Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014 по делу n А05-1505/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 октября 2014 года

г. Вологда

Дело № А05-1505/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2014 года.

В полном объёме постановление изготовлено 14 октября 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Холминова А.А., судей Пестеревой О.Ю. и                         Смирнова В.И. при ведении протокола секретарём судебного заседания Куликовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Городское жилищное управление» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 26 июня 2014 года по делу № А05-1505/2014 (судья Быстров И.В.),

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Городское жилищное управление» (ОГРН 11129010037101112901003710, ИНН 2901213512, место нахождения: 163000, город Архангельск, улица Выучейского, дом 25; далее — Общество, ООО «Горжилуправление») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области, (ОГРН 10529010216891052901021689, ИНН 2901133673, место нахождения: 163000, Архангельская область, город Архангельск, улица Гайдара, дом 24;далее — Управление, Административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 28.01.2014 № 52/2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в виде штрафа в размере 5000 руб.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 26.06.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование ссылается на нарушение судом норм материального права.

Административный орган в отзыве просит решение суда оставить без изменений, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, на основании договора управления многоквартирным домом от 01.07.2011 (том 2, листы 11-14), заключённого между Обществом (Управляющая организация) и мэрией города Архангельска, ООО «Горжилуправление» является ответственным за содержание жилого дома № 289, корпус 1, по проспекту Ломоносова в городе Архангельске.

На основании обращения жильца указанного дома Мордяшовой Б.П. (том 1, листы 42-43) должностным лицом Управления вынесено определение от 18.11.2013 № 436/2013 о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.8 КоАП РФ, а также определено провести административное расследование (том 1, лист 130).

Согласно этому определению правонарушение выразилось в том, что Мордяшовой Б.П. с 01.09.2013 отказано в выплате мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме, что является нарушением требований статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), статьи 22 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», статьи 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее — Закон о социальной защите инвалидов), Закона Архангельской области от 10.11.2004 № 262-33-ОЗ «О мерах социальной поддержки ветеранов, граждан, пострадавших от политических репрессий, и иных категорий граждан», положений Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме отдельным категориям граждан, утверждённого постановлением правительства Архангельской области от 10.03.2010 № 61-пп, Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов и возмещения организациям расходов по оплате жилья и коммунальных услуг, утверждённого постановлением администрации Архангельской области от 26.02.2008 № 33-па/3.

Административным органом по данному факту в отношении ООО «Горжилуправление» составлен протокол об административном правонарушении от 16.12.2013 № 1130 (том 2, листы 63-65), на основании которого и материалов административного дела вынесено постановление от 28.01.2014 № 52/2014 о привлечении Общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 руб. (том 2, листы 72,73).

Не согласившись с данным постановлением, ООО «Горжилуправление» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении этого заявления, правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с частью 3 статьи 14.8 КоАП РФ непредставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действия или бездействие, направленные на нарушение норм федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации о льготах и преимуществах определённых категорий потребителей, а также о порядке предоставления этих льгот и преимуществ.

Частью 1 статьи 160 ЖК РФ предусмотрено, что отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счёт средств соответствующих бюджетов.

Согласно части 3 статьи 160 ЖК РФ компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по её погашению.

Статьёй 17 Закона о социальной защите инвалидов установлено, что инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

Из статьи 28.2 названного Закона следует, что полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Российской Федерацией переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

В связи с этим в целях реализации мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом о социальной защите инвалидов на территории Архангельской области принят Закон Архангельской области от 28.05.2008 № 515-27-ОЗ «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» (далее — Закон № 515-27-ОЗ).

Согласно пункту 1 статьи 1 Закона № 515-27-ФЗ меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренные нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2 этой статьи, предоставляются непосредственно гражданам в денежной форме путём перечисления средств на их банковские счета или через почтовые отделения связи.

Из положений статьи 3 Закона № 515-27-ФЗ следует, что перечисление в соответствии с пунктом 1 статьи 1 этого Закона средств гражданам на их банковские счета или через почтовые отделения связи осуществляется ежемесячно не позднее 12-го числа месяца, следующего за месяцем, за который производится оплата жилого помещения и коммунальных услуг. При этом порядок предоставления указанных мер социальной поддержки устанавливается постановлением правительства Архангельской области.

Такой порядок утверждён постановлением Правительства Архангельской области от 10.03.2010 № 61-пп (далее — Порядок № 61-пп).

Согласно пункту 3 Порядка № 61-пп меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме путём перечисления денежных средств гражданам на их банковские счета либо через организации почтовой связи.

