Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2014 по делу n А13-15596/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 04 июля 2014 года г. Вологда Дело № А13-15596/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2014 года. В полном объёме постановление изготовлено 04 июля 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Козловой С.В., судей Виноградова О.Н. и Шумиловой Л.Ф. при ведении протокола секретарем судебного заседания Савинской А.И., при участии от государственного учреждения - Вологодского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации Рожиной Н.Н. по доверенности от 17.01.2014 № 43, от Суворовой Надежды Владимировны Саврасовой Е.С. по доверенности от 17.02.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения - Вологодского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Вологодской области от 04 апреля 2014 года по делу № А13-15596/2013 (судья Шадринова Ю.А.), у с т а н о в и л:
государственное учреждение - Вологодское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд), ссылаясь на статью 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, статью 23 Федерального Закона Российской Федерации от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее – Закон № 125-ФЗ), 16.12.2013 обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с иском к председателю ликвидационной комиссии открытого акционерного общества «Нота» (далее – Общество, Должник) Суворовой Надежде Владимировне и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области (далее – Инспекция) о признании незаконными действий по не включению требований Фонда в реестр требований кредиторов Общества в сумме 363 697 руб. 09 коп. капитализированных платежей и по не перечислению названной суммы Фонду, а также о понуждении председателя ликвидационной комиссии включить в реестр требований кредиторов Должника требование по капитализированным платежам в сумме 363 697 руб. 09 коп., о признании недействительным решения Инспекции от 06.12.2013 № 12501 о внесении в единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) сведений о прекращении деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией, о признании недействительной записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности Должника от 06.12.2013, об обязании Инспекции восстановить в ЕГРЮЛ запись об Обществе, указав, что это юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Решением от 04.04.2013 в иске отказано. Фонд с судебным актом не согласился, в апелляционной жалобе, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, просил его отменить и удовлетворить заявленные требования. По мнению подателя жалобы, Фондом приняты надлежащие меры для своевременного уведомления председателя ликвидационной комиссии о наличии неисполненного Обществом обязательства перед Фондом. В заседании суда представитель Фонда поддержал апелляционную жалобу. Представитель Суворовой Н.В. в судебном заседании доводы жалобы отклонил по основаниям, приведенным в отзыве. Инспекция, извещенная надлежащим образом о времени и месте разбирательства дела, представителя в суд не направила. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие ответчика в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заслушав объяснения представителей Фонда и Суворовой Н.В., исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, внеочередным общим собранием акционеров Общества 23.07.2013 приняты решения: о добровольной ликвидации Общества; об избрании ликвидатором Общества Суворовой Н.В.; об установлении порядка и сроков ликвидации Общества. Сообщение о ликвидации Должника 14.08.2013 опубликовано в номере 32 журнала «Вестник государственной регистрации», в информации кроме прочего указывалось, что требования кредиторов могут быть заявлены в течение двух месяцев с момента опубликования сообщения по адресу: 160019, город Вологда, улица Карла Маркса, дом 14, корпус 5. В Фонд от Общества 05.08.2013 поступило сообщение о предстоящей ликвидации Должника. Фонд 13.09.2013 направил Обществу по адресу: 160019, город Вологда, улица Карла Маркса, дом 14 требование о включении задолженности по капитализируемым платежам в реестр требований кредиторов с приложением соответствующего расчета размера задолженности. Конверт с почтовым отправлением возвращен Фонду 01.11.2013 отделением почтовой связи с отметкой «Истек срок хранения». Инспекцией 06.12.2013 принято решение № 12501 о внесении в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности Общества в связи с его ликвидацией по решению учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Полагая незаконным бездействие Суворовой Н.В. по не включению требования Фонда в сумме 363 697 руб. 09 коп. в реестр требований кредиторов Общества и не перечислению суммы капитализируемых платежей, а также недействительными решение Инспекции от 06.12.2013 № 12501 и запись в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности Должника от 06.12.2013 № 2133525238372, Фонд обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции признал их необоснованными по праву. Оценив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, апелляционная инстанция не находит оснований не согласиться с принятым решением. Порядок ликвидации юридического лица регламентирован статьями 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации. Статьей 61 указанного Кодекса предусмотрено, что юридическое лицо может быть прекращено путем ликвидации. В соответствии со статьями 62 и 63 Гражданского кодекса Российской Федерации при ликвидации юридического лица орган, принявшей такое решение, назначает ликвидационную комиссию. