Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2014 по делу n А05-3765/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 12 ноября 2014 года
г. Вологда
Дело № А05-3765/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 05 ноября 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 12 ноября 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Виноградовой Т.В. и Потеевой А.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В, при участии от Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Камакина А.В. по доверенности от 15.10.2013 № 10-08/4, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Арктическая строительно-судоремонтная компания» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 19 июня 2014 года по делу № А05-3765/2014 (судья Быстров И.В.),
у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью «Арктическая строительно-судоремонтная компания» (место нахождения: 163000, город Архангельск, улица Революции, дом 1/7; ИНН 2901158325; ОГРН 1072901000150; далее – ООО «АССК», общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (место нахождения: 163000, город Архангельск, улица Свободы, дом 33; ИНН 2901130440; ОГРН 1042900900020; далее – управление) о признании недействительным решения от 28.11.2013 № 07-10/1/13668. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Архангельску (место нахождения: 163000, город Архангельск, улица Логинова, дом 29; ИНН 2901061108; ОГРН 104290005109; далее – инспекция) Решением Арбитражного суда Архангельской области от 19 июня 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и вынести новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на то, что решение управления принято с нарушением пункта 6 статьи 100, пункта 5 статьи 140 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) без учета разъяснений, изложенных в пункте 38 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – постановление № 57). Считает, что управление в данном случае должно было в соответствии с пунктом 5 статьи 140 НК РФ отменить обжалованное в апелляционном порядке решение нижестоящего налогового органа и вынести новое решение в порядке, предусмотренном статьей 101 названного Кодекса, поскольку, по мнению заявителя, инспекцией допущены существенные нарушения процедуры рассмотрения материалов проверки, влекущие безусловную отмену ее решения, которые выразились в непредоставлении ООО «АССК» достаточного времени (1 месяц) для ознакомления с материалами, полученными в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля, и подготовки обоснованных возражений на такие документы. Иных мотивов несогласия с оспариваемым решением управления, в том числе доводов о несогласии с приведенной в оспариваемом решении оценкой законности решения инспекции по существу доначисления сумм налогов, пеней и штрафов, заявитель при рассмотрении данного дела в суде первой инстанции не приводил. Управление в отзыве и его представитель в судебном заседании отклонили доводы апелляционной жалобы, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Инспекция отзыв на апелляционную жалобу не представила. Общество и инспекция о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим жалоба рассмотрена без участия представителей общества и инспекции в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав объяснения представителей управления, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка ООО «АССК» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов за период с 01.01.2010 по 31.12.2011. При этом до внесения изменений в учредительные документы наименования, произведенных 02.07.2012, заявитель имел наименование ООО «Строймонолит». По итогам проверки инспекцией составлен акт от 05.06.2013 № 2.20-16/55ДСП. В ходе рассмотрения материалов проверки заместителем начальника инспекции Рогозиной М.В. на основании пункта 6 статьи 101 НК РФ принято решение от 05.07.2013 № 2.20-16/6 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. О результатах проведения дополнительных мероприятий налогового контроля заявитель проинформирован письмом инспекции от 12.08.2013 № 2.20-16/51, которое в этот же день получено представителем общества Шадриным С.Е. Одновременно с названным письмом данному представителю заявителя вручены копии материалов на 1143 листах, полученных по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля. С указанными документами представитель заявителя Шадрин С.Е. получил извещение инспекции от 12.08.2013 № 2.20-16/295 о времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, согласно которому рассмотрение материалов выездной налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля назначено на 22.08.2013 в 10 час 00 мин в помещении налогового органа. По результатам рассмотрения в назначенное время и в назначенном месте акта проверки, материалов поверки, документов, полученных в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля, возражений заявителя, произведенного в присутствии представителя ООО «АССК» Шадрина С.Е., заместителем начальника инспекции Рогозиной М.В. принято решение от 29.08.2013 № 2.20-16/97 о привлечении общества к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль и налога на добавленную стоимость (далее – НДС) в виде штрафов в общем размере 5 591 912 руб. Кроме того, названым решением обществу доначислены и предложены к уплате налог на прибыль за 2010 год в сумме 4 087 968 руб., НДС в сумме 23 871 595 руб. НДС за налоговые периоды 2010-2011 годов, начислены пени по указанным налогам в общей сумме 5 655 250 руб. Не согласившись с указанным решением инспекции, заявитель обжаловал его в апелляционном порядке. По результатам рассмотрения апелляционной жалобы общества управлением принято решение от 28.11.2013 № 07-10/1/13668, которым решение инспекции частично изменено в результате того, что управлением установлено наличие в итоговой части этого решения технических ошибок, допущенных инспекцией при определении сумм НДС в разрезе отчетных периодов. При этом в пункте 1 на страницах 2-5 решения управления от 28.11.2013 № 07-10/1/13668 ответчиком оценены доводы апелляционной жалобы заявителя о допущенных инспекцией существенных нарушениях процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки. Данные доводы отклонены управлением, поскольку ответчик пришел к выводу о том, что нижестоящим налоговым органом не допущено существенных нарушений процедуры рассмотрения материалов проверки, влекущих безусловную отмену решения инспекции. Не согласившись с назваными выводами управления, изложенными в решении от 28.11.2013 № 07-10/1/13668, и посчитав, что данное решение принято с нарушением пункта 6 статьи 100, пункта 5 статьи 140 НК РФ без учета разъяснений, изложенных в пунктах 38 и 73 постановления № 57, ООО «АССК» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании решения управления недействительным. