Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2014 по делу n А05-5869/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 июля 2014 года

г. Вологда

Дело № А05-5869/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 24 июля 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Виноградовой Т.В. и              Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Халиловой В.В.,

при участии от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Мельниковой И.В. по доверенности от 25.12.2013 № 140,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи при содействии Арбитражного суда Архангельской области апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Тарасовой Татьяны Федоровны на решение Арбитражного суда Архангельской области от 18 апреля 2014 года по делу № А05-5869/2013 (судья Звездина Л.В.),

у с т а н о в и л:

 

индивидуальный предприниматель Тарасова Татьяна Федоровна (ОГРНИП 305290704900015) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН 1042900050566; далее – управление) о признании незаконным и отмене предписания от 24.12.2012 № 03.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 26 июля                  2013 года, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 октября 2013 года, в удовлетворении заявления отказано.

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 февраля 2014 года названные судебные акты по делу                                № А05-5869/2013 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Архангельской области. Суд кассационной инстанции указал, что при новом рассмотрении дела суду следует установить все фактические обстоятельства, имеющие значение для дела; применительно к части 5 статьи 200 АПК РФ предложить управлению представить доказательства осуществления заявителем геодезической и картографической деятельности по смыслу этой деятельности, определенному нормами Федерального закона от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» (далее – Закон № 209-ФЗ); установить, являются ли результаты выполняемых заявителем работ федеральной собственностью; принять законный и обоснованный судебный акт; в зависимости от результатов рассмотрения дела разрешить вопрос о распределении судебных расходов.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 26 июля                  2013 года, принятым по результатам нового рассмотрения дела,

Предприниматель Тарасова Т.Ф. с данным решением суда не согласилась, в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на нарушение судом норм материального права. Указывает на то, что с 01.01.2009 является лицом, приравненным к кадастровым инженерам, и занималась только кадастровыми работами, выполнение которых не требовало никаких лицензий.

Управление в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании отклонили доводы жалобы, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Предприниматель надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, в суд не явился, представителей в суд не направил, в связи с этим дело рассмотрено в отсутствие представителей заявителя в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее –               АПК РФ).

Заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения исполняющего обязанности руководителя управления от 24.01.2012 № Р/289 в период с 13.02.2012 по 17.02.2012 в отношении заявителя проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере геодезии и картографии.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения:

- предпринимателем Тарасовой Т.Ф. не изготовлены журналы тахеометрической или горизонтальной съемки, план тахеометрической или горизонтальной съемки, схема съемочного обоснования, ведомости вычисления координат и высот точек съемочного обоснования, каталоги координат и высот точек, акты контроля и приемки работ, краткий технический отчет (на объект съемки), что является нарушением пунктов 15.14 и 16.30 Инструкции по топографической съемке в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500. ГКИНП-02-033-82, утвержденной Главным управлением геодезии и картографии при Совете Министров СССР от 05.10.1979 (далее - Инструкция по топографической съемке);

- предпринимателем при выполнении геодезических работ использованы пункты геодезических сетей сгущения и опорной межевой сети, при этом в управление не представлены сведения о состоянии этих пунктов, что является нарушением пункта 5 Положения об охранных зонах и охране геодезических пунктов на территории Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.1996 № 1170 (далее - Положение № 1170);

- заявителем в период с 13.02.2009 по 12.02.2012 не осуществлялся контроль за выполнением геодезических работ, поскольку не представлено соответствующих документов, что является нарушением главы 1.2 Инструкции о порядке разработки и утверждения нормативно-технических и методических актов на производство топографо-геодезических и картографических работ, утвержденной приказом Роскартографии от 29.06.1999 № 86-пр (далее - Инструкция № 86-пр).

По результатам проверки управлением 17.02.2012 составлен акт проверки от № 10-14/1 и выдано предписание № 01 об устранении выявленных нарушений в области геодезической и картографической деятельности, которым предложено устранить указанные нарушения в срок до 17.08.2012 (получено заявителем 17.02.2012).

На основании распоряжения исполняющего обязанности руководителя управления от 20.08.2012 № Р/3108 в период с 27.08.2012 по 07.09.2012 в отношении заявителя проведена внеплановая выездная проверка на предмет выполнения предписания об устранении выявленных нарушений в области геодезической и картографической деятельности от 17.02.2012 № 01.

В ходе проверки выявлен факт невыполнения предписания от 17.02.2012               № 01, о чем составлены акт проверки от 29.08.2012 № 10-14/18 и протокол от 29.08.2012 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Предпринимателю выдано предписание от 29.08.2012 № 02 об устранении выявленных нарушений в области геодезической и картографической деятельности, которым вновь предложено устранить нарушения в срок до 01.12.2012. Данное предписание получено предпринимателем 29.08.2012.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Вельского района Архангельской области от 15 октября 2012 года по делу № 4-535/2012 установлен факт совершения предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в связи с неисполнением ею предписания от 17.02.2012 № 01.

