Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2014 по делу n А05-722/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 20 августа 2014 года г. Вологда Дело № А05-722/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 20 августа 2014 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Докшиной А.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Халиловой В.В., при участии от открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» Севостьяновой Н.А. по доверенности от 27.12.2013, Скалиной Е.С. по доверенности от 28.12.2013, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 21 мая 2014 года по делу № А05-722/2014 (судья Полуянова Н.М.), у с т а н о в и л: открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» в лице филиала открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Архэнерго» (ОГРН 1047855175785; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании недействительными пунктов 1, 2, 3, 10, 13, 14, 24, 26 предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области (далее – управление, административный орган) от 01.11.2013 № 497-пр (далее – предписание). Решением Арбитражного суда Архангельской области от 21 мая 2014 года требования заявителя удовлетворены частично. Суд первой инстанции признал недействительными пункты 3 и 14 предписания. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказал. Заявитель с судебным решением в той части, в которой отказано в удовлетворении требований, не согласился и обратился с апелляционной жалобой, просит данный судебный акт отменить, требования удовлетворить в полном объеме. По мнению общества, судом неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют предъявленным в материалы дела доказательствам. Управление в отзыве сослалось на необоснованность доводов, приведенных в жалобе, просило решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. Управление надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, поэтому разбирательство по делу произведено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Обжалуемое решение суда проверено судом апелляционной инстанции в порядке статей 266-269 АПК РФ исходя из доводов, заявленных сторонами. Заслушав объяснения представителей общества, изучив доводы, приведенные в жалобе, и письменные доказательства, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, в период с 07.10.2013 по 01.11.2013 управлением проведена плановая выездная проверка деятельности общества на предмет соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей, выявленные в ходе проверки нарушения зафиксированы в акте проверки от 01.11.2013 № 497/2013. В целях устранения выявленных нарушений управлением 01.11.2013 выдано заявителю предписание. Не согласившись с данным предписанием в части пунктов 1, 2, 3, 10, 13, 14, 24, 26, общество обратилось в суд с требованием о признании недействительным этого предписания в указанной части. Суд первой инстанции требования общества удовлетворил частично, придя к выводу о законности пунктов 1, 2, 10, 14, 24, 26 предписания. Суд апелляционной инстанции согласен с такими выводами суда первой инстанции, доводы, приведенные обществом в жалобе относительно названных пунктов предписания, по мнению суда апелляционной инстанции, не являются обоснованными ввиду следующего. В пункте 1 предписания указано на то, что в соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ), пунктом 4.1.1 подпункта 5 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» (далее - СанПиН 2.1.6.1032-01), пунктом 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) заявителю необходимо разработать проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны для производственной базы РПБ-3 ПО «Архангельские электрические сети» филиала открытого акционерного общества «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго» (г. Архангельск, Кузнечихинский промузел, 4-й проезд, 5; далее – база РПБ-3) и получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарным нормам и правилам. Общество ссылается на то, что база РПБ-3 является действующим объектом, территория базы граничит с территорией других промышленных объектов. Ввиду этого, по мнению заявителя, необходимость в разработке проекта санитарно-защитной зоны отсутствует. Данные доводы подателя жалобы правомерно отклонены судом первой инстанции. В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, в кварталах, микрорайонах городских и сельских поселений - территории, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимом природопользования. Создание вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, специальных территорий с особым режимом использования предусмотрено также пунктом 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений. Проанализировав положения, содержащиеся в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в том числе в пункте 1.5 данных Правил, которым предусмотрено, что они предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 распространяется в том числе и на объекты, находящиеся в эксплуатации. В заключении Минэкономразвития России от 17.01.2013 «Об экспертизе Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» также отмечено, что положения СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 оказывают влияние на деятельность юридических и физических лиц (предпринимателей), выступающих в качестве застройщиков, либо эксплуатирующих промышленные объекты и производства, объекты транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, объекты коммунального назначения, спорта, торговли и сервиса; организаций экспертизы проектной документации, органов строительного надзора и контролирующих органов (Роспотребнадзор и его территориальные органы). В соответствии с пунктом 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (в новой редакции) источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ. В материалах дела имеется экспертное заключение федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области» по проекту нормативов ПДВ загрязняющих веществ в атмосферу ПО «Архангельские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго» от 30.03.2012 № 220/93, из которого следует, что максимальная приземная концентрация загрязняющих веществ в атмосферном воздухе от базы РПБ-3 на границе ориентировочной санитарно-защитной зоны и на границе территории ближайшей жилой застройки составляет соответственно по азоту диоксиду - 0,66 ПДК и 0,658 ПДК; по диметилбензолу - 0,19 ПДК и 0,22 ПДК; по взвешенным веществам - 0,367 ПДК и 0,448 ПДК (том 2, листы 84-87). Следовательно, производственная база РПБ-3 является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, ввиду этого обществу необходимо разработать проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны для указанного объекта независимо от его территориального расположения и в соответствии с пунктом 3 статьи 20 Закона № 52-ФЗ получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии этого проекта санитарным нормам и правилам. В связи с этим пункт 1 оспариваемого предписания, выданного обществу, соответствует вышеприведенным требованиям, оснований для признания оспариваемого ненормативного правового акта управления недействительным в этой части не имеется. В пунктах 2 и 24 оспариваемого предписания указано на необходимость филиалу ОАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго» в соответствии с требованиями пунктов 2.2, 4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 подтвердить расчетные параметры предварительной санитарно-защитной зоны и установить окончательный размер санитарно-защитной зоны для промплощадок Архангельского, Приморского, Холмогорского РЭС. Заявитель в жалобе указывает на то, что в 2008-2009 гг. для данных объектов были разработаны проекты ориентировочного размера санитарно-защитной зоны, по этим проектам получены санитарно-эпидемиологические заключения. Поскольку, по мнению общества, в связи с изменениями, внесенными в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 09.09.2010, требования данных Правил на указанные объекты не распространяются, дальнейшие замеры и работы, связанные с установлением окончательного размера санитарно-защитных зон указанных объектов, не проводились. Данные доводы заявителя правомерно отклонены судом первой инстанции по основаниям, приведенным выше. При оценке законности пункта 1 предписания административного органа судом установлено, что положения СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в редакции постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.09.2010 № 122, распространяются в том числе на объекты, обозначенные в пунктах 2 и 24 предписания управления. При этом выводы суда о том, что расчетные параметры предварительной санитарно-защитной зоны Архангельского РЭС, Приморского РЭС и производственной базы РПБ Холмогоры не подтверждены результатами натурных наблюдений и измерений, а также о том, что установление окончательного размера санитарно-защитной зоны указанных объектов заявителем не проведено, податель жалобы не оспаривает. При указанных обстоятельствах основания для признания недействительными пунктов 2 и 24 предписания административного органа отсутствуют. Как следует из пункта 10 предписания, на общество возложена обязанность проводить в цехе ремонта трансформаторов производственной базы РПБ-3 мойку деталей с применением трансформаторного масла, уайт-спирита в моечной ванне, оборудованной местной вытяжной вентиляцией. Податель жалобы ссылается на то, что в этом цехе такая операция им не проводится, что соответствует технологической карте на ремонт трансформаторов (том 3, листы 61-63). Обосновывая необходимость исполнения названной выше обязанности, управление в этом пункте предписания сослалось на пункт 5.5 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организациям технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.05.2003 № 100 «О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.2.1327-03» (далее - СП 2.2.2.1327-03), и пункт 32 Инструкции по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий, утвержденной Минздравом СССР 31.12.1966 за № 658-66 (далее – Инструкция № 658-66). Пунктом 5.5 СП 2.2.2.1327-03 предусмотрено, что фиксированные рабочие места с возможным выделением вредных веществ, устранение которого невозможно при современном уровне технологии, надлежит оборудовать укрытиями с аспирацией. При возможной конденсации паров в нижней части укрытия устанавливают сборник с отводом жидкости в закрытые емкости, возвратом их в технологический процесс или отводом на станции нейтрализации. Пунктом 32 Инструкции № 658-66 установлено, что производственные процессы, связанные с применением или образованием токсических веществ, необходимо проводить в герметически закрытой аппаратуре или под вакуумом (где это допускается технологией), преимущественно поточным, непрерывным, замкнутым циклом с автоматизацией отдельных стадий. Жидкости и суспензии должны перемещаться по трубам. Отдельные процессы (слив продукции, выгрузка и загрузка твердых и пастообразных веществ), которые на настоящем этапе технологии не могут быть герметизированы, должны быть механизированы с полным устранением ручных операций и контакта с вредными веществами. Места возможного выделения токсических веществ в виде пара, газа или пыли необходимо снабжать укрытиями и отсосами. Из материалов дела следует и не оспаривается обществом, что в период проверки в цехе ремонта трансформаторов производственной базы РПБ-3 обнаружена открытая напольная емкость, заполненная трансформаторным маслом, которая являлась источником поступления в воздух рабочей зоны масляного аэрозоля и не была оборудована местной вытяжной вентиляцией (протокол исследования воздуха рабочей Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2014 по делу n А13-4198/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|