Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2014 по делу n А66-367/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 20 июня 2014 года г. Вологда Дело № А66-367/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 20 июня 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Виноградовой Т.В. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кристанваль» на решение Арбитражного суда Тверской области от 20 марта 2014 года по делу № А66-367/2014 (судья Белов О.В.), у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью «Кристанваль» (ОГРН 1106952011352; далее - ООО «Кристанваль», общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Твери (далее – отдел, административный орган) от 26.12.2013 № 69 ГО 000271 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 300 000 руб. Решением Арбитражного суда Тверской области от 20 марта 2014 года в удовлетворении требований отказано. ООО «Кристанваль» с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя жалобу, указывает на то, что решение суда является необоснованным, вынесено с нарушением норм материального права. Считает, что общество приняло все необходимые меры для исполнения муниципального контракта по содержанию немагистральных улиц на территории Пролетарского района в городе Твери в надлежащем состоянии, передав подрядчику по электронной почте заявку с перечнем улиц, подлежащих очистке. Указывает на то, что вмененное заявителю в вину нарушение является малозначительным. Отдел в отзыве доводы жалобы отклонил. Общество и отдел о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим жалоба рассмотрена без участия их представителей в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как подтверждается материалами дела, должностным лицом отдела 26.11.2013 в 10 час 55 мин в присутствии двух свидетелей установлено, что проезжая часть дороги по улице 1-я Республиканская в городе Твери на участке от улицы Бобкова до улицы М. Конева не очищена от снега, в результате чего образовался снежный накат. Указанное нарушение отражено в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 26.11.2013. В ходе контрольной проверки выявленных недостатков в содержании дорог 26.11.2013 в 20 час 50 мин должностным лицом отдела в присутствии двух свидетелей также установлено наличие снежного наката на проезжей части вышеуказанного участка дороги, о чем составлен акт контрольной проверки выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 26.11.2013. В связи с этим административным органом 26.11.2013 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении. По факту несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог 20.12.2013 административным органом в присутствии представителя общества составлен протокол № 69 ГТ 000271 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ, выразившемся в нарушении пункта 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее – Основные положения), а также пунктов 3.1.6 и 3.1.7 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ Р 50597-93, Стандарт). Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, государственный инспектор дорожного надзора отдела вынес постановление от 26.12.2013 № 69 ГО 000271, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая ООО «Кристанваль» в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим. В соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей. Состав административного правонарушения должен содержать совокупность следующих элементов: объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону. Отсутствие хотя бы одного из названных элементов свидетельствует об отсутствии состава правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности. Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 12.34 КоАП РФ, составляет нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Объектом данного правонарушения выступает безопасность дорожного движения, под которой в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ, являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, так и юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов. На основании статьи 3 Закона № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Согласно пункту 1 статьи 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. В статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) указано, что под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (часть 1 статьи 17 Закона № 257-ФЗ). В силу пункта 2 статьи 12 Закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Пунктом 13 Основных положений определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны в том числе содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры по своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения определены ГОСТ Р 50597-93. Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные Стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. Пунктом 3.1.7 ГОСТ Р 50597-93 предусмотрено, что на дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0-2,5 м. Тот факт, что 26.11.2013 в 10 час 55 мин проезжая часть дороги по улице 1-я Республиканская в городе Твери на участке от улицы Бобкова до улицы М. Конева не была очищена от снега и льда, установлен административным органом, подтверждается материалами дела и заявителем не отрицается. В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ). Событие правонарушения в рассматриваемом случае подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 26.11.2013, актом контрольной проверки недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 26.11.2013 с приложенной к нему фототаблицей, протоколом от 20.12.2013 № 69 ГТ 000271 об административном правонарушении. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, между ООО «Кристанваль» и администрацией Пролетарского района города Твери заключен муниципальный контракт от 09.10.2013 № 2013.173481, в соответствии с которым общество приняло на себя обязательство выполнить работы по содержанию немагистральных улиц (автомобильных дорог и тротуаров) на территории Пролетарского района в городе Твери. Пунктом 1.2 названного муниципального контракта предусмотрено, что в результате выполнения работ объекты улично-дорожной сети должны соответствовать критериям оценки качества и обеспечивать бесперебойное движение транспорта, а также беспрепятственное движение пешеходов независимо от погодных условий. В силу пункта 3.1 данного муниципального контракта качество выполненных работ должно обеспечивать эксплуатационное состояние автомобильных дорог и улиц (тротуаров) и соответствовать требованиям правовых документов (в том числе ГОСТ Р 50597-93). Таким образом, общество является субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, так как в рассматриваемом случае наличие снега и льда обнаружено на участке дороги, должный уровень содержания которой, согласно условиям вышеуказанного муниципального контракта, обязано обеспечить общество. Ссылка общества на наличие заключенного с открытым акционерным обществом «Тверьавтодорсервис» (далее – ОАО «Тверьавтодорсервис») договора на оказание услуг по уборке территории от 22.11.2013 № ТВАДС-129, по которому ОАО «Тверьавтодорсервис» выступало в роли субподрядчика, правомерно отклонена судом первой инстанции. Наличие указанного выше договора само по себе не свидетельствует о принятии заявителем всех зависящих от него мер, направленных на выполнение возложенной на него обязанности по содержанию немагистральных улиц (автомобильных дорог и тротуаров) на территории Пролетарского района в городе Твери. Следовательно, заключение указанного договора является лишь способом исполнения обществом своих функций по содержанию дорог. Как правомерно указал суд первой инстанции, заявитель вправе в дальнейшем в порядке регресса предъявлять к субподрядчику требования о возмещении ему ущерба, причиненного ненадлежащим исполнением договора. При этом в соответствии с пунктом 3.3.1 вышеуказанного договора заказчик (общество) имеет право во всякое Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2014 по делу n А13-2812/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|