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности. С этой целью в средствах массовой информации помещается публикация о ликвидации юридического лица и о порядке и сроках заявления требований его кредиторами. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс и производит расчеты в очередности, установленной в статье 64 Кодекса. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ. В силу пункта 4 статьи 64 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидируемого юридического лица. В соответствии с пунктом 1 статьи 1085 названного Кодекса при причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение. Согласно пункту 2 статьи 1093 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае ликвидации юридического лица, признанного в установленном порядке ответственным за вред, причиненный жизни или здоровью, соответствующие платежи должны быть капитализированы для выплаты их потерпевшему по правилам, установленным законом или иными правовыми актами. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 1 Закона № 125-ФЗ о социальном страховании возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных названным Законом случаях, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию, осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Законом. В силу статьи 3 Закона № 125-ФЗ страхователем является юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В пункте 2 статьи 23 Закона № 125-ФЗ указано, что при ликвидации страхователя - юридического лица он обязан внести страховщику капитализированные платежи в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Такой Порядок 17.11.2000 утвержден постановлением Правительства Российской Федерации № 863. Пунктом 3 данного Порядка предусмотрено, что страховщик в 2-недельный срок с даты получения уведомления о ликвидации (признании банкротом) страхователя направляет ликвидационной комиссии (конкурсному управляющему) для расчета размера капитализируемых платежей список лиц, получавших обеспечение по страхованию, с указанием размера выплат по каждому виду обеспечения по страхованию. Ликвидационная комиссия (конкурсный управляющий) рассчитывает размер капитализируемых платежей в соответствии с методикой расчета размера капитализируемых платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве) юридических лиц - страхователей, утверждаемой страховщиком по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству. Рассчитанный размер капитализируемых платежей согласовывается ликвидационной комиссией (конкурсным управляющим) со страховщиком в 2-недельный срок с даты закрытия реестра требований кредиторов к ликвидируемому страхователю. Внесение капитализированных платежей осуществляется ликвидационной комиссией (конкурсным управляющим) по месту регистрации страхователя путем их перечисления в установленном порядке на счет страховщика. Перечисление капитализированных платежей осуществляется в порядке очередности, установленной гражданским законодательством. Сроки перечисления капитализированных платежей определяются ликвидационной комиссией (конкурсным управляющим) по согласованию со страховщиком (пункты 4 – 6 Порядка внесения в Фонд социального страхования Российской Федерации капитализированных платежей при ликвидации юридических лиц - страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний). Судом первой инстанции установлено, что в нарушение указанных правил Фонд в адрес Общества (ликвидатора) в 2-недельный срок с даты получения уведомления о ликвидации Должника (05.08.2013) не направил ликвидатору для расчета размера капитализируемых платежей список лиц, получавших обеспечение по страхованию, с указанием размера выплат по каждому виду обеспечения по страхованию. Письмо Фонда от 13.09.2013 с таким требованием (на конверте был указан не полный адрес Должника - без уточнения номера корпуса) не было получено ликвидатором, а 01.11.2013 почтовое отправление было возвращено заявителю с отметкой почты «за истечением срока хранения». Таким образом, вопреки доводам подателя апелляционной жалобы Фондом не были приняты все необходимые меры по уведомлению ликвидатора о составе лиц, получавших обеспечение по страхованию, с указанием размера выплат по каждому виду обеспечения с целью осуществления расчета размера капитализируемых платежей, внесения суммы требования в реестр требований кредиторов Общества и для перечисления в установленном порядке на счет страховщика. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, решение и действие государственного органа арбитражным судом могут быть признаны незаконными по заявлению заинтересованного лица и при наличии одновременно двух условий: если такое решение и действие не соответствуют закону или иному правовому акту, а также нарушают права заявителя в сфере его предпринимательской или иной экономической деятельности. Обязанность доказывания законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2014 по делу n А13-1623/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|