Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2014 по делу n А52-1589/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31 октября 2014 года

г. Вологда

Дело № А52-1589/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2014 года.

В полном объёме постановление изготовлено 31 октября 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Холминова А.А.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни на решение Арбитражного суда Псковской области от 21 июля 2014 года по делу № А52-1589/2014 (судья                             Радионова И.М.),

 

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Транспортный центр» (место нахождения: 180016, Псковская обл., г. Псков, ул. Коммунальная, д. 19, кв. 206; ОГРН 1076027003909; ИНН 6027104819; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Псковскому акцизному таможенному посту (далее – таможенный пост) о признании недействительным решения от 12.05.2014 № 10009210/080414/0002407 о корректировке таможенной стоимости товаров.

Определением суда от 25.06.2014 к участию в деле в качестве заинтересованного лица (соответчика) привлечена Центральная акцизная таможня (место нахождения: 109240, г. Москва, ул. Яузская, д. 8; ОГРН 1027700552065; ИНН 7703166563; далее – таможня, таможенный орган).

Решением суда от 21 июля 2014 года заявленные требования удовлетворены.

Таможня с решением суда не согласилась и обратилась с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на соответствие оспариваемого решения таможенного поста по корректировке таможенной стоимости товара действующему законодательству.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу таможни без удовлетворения.

Таможня отзыв на апелляционную жалобу не представила, направила ходатайство об отложении судебного разбирательства, в котором указала, что не может направить  своего представителя в судебное заседание, поскольку количество должностных лиц, уполномоченных на представление интересов данного лица в суде, ограничено, при этом на 29.10.2014 назначено несколько судебных заседаний с участием таможни.

Суд апелляционной инстанции отклонил ходатайство таможни об отложении рассмотрения апелляционной жалобы, поскольку таможней не представлено доказательств невозможности участия представителей в судебном заседании, а также того, что в случае отложения судебного разбирательства представителем таможни будут представлены ранее не исследованные судом доказательства, имеющие значение по делу.

Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, представителей в суд не направили, поэтому дело рассмотрено в их отсутствие на основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав материалы дела, изучив изложенные в жалобе доводы, апелляционная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, Общество как покупатель в соответствии с контрактом от 02.04.2014 № RU/99376934/008, заключенным с фирмой АS «Taisto Bussid» (Эстония), ввезло на таможенную территорию Российской Федерации и произвело таможенное оформление по декларации на товары (далее – ДТ)  № 10009210/080414/0002407  пассажирский автобус марки «TEMSA SAFARI HD» (2013 года выпуска, страна-производитель Турция).

При таможенном оформлении товара Общество представило таможенному посту необходимый пакет документов и исчислило таможенные платежи, рассчитанные исходя из таможенной стоимости товара по стоимости сделки с ввозимым товаром (т.1, л. 128-130).

На основании статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза   (далее – ТК ТС) 09.04.2014 таможенным постом принято решение о проведении дополнительной проверки  указанной декларации в связи с  обнаружением признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены.

Указанным решением Обществу было предложено в срок до 07.06.2014 представить дополнительные документы, сведения и пояснения, заполнить форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, а также представить обеспечение уплаты таможенных платежей, которое по расчету таможенного поста составило 239 148,70  руб.

Источником ценовой информации при расчете размера обеспечения уплаты таможенных платежей послужили данные, имеющиеся у таможенного органа, а именно: данные с сайта  http//autoline.com.ua/sf/autobus-turisticheskiy-AV (т.1, л. 60; т.2, л. 2).

Общество на запрос поста сообщило, что при декларировании  представлен полный и достоверный пакет документов, аналог товара, предложенный таможенным органом в расчете размере обеспечения, несопоставим с товаром, предъявленным к таможенному оформлению, так как существенно отличается по внешним, техническим характеристикам и производителю товара (т.1, л. 88-91).

Общество 10.04.2014 дало согласие на списание денежных средств и условный выпуск товара (т.1, л. 91), 10.04.2014 товар выпущен под обеспечение уплаты таможенных платежей, внесенное по таможенной расписке                            № ТР10009210/100414/ТР-6381507 в сумме 239 148,70 руб.

