Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2014 по делу n А05-7026/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 22 октября 2014 года г. Вологда Дело № А05-7026/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2014 года. В полном объёме постановление изготовлено 22 октября 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ралько О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Агрофирма «Вельская» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 11 августа 2014 года по делу № А05-7026/2014 (судья Полуянова Н.М.), рассмотренному в порядке упрощенного производства,
у с т а н о в и л:
открытое акционерное общество «Агрофирма «Вельская» (место нахождения: 165150, Архангельская область, Вельский район, деревня Дюковская, дом 21 А, ОГРН 1082907000010, ИНН 2907012650; далее – ОАО «Агрофирма «Вельская», общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к агентству по тарифам и ценам Архангельской области (место нахождения: 163000, город Архангельск, улица Выучейского, дом 18, ОГРН 1042900033780, ИНН 2901128698, далее – агентство) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 13.05.2014 № 44АП. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 11 августа 2014 года оспариваемое постановление изменено в части назначения наказания, обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб., в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального права, а также на возможность применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Агентство в отзыве на апелляционную жалобу с доводами в ней изложенными, не согласилось, решение суда считает законным и обоснованным. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, на основании графика проведения систематического наблюдения и анализа на март 2014 года, утвержденного руководителем агентства от 20.02.2014 произведено систематическое наблюдение и анализ опубликованной информации применительно к факту раскрытия информации, источника опубликования, сроков и периодичности раскрытия, полноты раскрытия в рамках Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, тепловыми организациями и органами регулирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 (далее – Стандарты № 570). В ходе проведения систематического наблюдения и анализа установлено, что по состоянию на 28.03.2014 на официальном сайте агентства не раскрыта информация, предусмотренная Стандартами № 570, а именно: об утвержденных тарифах на тепловую энергию на 2014 год (пункт 16 Стандарта № 570); в отношении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям: а) о наименовании органа регулирования, принявшего решение об установлении тарифов; б) о реквизитах (дата и номер) такого решения; в) о величине установленной тарифа; г) о сроке действия тарифа; д) об источнике официального опубликования решения (пункт 17 Стандарта № 570); информация для потребителей на территории муниципального образования «Вельское», муниципального образование «Вельский район» об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг, содержащая сведения об условиях публичных договоров оказания регулируемых услуг, в том числе договоров о подключении к системе теплоснабжения пунктом 24 Стандартов № 570 (пункт 24 Стандарта № 570); информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе теплоснабжения, содержащая: а) форму заявки на подключение к системе теплоснабжения; б) перечень документов и сведений, представляемых одновременно с заявкой на подключение к системе теплоснабжения; в) реквизиты нормативного правового акта, регламентирующего порядок действий заявителя и регулируемой организации при подаче, приеме, обработке заявки на подключение к системе теплоснабжения, принятии решения и уведомлении о принятом решении; г) телефоны и адреса службы, ответственной за прием и обработку заявок на подключение к системе теплоснабжения (пунктом 25 Стандарта № 570). По результатам проверки агентством составлен акт от 28.03.2014 № 50РИ систематического наблюдения и анализа ОАО «Агрофирма «Вельская», в котором отражены выявленные нарушения, также обществу выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 28.03.2014 № 50РИ. Агентством в отношении общества составлен протокол от 25.04.2014 № 44АП об административном правонарушении и вынесено постановление от 13.05.2014 № 44АП, в соответствии с которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб. В указанном постановлении обществу вменяется нарушение требований подпункта «б», «ж» пункта 15, подпункта «а» пункта 16, пунктов 17, 24, 25, 28 Стандартов № 570. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции при принятии оспариваемого решения правомерно руководствовался следующим. Частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 КоАП РФ. В силу абзаца третьего статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон № 147-ФЗ) под субъектом естественной монополии понимается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче тепловой энергии отнесены к услугам, оказываемым в условиях естественной монополии (пункт 1 статьи 4 Закона № 147-ФЗ). В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона № 147-ФЗ в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть Интернет, и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей. Судом установлено и заявителем не оспаривается, что общество осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения. Пунктом 9 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования. Требования к составу информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия определены Стандартами № 570. В соответствии с пунктом 15 Стандарта № 570 регулируемой организацией подлежит раскрытию информация: о регулируемой организации (общая информация); о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги); об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности); об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации; об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации; о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения; об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения; о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения; о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией; о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. Пунктом 16 Стандарта № 570 предусмотрено, что информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги) содержит сведения: об утвержденных тарифах на тепловую энергию (мощность); об утвержденных тарифах на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям; об утвержденных тарифах на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя; об утвержденной плате за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии; об утвержденной плате за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения; об утвержденных тарифах на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения). В отношении каждой из групп сведений, указанных в пункте 16 настоящего документа, указывается информация: о наименовании органа регулирования, принявшего решение об установлении цен (тарифов); о реквизитах (дата и номер) такого решения; о величине установленной цены (тарифа); о сроке действия цены (тарифа); об источнике официального опубликования решения (пункт 17 Стандарта № 570). Из пункта 24 Стандарта № 570 следует, что информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), содержит сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров (оказания регулируемых услуг), в том числе договоров о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения. Информация, указанная в пунктах 16, 24 и 25 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования (пункт 28 Стандарта № 570). Постановлением агентства от 19.12.2013 № 83-т/68 установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую ОАО «Агрофирма «Вельская» потребителям, расположенным на территории муниципального образования «Вельское» муниципального образования «Вельский муниципальный район». Таким образом, как установлено судом и подтверждается материалами дела, соответствующее решение об установлении тарифа обществу принято 19.12.2013, соответственно, последним днем срока раскрытия информации является 20.01.2014. Материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что по состоянию на 28.03.2014 указанные выше требования Стандарта № 570 обществом не исполнены. Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В части 2 статьи 2.1 КоАП РФ указано, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм. Какие-либо неустранимые сомнения в виновности учреждения в совершении вменяемого ему в вину правонарушения отсутствуют. Следовательно, на основании изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях (бездействии) общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ. Податель жалобы ссылается на то, что совершенное правонарушение можно признать малозначительным. Указанный довод был оценен судом первой инстанции и правомерно отклонен, поскольку в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ и пунктами 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2014 по делу n А05-3784/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|