Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2009 по делу n А05-12396/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 04 февраля 2009 года г. Вологда Дело № А05-12396/2007 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В., Чельцовой Н.С. при ведении протокола секретарем судебного заседания Перетятько А.С., при участии от общества Шишкина Р.Е. по доверенности от 31.11.2008 № 000660, от таможни Корельского А.В. по доверенности от 11.07.2008 № 32, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Архангельской таможни на решение Арбитражного суда Архангельской области от 25 ноября 2008 года (судья Шадрина Е.Н.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «РН - Архангельскнефтепродукт» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Архангельской таможне (далее – таможня) о признании недействительным требования об уплате таможенных платежей от 16.11.2007 № 38. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 06.03.2008, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 15.07.2008, обществу отказано в удовлетворении заявленных требований. Общество с указанными судебными актами не согласилось и обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа, который постановлением от 23.09.2008 отменил вышеуказанные судебные акты, направив дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Архангельской области. Арбитражный суд Архангельской области решением от 25.11.2008 требование Архангельской таможни от 16.11.2007 № 38 об уплате таможенных платежей в сумме 48 951 112 руб. 26 коп., пеней в размере 4 286 386 руб. 12 коп. признал недействительным, принятым в нарушение Таможенного кодекса Российской Федерации. Таможня с данным решением не согласилась и обратилась в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Полагает, что обществом не доказан факт наличия у него льготы по уплате таможенной пошлины. В обоснование своей позиции ссылается на то, что судовладельцем танкера «Видное», бункеровку которого осуществляло общество, является ООО «Севрыбхолодфлот». При этом на момент проведения бункеровки рыбопромысловых судов танкер «Видное» был передан в аренду по договору тайм-чартера иностранной компании. Владельцем судна «Метелица» является ЗАО «Панросс». Считает, что общество, как лицо, не осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу Российской Федерации и бункеровку рыбопромысловых судов, не может претендовать на получение льготы, предусмотренной статьями 34 и 35 Закона «О таможенном тарифе». По мнению таможни, общество занимается исключительно продажей топлива и его передачей (погрузкой) на суда, указанные покупателем этого топлива. Указывает на то, что обществом не представлены документы, подтверждающие факт того, что компания «O.W. Icebunker» арендовала топливные танки т/х «Видное» и «Метелица». Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу таможни – без удовлетворения. В обоснование своей позиции ссылается на статьи 34, 35 Закона от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» (далее – Закон № 5003-1), постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 916 «Об освобождении от уплаты таможенных пошлин флота рыбной отрасли Российской Федерации» (далее – постановление № 916). С учетом положений названных норм полагает, что применение тарифных льгот не зависит от статуса продавца, перевозчика и покупателя товара, в отношении которого предусмотрена тарифная льгота, а также от вида заявленного декларантом таможенного режима, способов и порядка обеспечения соблюдения заявленной льготы со стороны декларанта. По мнению общества, условием применения пункта б статьи 35 Закона № 5003-1 является целевое использование топлива – для обеспечения деятельности российских и арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов, ведущих морской промысел. Считает, что обществом в рамках данного дела подтверждено назначение бункерного топлива перед его вывозом и факт его целевого назначения. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель таможни поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе. Представитель общества в судебном заседании апелляционной инстанции огласил позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу. Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, между обществом и фирмой «OIL & MARINE TECHNOLOGY S.A.» (Республика Панама) 01.09.2006 заключен договор № 0131206/21-0124К, предметом которого является обеспечение судов по заявкам «OIL & MARINE TECHNOLOGY S.A.» нефтепродуктами. Количество, ассортимент, качество нефтепродуктов, конкретные сроки поставки, цена за единицу продукции, сроки оплаты оговариваются в дополнительных соглашениях (том 1, листы 64 – 67). В рамках данного договора 13.11.2006 между обществом и «OIL & MARINE TECHNOLOGY S.A.» заключено дополнительное соглашение № 9, по условиям которого заявитель обязуется продать «OIL & MARINE TECHNOLOGY S.A.» дизельное топливо (MGO (0.86/0.2)/Л-0,2-62) в количестве 100 тонн, цена за 1 тонну – 491 долларов США и мазут IFO -30/СВЛ (Ф-5) в количестве 1000 тонн, цена за 1 тонну – 310 долларов США. Согласно условиям данного соглашения топливо должно быть передано по трубопроводу в месте бункеровки – терминал «Талаги» на танкер «Метелица», топливо переходит в собственность «OIL & MARINE TECHNOLOGY S.A.» с даты бункеровки согласно бункерной накладной, количество нефтепродуктов, доставленных на борт судна, может быть +/- 10% от заказанного (том 1, лист 114). Для таможенного оформления дизельного топлива в количестве 110 тонн и мазута в количестве 1100 тонн общество подало в таможню заявку (поручение № В053 на отгрузку бункерного топлива) № 161106/1125 с приложением списка судов, бункеруемых через танкер «Метелица» (том 1, листы 125, 126). На танкер «Метелица» 16.11.2006 в соответствии с бункерной накладной № 79 погружено дизельное топливо в количестве 100 тонн, а 17.11.2006 согласно бункерной накладной № 82 – мазут в количестве 969,480 тонны (том 1, листы 116, 119). На основании декларации о судовых припасах и генеральной декларации, поданных на отход, указанные нефтепродукты 17.11.2006 вывезены с таможенной территории РФ на танкере «Метелица» (том 1, лист 130). Между обществом и «OIL & MARINE TECHNOLOGY S.A.» 07.12.2006 заключено дополнительное соглашение № 11 на продажу последнему дизельного топлива ((GASOIL (0.86/0.2) Л- 0,2-62) в количестве 4200 тонны, цена за тонну - 461 доллар США. Согласно условиям данного соглашения топливо должно быть передано по трубопроводу в месте бункеровки – терминал «Талаги» на танкер «Видное», топливо переходит в собственность «OIL & MARINE TECHNOLOGY S.A.» с даты бункеровки в соответствии с бункерной накладной, количество нефтепродуктов, доставленных на борт судна, может быть +/- 10% от заказанного (том 1, лист 100). Для таможенного оформления указанных нефтепродуктов в количестве 4620 тонн в таможенном режиме «перемещение припасов» общество подало в таможню заявку (поручение № В064 на отгрузку бункерного топлива) № 151206/1946 с приложением списка судов, бункеруемых через танкер «Видное» (том 1, лист 111). Из бункерной накладной № 121 следует, что на танкер «Видное» 22.12.2006 погружено дизельное топливо в количестве 3500 тонн, которое вывезено с территории Российской Федерации на основании поданной 23.12.2006 на отход декларации о грузе (том 1, лист 112). Общество и «OIL & MARINE TECHNOLOGY S.A.» 29.01.2007 заключили дополнительное соглашение № 30 на продажу дизельного топлива ((GASOIL (0.2/0.62)/Л-0,2-62) в количестве 2800 тонн, цена за тонну – 461 доллар США. В силу условий данного соглашения топливо должно быть передано по трубопроводу в месте бункеровки – терминал «Талаги» на танкер «Видное», топливо переходит в собственность покупателя с даты бункеровки согласно бункерной накладной, количество нефтепродуктов, доставленных на борт судна, может быть +/- 10% от заказанного (том 1, лист 90). Для таможенного оформления дизельного топлива в количестве 3080 тонн в таможенном режиме «перемещение припасов» общество подало в таможню заявку (поручение № В009 на отгрузку бункерного топлива) № 010207/0167 с приложением списка судов, бункеруемых через танкер «Видное» (том 1, листы 95 – 97). Согласно бункерной накладной № 29 на танкер «Видное» 02.02.2007 погружено дизельное топливо в количестве 2800 тонн (том 1, лист 98). На основании поданных на отход судна 04.02.2007 генеральной декларации и декларации о судовых припасах данные нефтепродукты вывезены с таможенной территории РФ. В силу условий заключенного обществом 12.03.2007 с «OIL & MARINE TECHNOLOGY S.A.» дополнительного соглашения № 61 заявитель обязуется продать «OIL & MARINE TECHNOLOGY S.A.» дизельное топливо (GASOIL (0,2/62 / Л 0,2-62)) в количестве 2300 тонн, цена за тонну – 461 доллар США. Условиями данного соглашения предусмотрено, что топливо должно быть передано по трубопроводу в месте бункеровки – терминал «Талаги» на танкер «Видное», топливо переходит в собственность «OIL & MARINE TECHNOLOGY S.A.» с даты бункеровки согласно бункерной накладной, количество нефтепродуктов, доставленных на борт судна, может быть +/- 10% от заказанного (том 1, лист 81). Общество подало в таможню заявку (поручение № В025 на отгрузку бункерного топлива) № 220307/0474 для таможенного оформления в таможенном режиме «перемещение припасов» дизельного топлива в количестве 2530 тонн с приложением списка судов, бункеруемых через танкер «Видное» (том 1, листы 86, 87). На основании бункерной накладной № 88 на танкер «Видное» 22.03.2007 погружено дизельное топливо в количестве 1280 тонн (том 1, лист 88). Из поданных на отход 25.03.2007 генеральной декларации и декларации о судовых припасах следует, что данные нефтепродукты вывезены с таможенной территории РФ. Между обществом и «OIL & MARINE TECHNOLOGY S.A.» 17.04.2007 заключено дополнительное соглашение № 81, по условиям которого заявитель обязуется продать «OIL & MARINE TECHNOLOGY S.A.» дизельное топливо (GASOIL (0.2/0.62) в количестве 3000 тонн, цена за тонну – 523 доллара США. По условиям данного соглашения топливо должно быть передано по трубопроводу в месте бункеровки – терминал «Талаги» на танкер «Видное», топливо переходит в собственность «OIL & MARINE TECHNOLOGY S.A.» с даты бункеровки согласно бункерной накладной, количество нефтепродуктов, доставленных на борт судна, может быть +/- 10% от заказанного (том 1, лист 75). Общество подало в таможню заявку (поручение № В034 на отгрузку бункерного топлива) № 230407/00704 для таможенного оформления в таможенном режиме «перемещение припасов» дизельного топлива в количестве 3300 тонн с приложением списка судов, бункеруемых через танкер «Видное» (том 1, лист 76, 77). В соответствии с бункерной накладной № 116 на танкер «Видное» 24.04.2007 погружено дизельное топливо в количестве 2480 тонн (том 1, лист 79). Согласно поданной 30.04.2007 на отход декларации о судовых припасах данные нефтепродукты вывезены с таможенной территории РФ. Заключенным 24.05.2007 обществом с иностранной компанией «O.W. ICEBUNKER LTD» договором бункеровки № 0131207/3-0388К предусмотрена поставка нефтепродуктов (дизельного топлива Л-0,2-62) в количестве 4200 тонн, цена за 1 тонну – 570 долларов США. Условия поставки ФОБ Архангельск (танкер «Видное») (том 1, листы 52 – 54). Во исполнение вышеуказанного договора общество подало в таможню заявку (поручение № В050 на отгрузку бункерного топлива) № 250507/00567 для таможенного оформления в таможенном режиме «перемещение припасов» дизельного топлива в количестве 4620 тонн с приложением списка судов, бункеруемых через танкер «Видное» (том 1, листы 59, 60). Фактически на основании бункерной накладной № 140 на танкер «Видное» 25.05.2007 погружено дизельное топливо в количестве 4190 тонн, которое согласно поданной 26.05.2007 на отход декларации о судовых припасах, вывезено с таможенной территории РФ (том 1, лист 61). После выпуска указанных выше товаров таможня на основании решения от 13.08.2008 провела в отношении общества специальную таможенную ревизию, по результатам которой составлен акт специальной таможенной ревизии от 08.11.2007 № 10203000/081107/00014/04 (том 1, листы 36 – 46). В ходе ревизии таможня посчитала, что товары неправомерно оформлены в таможенном режиме «перемещение припасов», нефтепродукты должны быть помещены под таможенный режим «экспорт» с уплатой 49 802 168 руб. 72 коп. вывозной таможенной пошлины и 470 000 руб. таможенных сборов. Основанием для данного вывода послужил зафиксированный в акте ревизии довод таможни о том, что оформленные в таможенном режиме «перемещение припасов» нефтепродукты, погруженные на танкеры «Метелица» и «Видное» и вывезенные с таможенной территории Российской Федерации, предназначались для бункеровки топливом, предназначенным не для обеспечения движения этих судов и потребления нефтепродуктов этими же судами, а для бункеровки других судов, находящихся за пределами таможенной территории. Данные обстоятельства послужили таможенному органу основанием для направления обществу требования от 16.11.2007 № 38 об уплате 50 272 168 руб. 72 коп. таможенных платежей и 4 362 330,59 руб. пеней (том 1, листы 29 – 35). Не согласившись с названным требованием, общество оспорило его в судебном порядке. Суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные обществом требования по следующим основаниям. Перемещение припасов – таможенный режим, при котором товары, предназначенные для использования на морских (речных) судах, воздушных судах и в поездах, используемых для платной международной перевозки пассажиров либо для платной или бесплатной международной промышленной или коммерческой перевозки товаров, а также товары, предназначенные для продажи членам экипажей и пассажирам таких морских (речных) судов, воздушных судов, перемещаются через таможенную границу без уплаты Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2009 по делу n А66-5099/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|