Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2015 по делу n А05-8219/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 24 февраля 2015 года г. Вологда Дело № А05-8219/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2015 года. В полном объёме постановление изготовлено 24 февраля 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Писаревой О.Г., судей Козловой С.В. и Шумиловой Л.Ф. при ведении протокола секретарём судебного заседания Малиновой О.А., при участии Костяевой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 24.11.2014 по делу № А05-8219/2014 (судья Калашникова В.А.), у с т а н о в и л:
Министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области (ОГРН 1022900530278; место нахождения: 163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, дом 18, офис 302; далее – Министерство) обратилось в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Архангельской области от 24.11.2014 по иску главы крестьянского (фермерского) хозяйства (далее – Хозяйство) Костяевой Натальи Николаевны (ОГРН 304290536400176; место жительства: 165680, Архангельская область, Вилегодский район) к Министерству о взыскании задолженности по субсидированию процентной ставки за период с 01.01.2013 по 25.08.2013 по кредитному договору от 26.03.2008 № 084806/0001 в размере 36 449 руб. из федерального бюджета и 1825 руб. из областного бюджета, по кредитному договору от 15.07.2009 № 094806/0001 в размере 76 276 руб. из федерального бюджета и 4014 руб. из областного бюджета; процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 10.10.2013 по 16.10.2014 в размере 9925 руб. 25 коп., расходов по уплате госпошлины в размере 4771 руб. 03 коп., по оплате услуг представителя в размере 6000 руб. и судебных издержек в размере 24 000 руб., в которые входит оплата проезда до места судебного заседания (14 000 руб.) и проживание (10 000 руб.). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (место нахождения: 107139, г. Москва, Орликов переулок, 1/11; далее - Министерство сельского хозяйства). Решением суда от 24.11.2014 иск удовлетворён частично. Суд взыскал с ответчика в пользу истца 116 739 руб. субсидии за период с 01.01.2013 по 25.08.2013: по кредитному договору от 26.03.2008 № 084806/0001 в сумме 36 449 руб. (в том числе 34 624 руб. из федерального бюджета и 1825 руб. из областного бюджета); по кредитному договору от 15.07.2009 № 094806/0001 в сумме 80 290 руб. (в том числе 76 276 руб. из федерального бюджета и 4014 руб. из областного бюджета); 34 502 руб. судебных расходов, в том числе 4502 руб. расходов по уплате государственной пошлины, 30 000 судебных издержек. В удовлетворении остальной части требований отказал. Ответчик с решением суда не согласился, в апелляционной жалобе, с учётом уточнений к ней, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм процессуального и материального права, просит его отменить в удовлетворённой части требований и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении иска в полном объёме. Доводы жалобы сводятся к тому, что наличие у ответчика обязательств по выплате субсидий истцу не доказано. Суд, делая вывод о бездействии ответчика, вышел за пределы заявленного иска и не применил положения о пропуске срока для обращения. Истец в отзыве на апелляционную жалобу и в судебном заседании апелляционной инстанции с доводами, изложенными в ней, не согласился. Просил оставить судебный акт первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Ответчик, третье лицо, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Согласно части 5 статьи 268 АПК РФ арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта в обжалуемой части. Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность судебного акта в обжалуемой части, арбитражный суд апелляционной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, открытое акционерное общество «Россельхозбанк» (кредитор; далее – Банк) и Костяева Н.Н. как глава Хозяйства (заёмщик) 26.03.2008 заключили кредитный договор № 084806/0001, согласно которому кредитор предоставил заёмщику кредит в размере 1 200 000 руб. Договором предусмотрено обязательство заёмщика по целевому использованию кредита - исключительно на строительство животноводческого помещения по программе «Кредит на финансирование строительства, реконструкции и модернизации животноводческих помещений (ферм)». Согласно пункту 1.4 статьи 1 договора процентная ставка (плата за пользование кредитом) установлена в размере 14 % годовых. Впоследствии стороны 15.07.2009 заключили аналогичный договор № 094806/0001 с сумой кредита в размере 4 000 000 руб., с целевым обязательством его использования на приобретение оборудования для переработки молока ИПКС-0101 по целевой программе «Кредит под залог перерабатывающего оборудования». Процентная ставка (плата за пользование кредитом) составляет 20 % годовых (пункт 1.4 статьи 1 договора). В целях предоставления заемщику средств федерального и областного бюджетов в пределах выделенных лимитов на 2010, 2011, 2012 и 2013 годы, направляемых на поддержку сельскохозяйственного производства, Министерство, Костяева Н.Н. и администрация муниципального образования «Вилегодский муниципальный район» заключили соглашения о сотрудничестве в сфере сельского хозяйства № 04-11/65 о государственной поддержке на 2010 год, от 20.12.2011 № 04-11/372 о сотрудничестве в сфере сельского хозяйства в 2011 году, от 21.02.2012 № 01-31/115 о сотрудничестве в указанной сфере в 2012 году, от 03.12.2013 № 01-32/358 об участии в реализации государственных программ в сфере развития сельского хозяйства в 2013 году. Костяева Н.