Экспертом Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (далее – ЦЭКТУ) ФТС России (экспертно-криминалистическая служба - региональный филиал ЦКТУ, г. Санкт-Петербург) 06.05.2014 составлено заключение № 180/11-2014, в котором сделан вывод о том, что свободная (рыночная) стоимость нового пассажирского автобуса «TEMSA SAFARI HD», 2013 года выпуска, аналогичного перемещаемому по ДТ                                              № 10009210/080414/0002407, по состоянию на 08.04.2014 на рынке Европейского союза составляет 221 275 евро или 10 758 391 руб. (т.1, л.д. 57-75).

Таможенным органом 12.05.2014 принято решение о корректировке таможенной стоимости товара по ДТ № 10009210/080414/0002407 с указанием причин невозможности применения метода по цене сделки, а именно:

- в контракте и приложениях к контракту не прописаны условия и обязательства, повлиявшие на формирование цены сделки декларируемых товаров;

- метод определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами не применим из-за несоблюдения условий, предусмотренных статьей 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее – Соглашение ТС);

- метод определения таможенной стоимости по цене сделки с идентичными товарами не применим из-за несоблюдения условий, предусмотренных статьей 6 Соглашения ТС от 25.01.2008 - отсутствует ценовая информация;

- метод определения таможенной стоимости по цене сделки с однородными товарами не применим из-за несоблюдения условий, предусмотренных статьей  7 Соглашения ТС от 25.01.2008 - отсутствует ценовая информация;

- метод вычитания не применим из-за несоблюдения условий, предусмотренных ст. 8 Соглашения ТС от 25.01.2008 - отсутствует необходимая информация;

- метод сложения не применим из-за несоблюдения условий, предусмотренных статьей  9 Соглашения ТС от 25.01.2008 - отсутствует необходимая информация;

- декларантом не представлен отчет об оценке данного товара.

На основании этого таможней сделал вывод о том, что стоимость сделки не подтверждена документально, метод по цене сделки с ввозимыми товарами не может быть применен.

Стоимость товаров определена таможенным органом в соответствии со статьей 10 Соглашения ТС, исходя из экспертного заключения ЦЭКТУ                        № 180/11-2014 от 06.05.2014 (т.1, л. 13). Таможней 12.05.2014 заполнены формы КТС-1 и ДТС-2.

Корректировка таможенной стоимости произведена по шестому методу на базе третьего метода определения таможенной стоимости и повлекла увеличение таможенных платежей на 553 874,18 руб. (т.1, л. 76-77).

Общество, не согласившись с произведенной корректировкой таможенной стоимости, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции правомерно не согласился с выводами таможенного органа и  удовлетворил заявленные требования в полном объеме.

В соответствии с пунктом 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.

Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4 статьи 65 ТК ТС).

В силу пункта 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с названным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 ТК ТС. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).

Единые правила определения таможенной стоимости товаров установлены в Соглашении ТС, согласно пункту 3 статьи 1 которого таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, определяется в соответствии с настоящим Соглашением с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994).

Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения ТС основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.

При этом в силу пункта 3 статьи 2 этого же Соглашения таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).

На основании пункта 1 статьи 4 Соглашения ТС таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при любом из следующих условий:

1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

- установлены совместным решением органов таможенного союза;

- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

- существенно не влияют на стоимость товаров;

2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;

4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца.

При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения ТС).

Перечень документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленной при декларировании товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, установлен в приложении № 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (далее - Перечень).

В связи с этим суд первой инстанции обоснованно указал, что обязанность декларанта представить по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о стоимости сделки, либо в случае, когда заявленные сведения должны образом не подтверждены.

При этом таможенный орган должен доказать наличие таких признаков в соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В данном случае материалами дела подтверждается, что Общество при таможенном оформлении спорных товаров в подтверждение заявленной таможенной стоимости представило в таможенный орган все необходимые документы, установленные указанным Перечнем, а именно: контракт, приложение к контракту, инвойс,

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2014 по делу n А13-7157/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также