследовав доказательства по делу, изучив доводы, приведенные в жалобе, отзыве на нее, апелляционная инстанция приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, Теруправление (заказчик) и Общество (генподрядчик) подписали государственный контракт от 30.11.2009 № 3 на проведение первоочередных ремонтно-строительных работ по инженерно-техническому укреплению береговой линии реки Великой в зоне Снетогорского монастыря города Пскова. Данный контракт заключен на основании решения комиссии по размещению государственного заказа в Теруправлении (протокол от 19.11.2009 № 1) Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2015 по делу n А66-4419/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|