Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2014 по делу n А13-13318/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 20 июня 2014 года г. Вологда Дело № А13-13318/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 11 июня 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 20 июня 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Рогатенко Л.Н., судей Елагиной О.К. и Моисеевой И.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Акимовой Ю.В., при участии от истца Шиловской Г.А. по доверенности от 15.01.2014, Серовой Н.Н. по доверенности от 27.01.2014 № 7-4/38, от ответчика генерального директора Комлика А.В. на основании решения единственного учредителя от 28.10.2010 № 1, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Инженерный центр «ПРО-безопасность» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 11 марта 2014 года по делу № А13-13318/2013 (судья Виноградова Т.Б.), у с т а н о в и л:
Департамент здравоохранения Вологодской области (ОГРН 1033500049703; далее – Департамент) обратился в Арбитражный суд Вологодской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью Инженерный центр «ПРО-безопасность» (ОГРН 1107847376900; далее – Общество) о возложении обязанности устранить замечания в отчетах по государственному контракту от 15.08.2011 № 30/ЭС и в дальнейшем согласовать измененные отчеты с Департаментом топливно-энергетического комплекса Вологодской области (далее – Департамент ТЭК). Впоследствии истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) уточнил исковые требования, просил обязать Общество в соответствии с условиями государственного контракта от 15.08.2011 № 30/ЭС включить в отчеты о проведении энергетического обследования и определения показателей энергетической эффективности учреждений здравоохранения следующую информацию: 1) в раздел 3 «Система электроснабжения»: - анализ договорных условий на электроснабжение; - анализ распределения электроэнергии по корпусам; - анализ электросетей; - физический и финансово-экономический анализ информации, полученной в результате инструментально-расчетных исследований; - перечень с указанием характеристик существующего электропотребляющего оборудования (насосов, вентиляторов, холодильников, медицинского, осветительного и т.д.) в учреждении; 2) в раздел 4 «Система теплоснабжения и отопления»: - оценку качества теплоснабжения в целом по зданию и по каждому помещению в данном здании в соответствии с температурами внутри помещений, установленными санитарными нормами; - расчет максимальных тепловых нагрузок зданий через сопротивление передачи отдельных элементов ограждающих конструкций в соответствии со СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий»; - показатели сопротивления теплопередачи ограждающих конструкций в соответствии с ГОСТ 26254-84 (с учетом тепловизионного измерения); - значение фактической максимальной тепловой нагрузки зданий; - показатели максимальных и средних тепловых нагрузок на горячее водоснабжение в соответствии с методикой МДС-41-4-2000; - сравнительный анализ фактической средней нагрузки на горячее водоснабжение, относительно определенной по указанной методике; - мероприятия по снижению потребления и теплоты на ГВС, оценку стоимости их реализации; - показатели максимальных и среднесуточных тепловых нагрузок на приточную вентиляцию в соответствии с методикой МДС 41-4-2000; - мероприятия по снижению фактических максимальных нагрузок; - аксонометрическую схему системы отопления с указанием диаметров трубопроводов, количества и типа отопительных приборов; - перечень установленного оборудования в системе отопления, ГВС и приточной вентиляции с указанием его технических характеристик; - анализ договора на теплоснабжение с теплоснабжающей организацией на соответствие его Федеральному закону от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»; - заключение о практическом использовании и расчеты за потребленную теплоту в соответствии с Правилами учета тепловой энергии; - перечень оборудования, находящегося в неисправном состоянии; 3) в раздел 6 «Система водоснабжения и водоотведения»: - анализ состояния коммерческого учета; - перечень и характеристики водопотребляющего оборудования; - анализ распределения нагрузок по воде; - расчетно-нормативный баланс водопотребления корпусов здания; - анализ договорных условий на водоотведение; - перечень и характеристики водоотводящего оборудования. 