В пункте 4 Порядка № 61-пп установлено, что оплата жилого помещения и коммунальных услуг производится гражданами в соответствии с платёжными документами (счётом-квитанцией, отражающим суммы начисленных платежей и суммы, подлежащие перечислению гражданину в виде денежной выплаты) по установленным ставкам и тарифам в полном объёме.

В соответствии с пунктом 5 названного Порядка расчёт денежной выплаты осуществляется организациями, производящими начисление оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, включая твёрдое топливо и сжиженный газ, исходя из установленной социальной нормы площади жилья (если иное не установлено законодательством), действующих ставок, тарифов и нормативов потребления (если иное не установлено законодательством), стоимости твёрдого топлива и сжиженного газа. Организации в установленном порядке несут ответственность за правильность производимых расчётов.

В силу пункта 23 Порядка № 61-пп организации жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющие начисление платежей населению по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, на основании заключённых соглашений с государственными учреждениями ежемесячно, до 5-го числа, представляют (на магнитных носителях) в государственные учреждения списки (с указанием суммы начисленных денежных выплат за предыдущий месяц) получателей денежной выплаты, имеющих задолженность по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, установленную вступившим в законную силу решением суда (в том числе реквизиты судебного решения: наименование суда, вынесшего решение, дата вынесения и вступления в законную силу решения суда, номер дела, размер и период задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг), а также получателей денежной выплаты или не выполняющих соглашение по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (при наличии такого соглашения).

Пунктом 16 Порядка № 61-пп предусмотрено, что руководитель государственного учреждения Архангельской области — отделения социальной защиты населения принимает решение о приостановлении предоставления денежных выплат в числе прочего в следующих случаях: наличия у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в течение двух и более месяцев подряд; незаключения и (или) невыполнение соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (при наличии такого соглашения). Решение о приостановлении предоставления денежных выплат принимается в течение пяти рабочих дней со дня получения от организаций жилищно-коммунального хозяйства информации о гражданах, имеющих задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в течение двух и более месяцев подряд либо незаключивших и (или) не выполняющих соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (при наличии такого соглашения). Предоставление денежной выплаты приостанавливается с первого числа месяца, в котором наступили обстоятельства, вследствие которых гражданину приостановлено предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. В случае принятия решения о приостановлении предоставления денежных выплат государственное учреждение в течение десяти рабочих дней направляет в адрес получателя денежной выплаты уведомление, содержащее информацию: о причинах приостановления предоставления денежных выплат; о дате, с которой приостановлено предоставление денежных выплат; о мерах, которые необходимо предпринять получателю денежных выплат для возобновления получения денежных выплат.

Как следует из материалов дела, Мордяшовой Б.П. с 11.10.2004 установлена инвалидность второй группы бессрочно, что подтверждается справкой серии МСЭ-2004 № 1687196, выданной 30.12.2004 (том 1, лист 46).

Согласно справке отдела социальной защиты населения Октябрьского территориального округа города Архангельска от 01.02.2005 № 95/2 (том 1, лист 45) Мордяшова Б.П., являясь инвалидом второй группы, имеет право на меры социальной поддержки в виде оплаты жилых помещений в размере 50 процентов занимаемой общей площади и оплате в размере 50 процентов коммунальных услуг, включена в федеральный регистр лиц, имеющих право на меры социальной поддержки с 01.01.2005.

Таким образом, Мордяшова Б.П. является лицом, которому предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Также из материалов дела следует, что Мордяшова Б.П. является собственником квартиры в многоквартирном доме № 289, корпус 1, по проспекту Ломоносова в городе Архангельске.

При этом в соответствии с агентским договором от 04.08.2014 № 04-01.11 (том 2, листы 21, 22), заключённым между ООО «Горжилуправление» (Принципал) и обществом с ограниченной ответственностью «Центр расчётных услуг» (далее — ООО «Центр расчётных услуг», Агент), Агент обязался за счёт Принципала осуществлять сбор платежей с населения в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирном доме № 289, корпус 1, по проспекту Ломоносова в городе Архангельске, за содержание и ремонт жилых помещений и коммунальные услуги, в том числе за содержание и ремонт жилого помещения, капитальный ремонт многоквартирного дома, отопление, подогрев горячей воды, а также производить перечисление фактически собранных денежных средств непосредственно Принципалу.

Согласно пункту 2.1.2 агентского договора от 04.08.2014 № 04-01.11 Агент обязан производить начисление и сбор средств за оплату жилья и коммунальных услуг по ценам и тарифам в соответствии с указаниями Принципала.

Как следует из представленных Административному органу государственным казённым учреждением «Отделение социальной защиты населения по городу

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014 по делу n А05-6489/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также