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, согласившись с выводами управления о том, что в данном случае у ответчика отсутствовали предусмотренные пунктом 14 статьи 101 НК РФ основания для отмены решения инспекции и указав на то, что оспариваемое решение управления является законным и не нарушает права и законные интересы заявителя. Апелляционная коллегия согласна с данным решением суда первой инстанции и при рассмотрении доводов жалобы исходит из следующего. Порядок осуществления налогового контроля, в частности, проведения выездных налоговых проверок и производства по делу о налоговом правонарушении регламентирован главой 14 НК РФ, которая устанавливает порядок проведения проверок, оформления их результатов и процедуру вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, включающие в себя ряд требований к должностным лицам налоговых органов и условий осуществления ими отдельных процессуальных действий. Статьей 101 НК РФ предусмотрен порядок производства по делу о налоговом правонарушении, в соответствии с которой процедура вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки включает в себя ряд требований к должностным лицам налоговых органов и условий осуществления ими отдельных процессуальных действий. Поскольку целью такого правового регулирования является создание системы гарантий прав налогоплательщиков, пунктом 14 статьи 101 НК РФ предусмотрена в качестве возможного правового последствия несоблюдения должностными лицами налоговых органов требований, установленных названным Кодексом, отмена решения налогового органа. Как следует из материалов дела оспариваемое решение управления принято в порядке пункта 3 статьи 140 НК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы общества на решение инспекции от 12.08.2013 № 2.20-16/51 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В силу абзаца второго пункта 14 статьи 101 НК РФ основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения является нарушение налоговым органом существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения. Налоговый орган выносит решение о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля (пункт 6 статьи 101 НК РФ) в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах. Это решение не является завершающей стадией производства по делу о налоговом правонарушении. Таким образом, как верно отмечено судом первой инстанции, основной обязанностью налогового органа при рассмотрении материалов проверки является обеспечение, посредством надлежащего извещения о времени и дате, возможности налогоплательщика принять участие (личное либо через представителя) в процессе рассмотрения материалов проверки. В материалах дела усматривается, что в данном случае данная обязанность инспекцией исполнена, а ООО «АССК» обеспечено присутствие его представителя на всех стадиях рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, включая рассмотрение материалов, полученных в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля. Так, инспекция своевременно уведомила заявителя о времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки. В ходе рассмотрения акта выездной налоговой проверки, других материалов налоговой проверки, а также материалов, полученных при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, принимал участие представитель общества Шадрин С.Е., что зафиксировано в протоколах рассмотрения возражений налогоплательщика и не отрицается заявителем. В силу положений абзаца третьего пункта 14 статьи 101 НК РФ основаниями для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения. Довод подателя жалобы со ссылкой на разъяснения, содержащиеся в пункте 38 постановления № 57, о том, что инспекция не предоставила обществу достаточного количества времени для ознакомления с материалами, полученными в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля, и подготовки обоснованных возражений, оценен судом первой инстанции и правомерно отклонен в силу следующего. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 38 постановления № 37 разъяснил, что, как следует из положений статьи 101 НК РФ, материалы, полученные в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, подлежат исследованию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа наряду с иными материалами налоговой проверки в целях принятия решения по итогам соответствующей проверки. При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе до вынесения такого решения знакомиться со всеми материалами дела о налоговом правонарушении, в том числе и с материалами дополнительных мероприятий налогового контроля. Принимая во внимание, что названной статьей не предусмотрены порядок и сроки направления лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка, материалов дополнительных мероприятий налогового контроля, а также не установлен срок для направления данным лицом возражений на такие материалы, судам необходимо исходить из того, что применительно к положениям пунктов 5 и 6 статьи 100 НК РФ налоговым органом направляются такому лицу (его представителю) эти Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2014 по делу n А13-2544/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|