4) в раздел 9 «Инструментальное обследование»: - инструментальные замеры всех систем зданий, а также замеры ограждающих конструкций; 5) в раздел «Система вентиляции и кондиционирования»: - перечень и характеристики оборудования системы вентиляции и кондиционирования; - результаты инструментальных замеров и их оценку; - анализ распределения нагрузок по воздуху; - расчетно-нормативный баланс по воздуху; 6) в раздел «Ограждающие конструкции»: - результаты приборного обследования стеновых утеплений, тепловизионныи анализ тепловых потоков через уплотнения в местах сопряжения окно - стена (шт.); - мероприятия по повышению эффективности работы ограждающих конструкций с оценкой их эффективности и объема затрат на их внедрение; - оценку технического состояния энергетического оборудования и систем энергоснабжения в целом; - показатели топливно-энергетического баланса объекта; - сравнительный анализ фактического и нормативного энергопотребления, расчет потерь и потенциал энергосбережения, основные направления обеспечения рационального энергопользования и энергосбережения и приоритетность их реализации; - оценку требуемых затрат для реализации энергосберегающих мероприятий, определение их технико-экономической эффективности, сроков окупаемости, оценку общего эффекта от предлагаемых рекомендаций. Также истец просил обязать Общество согласовать отчеты, составленные по результатам проведенных обследований с Департаментом ТЭК в порядке, установленном пунктом 5.3 контракта, в течение 1 месяца после вступления в законную силу решения суда. Уточнение исковых требований судом принято. Определением суда от 16.12.2013 на основании статьи 51 АПК РФ в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент ТЭК. Решением суда от 11 марта 2014 года исковые требования удовлетворены в полном объеме. Кроме того, с Общества в доход федерального бюджета взыскано 4000 руб. 00 коп. государственной пошлины. Общество с судебным решением не согласилось, в апелляционной жалобе и дополнении к ней просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалобу мотивирует тем, что суд недостаточно полно исследовал вопрос о соответствии качества оказанных Обществом услуг условиям контракта, о порядке сдачи-приемки оказанных услуг. Решение вынесено в отсутствие необходимых специальных познаний. По мнению подателя жалобы, в материалы дела не представлено надлежащих доказательств того, что в выполненных Обществом отчетах имеются недостатки, указанные истцом, и что они составлены с нарушением технического задания. Общество указывает, что никакими нормативными актами, а также сторонами контракта не установлен способ оформления согласования спорных отчетов, а обязательства по выявлению недостатков оказанных исполнителем услуг могут возникнуть у Департамента только после предоставления исполнителем отчетной документации в полном объеме. Заявляет, что суд не принял во внимание письмо Департамента ТЭК от 20.07.2012 № 1283/03, которое свидетельствует о согласовании данным Департаментом отчетов на основе проведенного энергообследования, то есть их содержания. Полагает, что исполнение решения по делу находится в зависимости от усмотрения третьего лица – Департамента ТЭК, не являющегося стороной государственного контракта, что может повлечь новый спор сторон. Представитель Общества в судебном заседании апелляционной инстанции доводы жалобы и дополнения к ней поддержал, просил жалобу удовлетворить. Департамент в отзыве на апелляционную жалобу и его представители в суде апелляционной инстанции с изложенными в жалобе доводами не согласились, просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества – без удовлетворения. Департамент ТЭК о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителей в суд не направил, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, арбитражный апелляционный суд находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу Общества - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как усматривается в материалах дела, по результатам подведения итогов открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по проведению энергетического обследования зданий, находящихся в областной собственности, Департаментом (заказчик) и Обществом (исполнитель) заключен государственный контракт от 15.08.2011 № 30/ЭС (далее – контракт), по условиям которого Департамент поручил и обязался оплатить, а Общество приняло на себя обязательство оказать услуги по проведению энергетического обследования зданий, находящихся в областной собственности, на условиях технического задания конкурсной документации (приложение к контракту). График проведения энергетического обследования и передачи результатов заказчику с указанием перечня 14 объектов согласован сторонами в приложении 3 к контракту. В соответствии