Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А44-6303/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 12 марта 2015 года г. Вологда Дело № А44-6303/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2015 года. В полном объеме постановление изготовлено 12 марта 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Холминова А.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «ЛОИС» на решение Арбитражного суда Новгородской области от 23 октября 2014 года по делу № А44-6303/2014 (судья Максимова Л.А.),
у с т а н о в и л:
закрытое акционерное общество «ЛОИС» (ОГРН 1025300797720; ИНН 5321064816; место нахождения: Великий Новгород, улица Большая Санкт-Петербургская, дом 115; далее - ЗАО «ЛОИС», общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Северо-Западному территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству в лице отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Новгородской области (далее – отдел, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 15.09.2014 № 12-01/2014/534/023001 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 250 000 руб. Решением Арбитражного суда Новгородской области от 23 октября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что в соответствии с пунктом 8.3 контракта, заключенного с отделом, общество выполняло работы, в том числе мероприятия по охране окружающей среды, в строгом соответствии с контрактом и проектом к нему; указывает на отсутствие в документах отметок о том, что работы ведутся в водоохранной зоне, и о возложении на общество обязательств по согласованию этих работ с государственными органами. По мнению общества, данные обстоятельства свидетельствуют о принятии им всех субъективно возможных мер для соблюдения природоохранного законодательства и об объективной невозможности соблюдения установленных правил, в связи с этим в его действиях отсутствует вина в совершении данного правонарушения. От отдела отзыв на апелляционную жалобу не поступил. Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, общество ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, отделом в ходе осмотра территории проведения обществом работ по государственному контракту на выполнение дорожных работ от 15.07.2014 № 052-2014 установлено, что общество производило работы по замене водопроводных труб с левой стороны на 46 км автодороги А-116 Новгород-Псков (через Сольцы, Порхов) Новгородской области в прибрежной защитной полосе, в водоохранной зоне и акватории ручья Наум (Старошимский), который является рыбохозяйственным водоемом второй категории, при этом согласование работ с уполномоченным органом исполнительной власти в области рыболовства у общества отсутствовало. Усмотрев в действиях общества нарушения положений статьи 22 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» (далее – Закон № 52-ФЗ), пункта 4 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ), статьи 32 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ), Северо-Западное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (далее – управление) вынесло определение от 20.08.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ, и назначении административного расследования, по итогам которого в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 03.09.2014 (л.д. 15, 24-25). Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заместитель начальника отдела Трофимов С.Н. вынес постановление от 15.09.2014 № 12-01/2014/534/023001, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 8.42 КоАП РФ, и привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 250 000 руб. (л.д. 5-7). Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обжаловало его в арбитражный суд. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований. Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям. Частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. В соответствии со статьей 65 ВК РФ под водоохранными зонами понимаются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев протяженностью от десяти до пятидесяти километров устанавливается от их истока в размере ста метров. В границах водоохранных зон запрещаются в том числе движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. В границах водоохранных зон допускается проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Согласно пункту 1 статьи 34 Закона № 7-ФЗ размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Кроме того, на основании статьи 32 Закона № 7-ФЗ проводится оценка воздействия на окружающую среду в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности. В силу части 1 статьи 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Закон № 166-ФЗ) при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания. Деятельность, указанная в части 1 статьи 50 Закона № 166-ФЗ, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Меры по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации (части 2, 3 статьи 50 ВК РФ). Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 384 утверждены Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, согласно которым юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, для согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности представляют в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) заявку о согласовании (пункт 4 Правил). Пунктом 13 Положения об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 15.09.1958 № 1045 (действующего в силу статьи 55 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ), предусмотрено, что при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых, реконструкции и расширении существующих предприятий, сооружений и других объектов на рыбохозяйственных водоемах, а также при проведении различных видов работ на этих водоемах и в их прибрежных полосах (зонах) объединения, предприятия, учреждения и организации обязаны по согласованию с органами рыбоохраны предусматривать в проектах и сметах и осуществлять мероприятия по сохранению рыбных запасов, а при строительстве плотин - и мероприятия по полному использованию водохранилищ под рыбное хозяйство. Статья 22 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» устанавливает, что при размещении, проектировании и строительстве населенных пунктов, предприятий, сооружений и других объектов, совершенствовании существующих и внедрении новых технологических процессов, введении в хозяйственный оборот целинных земель заболоченных, прибрежных и занятых кустарниками территорий, мелиорации земель, использовании лесов, проведении геолого-разведочных работ, добыче полезных ископаемых, определении мест выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, разработке туристических маршрутов и организации мест массового отдыха населения и осуществлении других видов хозяйственной деятельности должны предусматриваться и проводиться мероприятия по сохранению среды обитания объектов животного мира и условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, а также по обеспечению неприкосновенности защитных участков территорий и акваторий. При размещении, проектировании и строительстве аэродромов, железнодорожных, шоссейных, трубопроводных и других транспортных магистралей, линий электропередачи и связи, а также каналов, плотин и иных гидротехнических сооружений должны разрабатываться и осуществляться мероприятия, обеспечивающие сохранение путей миграции объектов животного мира и мест их постоянной концентрации, в том числе в период размножения и зимовки. Таким образом, как верно указано судом первой инстанции, ведение деятельности, которая может оказать влияние на состояние водных биологических ресурсов и среды их обитания прямо или косвенно, должно осуществляться только при наличии оценки воздействия на окружающую среду в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, плана мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания и согласования их с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. По материалам дела, 19.08.2014 в 13 час 00 мин в районе деревни Старый Шимск Шимского района Новгородской области общество по государственному контракту на выполнение дорожных работ от 15.07.2014 № 052-2014 производило работы по замене водопроводных труб с левой стороны на 46 км автодороги А-116 Новгород-Псков (через Сольцы, Порхов) в прибрежной защитной полосе, в водоохранной зоне и акватории ручья Наум (Старошимский), при этом в русле самого ручья осуществлялись земляные работы, русло ручья пересыпано грунтом высотой 1 м над поверхностью водного объекта, шириной 1,5 м и длиной 3 м в виде дамбы, для осушения русла с целью проведения работ осуществлялась перекачка воды: от места расположения труб производили водозабор, затем мотопомпой «Хонда» осуществляли сброс забранной воды в ручей Наум, с правой стороны дороги построена плотина из насыпного грунта, перегораживающая русло ручья, произведена частичная выемка грунта из русла ручья, в водоохраНной зоне расположены бытовки, складированы пиломатериалы в количестве 1 куб. м, работы производились с помощью экскаватора. Навигатором типа Garmin зафиксированы координаты мест проводимых работ, осмотр территории отражен в протоколе осмотра территории от 19.08.2014, получены объяснения лица, ответственного в обществе за экологию, - Пантелеева А.А. от 03.09.2014, фактические обстоятельства отражены в протоколе об административном правонарушении от 03.09.2014. Согласно заключению федерального государственного бюджетного учреждения «Севзапрыбвод» от 25.05.2012 № 36 «О рыбохозяйственном назначении водоема» ручей Наум является рыбохозяйственным водоемом второй категории (л.д. 23), при этом у общества отсутствовало согласование на проведение работ с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, не предусмотрены мероприятия по охране водного объекта, что является нарушением приведенных выше положений законодательства в области охраны природы. При таких обстоятельствах выводы отдела о наличии события правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ, правомерны, оснований считать, что общество не является надлежащим субъектом ответственности по названной статье закона, не имеется. Доводы жалобы о пересыхании ручья опровергаются фотографиями места работ, самим фактом сооружения дамбы. Нормами части 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А13-10778/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|