На основании распоряжения заместителя руководителя управления от 04.12.2012 № Р/4440 в период с 17.12.2012 по 21.01.2013 в отношении заявителя проведена внеплановая выездная проверка на предмет выполнения предписания об устранении выявленных нарушений в области геодезической и картографической деятельности от 29.08.2012 № 02.

В ходе проверки ответчиком выявлено, что предписание от 29.08.2012     № 02 не исполнено.

По результатам проверки составлены акт проверки от 24.12.2012                      № 10-14/27 и протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ. Ответчиком предпринимателю выдано предписание от 24.12.2012 № 03 об устранении выявленных нарушений в области геодезической и картографической деятельности. Данным предписанием управление вновь предложило предпринимателю Тарасовой Т.Ф. устранить упомянутые нарушения в срок до 30.06.2013. Данное предписание получено предпринимателем 24.12.2012.

Вступившим в законную силу решением Вельского районного суда Архангельской области от 14 июня 2013 года по делу № 12-41/2013, которым оставлено без изменения постановление мирового судьи судебного участка № 1 Вельского района Архангельской области от 06.05.2013, установлен факт совершения предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в связи с неисполнением предписания от 29.08.2012 № 02.

Не согласившись с предписанием от 24.12.2012 № 03, предприниматель обжаловал его в судебном порядке.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон № 221-ФЗ) кадастровой деятельностью является выполнение кадастровым инженером работ в отношении объектов недвижимости (земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства), в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих сведения, необходимые для осуществления кадастрового учета такого недвижимого имущества (кадастровые работы).

В силу части 1 статьи 6 названного Закона геодезической основой государственного кадастра недвижимости (геодезическая основа кадастра) являются государственная геодезическая сеть и создаваемые в установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти порядке геодезические сети специального назначения (опорные межевые сети).

Статьей 37 Закона № 221-ФЗ установлено, что результатом кадастровых работ является межевой план, технический план или акт обследования.

В статье 1 Закона № 209-ФЗ определено, что под деятельностью в области геодезии и картографии (геодезическая и картографическая деятельность) следует понимать научную, техническую, производственную и управленческую деятельность в области геодезии и картографии. Геодезия представляет собой область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по определению фигуры, размеров, гравитационного поля Земли, координат точек земной поверхности и их изменений во времени; картография – это область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений, главной частью которых являются картографические изображения.

Геодезическая и картографическая деятельность исходя из назначения выполняемых работ включает в себя геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение; геодезические и картографические работы специального (отраслевого) назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц (пункт 1 статьи 3 Закона № 209-ФЗ).

К геодезическим и картографическим работам специального (отраслевого) назначения относятся, в том числе геодезические, топографические, аэросъемочные и другие специальные работы при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах (пункт 3 статьи 3 Закона № 209-ФЗ).

Согласно статье 10 Закона № 209-ФЗ результаты геодезической и картографической деятельности являются федеральной собственностью.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 8 Закона № 209-ФЗ геодезическая деятельность, осуществляемая для федеральных нужд, финансируется за счет средств федерального бюджета. Государственным заказчиком геодезических и картографических работ федерального назначения является федеральный орган исполнительной власти в области геодезии и картографии, геодезических и картографических работ специального (отраслевого) назначения - соответствующие органы исполнительной власти. Геодезическая и картографическая деятельность, осуществляемая для иных нужд, финансируется за счет средств граждан и юридических лиц, являющихся заказчиками геодезической, картографической и топографической продукции.

Статьей 10 данного Закона определено, что результаты геодезической и картографической деятельности, в том числе геодезические, картографические, топографические, гидрографические, аэрокосмосъемочные и гравиметрические материалы, которые получены за счет средств федерального бюджета, а также ранее за счет средств республиканского бюджета РСФСР и составлявшей союзный бюджет части государственного бюджета СССР и находятся на территории Российской Федерации, включая материалы государственного картографо-геодезического фонда Российской Федерации, являются федеральной собственностью.

Должностные лица федерального государственного надзора в области геодезии и картографии вправе выдавать предписания об устранении выявленных нарушений порядка организации и выполнения геодезических и картографических работ субъектам геодезической и картографической деятельности (пункт 3 статьи 13 Закона № 209-ФЗ).

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.11.2008 № 412, принятым во исполнение части 12 статьи 38 Закона № 221-ФЗ, утверждены Требования к подготовке межевого плана  (далее – Требования № 412), в соответствии с пунктом 38 которых в исходных данных межевого плана указываются сведения о государственной геодезической сети или опорной межевой сети, применявшихся при выполнении кадастровых работ.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.08.2012 № 518 утверждены Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, а также контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке (далее – Требования № 518).

Согласно пунктам 2, 3, 4 названных Требований положение на местности характерных точек описывается их плоскими прямоугольными координатами; одним из методов определения координат характерных

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2014 по делу n А66-5669/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также