пунктом 3.2 контракта срок оказания услуг установлен до 10.12.2011. На основании пункта 3.10 контракта по требованию заказчика на момент заключения настоящего контракта заказчик и исполнитель согласуют график проведения энергетического обследования и передачи результатов заказчику (приложение 3 к контракту). В данном случае соблюдение сроков сдачи оказанных услуг для исполнителя является обязательным. Несоблюдение сроков исполнителем расценивается как неисполнение обязательств по контракту. По условиям пункта 5.1 контракта услуги являются оказанными в полном объеме при представлении исполнителем заказчику сопроводительным письмом документов (отчетной документации): акта оказанных услуг; счета-фактуры; согласованного в саморегулируемой организации в области энергосбережения технического паспорта потребителя энергоресурсов; извещения о приеме копии энергетического паспорта Министерством энергетики Российской Федерации; отчета на основе проведенного энергетического обследования, согласованного с Департаментом ТЭК. В приложении 3 к контракту установлены сроки передачи результатов заказчику: 50 календарных дней со дня подписания контракта заказчиком - для представления заказчику отчета, согласованного с Департаментом ТЭК; 60 календарных дней со дня подписания контракта заказчиком - для представления заказчику энергетического паспорта, согласованного в саморегулируемой организации. Согласно пункту 6.1.2 контракта заказчик вправе требовать от исполнителя предоставления надлежащим образом оформленной отчетной документации, подтверждающей исполнение обязательств в соответствии с техническим заданием на оказание услуг (приложение 1). Общество передало Департаменту по акту приема-передачи от 15.11.2011 паспорта потребителя топливно-энергетических ресурсов по результатам обязательного энергетического обследования и отчеты о проведении энергетического обследования и определения показателей энергетической эффективности в отношении 14 объектов. По результатам проведенной Департаментом здравоохранения проверки данных паспортов и отчетов он направил в адрес Общества претензию от 25.11.2011 № 5-2-16/1404, в которой указал на наличие в документах недостатков и потребовал их исправить в кратчайшие сроки. Письмом от 05.12.2011 ответчик сообщил, что работа по устранению замечаний ведется, для завершения формирования энергетического паспорта предложил представить в корректной форме данные о расходе моторного топлива и наличии транспортных средств. Письмом от 20.12.2011 № 91 Общество уведомило Департамент о том, что представленные им данные являются неполными и некорректными, предложив представить корректную информацию. Письмом от 26.12.2011 № 5-2-16/1492 Департамент сообщил, что по условиям контракта в его обязанности не входит заполнение форм энергетического паспорта, предложил уточнить информацию у сотрудников учреждений, ответственных за проведение энергоаудита. Дальнейшая переписка сторон положительных результатов не дала, каждая из сторон оставалась при своем мнении. Полагая, что услуги оказаны ответчиком ненадлежащим образом, заявленные недостатки в представленной документации не устранены, а также нарушен срок представления документации, Департамент направил в адрес Общества письмо от 30.12.2011 № 1-13/2999 с предложением расторгнуть контракт и считать его расторгнутым по взаимному согласию сторон с 31.12.2011 в связи с неисполнением существенных условий исполнителем. Поскольку данное соглашение Обществом подписано не было, Департамент обратился в Арбитражный суд Вологодской области с иском о расторжении государственного контракта и взыскании санкций, предусмотренных контрактом в случае ненадлежащего выполнения обязательств по нему. Решением от 04.09.2012 по делу № А13-4496/2012 в удовлетворении исковых требований Департаменту отказано. Общество с сопроводительным письмом от 11.05.2012 № 60 направило в адрес Департамента уточненные паспорта и отчеты. Письмом от 05.07.2012 № 03/829 Департамент ТЭК подтвердил, что разработанная Обществом форма отчета по результатам энергетического обследования объектов, находящихся в областной собственности, в рамках государственных контрактов с ним согласована. В письме от 20.07.2012 № 1283/03 Департамент ТЭК также подтвердил, что отчеты, составленные по результатам энергетического обследования 14 объектов Департамента в рамках контракта, с ним согласованы. Претензией от 26.10.2012 № 7-17/879 Департамент указал Обществу на наличие Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2014 по делу n А05-15556/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|