Н. 20.09.2013 направила в Министерство заявление на получение субсидий по указанным договорам за период с января 2013 года по 25.08.2013 и копии платёжных документов об уплате процентов по договорам, расчёты субсидий, справки об отсутствии задолженности по налоговым платежам, которые последним 30.09.2014 получены. Поскольку Министерством субсидии Костяевой Н.Н. не выплачены, последняя обратилась в арбитражный суд с настоящим иском. Суд первой инстанции признал заявленные требования частично обоснованными. Проверив материалы дела, апелляционная инстанция не находит оснований не согласиться с принятым судебным актом в обжалуемой части. Статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) предусмотрено, что предоставление бюджетных средств осуществляется в форме субсидий, которые предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. В силу пункта 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Пунктом 2 статьи 78 БК РФ предусмотрено, что юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) субсидии предоставляются: из федерального бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; из бюджета субъекта Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту поставлено в зависимость от выполнения заемщиком ряда условий, одним из которых является наличие у заемщика статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя. Под субсидиями, согласно статье 132 БК РФ, понимаются межбюджетные трансферы бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляемые в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетами субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределение между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет. Одним из основных направлений государственной аграрной политики является государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе предоставление им бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 3 части 4 статьи 5 и пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (далее - Закон № 264-ФЗ)). В силу части 4 статьи 11 Закона № 264-ФЗ условия предоставления за счёт средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями в российских кредитных организациях, сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах, виды кредитов (займов), сроки их предоставления, направления использования, суммы кредитов (займов), по которым из федерального бюджета осуществляется возмещение части затрат на уплату процентов, а также категории хозяйствующих субъектов, имеющих право на получение субсидий в размере двух третей, и (или) не менее чем девяносто пять процентов, и (или) полной ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Тот факт, что Хозяйство являлся сельхозпроизводителем с учётом статьи 3 Закона № 264-ФЗ, Министерством в апелляционной жалобе не оспаривается. В 2013 году взаимоотношения по субсидированию процентных ставок регулировались постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 1460 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах» (далее – Правила № 1460) на федеральном уровне и постановлением правительства Архангельской области от 26.02.2013 № 82-пп «Об утверждении Правил предоставления субсидий на государственную поддержку сельскохозяйственного производства из средств областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Архангельской области на 2013 – 2016 годы» (далее – Правила № 82-пп). Согласно правовым разъяснениям указанных постановлений истец является получателем субсидий. Постановлением правительства Архангельской области от 05.03.2013 № 87-пп утверждён административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства в Архангельской области и Ненецком автономном округе (далее - Регламент). Согласно пункту 2 Правил № 82-пп порядок и условия предоставления субсидий из средств областного бюджета на государственную поддержку сельскохозяйственного производства, предусмотренных государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Архангельской области на 2013 - 2016 годы, утверждённой постановлением правительства Архангельской области от 09.10.2012 № 436-пп, определяются Регламентом. Субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации при наличии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего порядок предоставления средств на возмещение части затрат, в частности сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы (в соответствии с подпунктом «в» пункта 5 Правил № 1460). Министерство сельского хозяйства и правительство Архангельской области (орган исполнительной власти) 25.04.2013 заключили соглашение № 517/17 о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства. Министерство сельского хозяйства в отзыве, представленном в суд первой инстанции, факт перечисления ответчику денежных средств в полном объёме на субсидирование истца подтвердило. Согласно пункту 12 Правил № 1460 уполномоченный орган осуществляет проверку представленных заёмщиком документов, регистрирует заявление заёмщика в порядке поступления заявлений в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью этого органа, и направляет заёмщику в течение 10 дней со дня регистрации принятых документов письменное уведомление о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в его принятии с указанием причины отказа. Представленные заёмщиком документы для получения субсидий рассматриваются уполномоченным Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2015 по делу n А52-3670/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|