Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2014 по делу n А05-56/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 мая 2014 года

г. Вологда

Дело № А05-56/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2014 года.

В полном объёме постановление изготовлено 14 мая 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Холминова А.А.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью «МИР БЕЗОПАСНОСТИ» Некрасовой И.Н. по доверенности от 24.02.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «МИР БЕЗОПАСНОСТИ» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 27 февраля 2014 года по делу № А05-56/2014 (судья Козьмина С.В.),

 

у с т а н о в и л:

 

отдел надзорной деятельности г. Коряжмы Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области (ОГРН 1042900042822, далее – отдел) обратился в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением от 25.12.2013 № 515 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «МИР БЕЗОПАСНОСТИ» (далее – общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 27 февраля 2014 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что правонарушения, вмененные обществу, а именно отсутствие запаса пожарных извещателей и защитного стекла на ручном пожарном извещателе, не относятся к грубым нарушениям условий, предусмотренных специальным разрешением – лицензией и не влечет привлечение к административной ответственности. Запас извещателей всех типов должен находиться на объекте, подведомственном Коряжемской городской больнице, стекло на ручном извещателе было установлено после получения соответствующей заявки от больницы. Неисправность сигнализации «луч № 2», которое отнесено судом к грубым нарушениям является следствием износа шлейфа, данная неисправность может быть устранена только в ходе капитального ремонта системы сигнализации в целом. Помимо этого, податель жалобы ссылается на неполучение протокола о привлечении к административной ответственности и заявления административного органа в результате действий почтальона. Податель жалобы полагает, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством по настоящему делу, так как извещение о времени и месте составления протокола, предусматривало квалификацию действий общества по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ о составлении какого-либо иного протокола общество извещено не было, что свидетельствует о серьезных нарушениях процедуры привлечения к административной ответственности.

Отдел в отзыве просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Поскольку административный орган надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направил, просил рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие своего представителя, разбирательство по делу произведено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы жалобы, пояснил, что необходимый запас извещателей имелся у общества, однако это административным органом не проверялось, проверка больницы проводилась 01.11.2013, в момент пролонгации договора, факт отсутствия стекла выявлен не был, контракт на капитальный ремонт пожарной сигнализации заключен больницей в 2014 году.

Заслушав объяснения представителя общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 07.11.2013 № 198 главного государственного инспектора города Коряжмы Архангельской области по пожарному надзору Курандина Э.Н., в период с 15.11.2013 по 29.11.2013 проведена внеплановая выездная проверка в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Коряжемская городская больница» (далее – учреждение, ГБУЗ АО «Коряжемская городская больница»). Проверка проведена с целью надзора за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности, основанием для проведения которой является распоряжение заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору - директора Департамента надзорной деятельности генерал-лейтенанта Ю.И. Дешевых от 01.10.2013 № 19-5-1-4132, изданное в соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 26.09.2013 № ОГ-П4-6872.

В ходе проверки установлено, что пожарная сигнализация установлена неверно и не функционирует должным образом. Между больницей и обществом заключен договор от 31.10.2013 № 31/10 ТО/1345 (срок действия по 30.11.2013) на техническое обслуживание Комплекса охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуации людей при пожаре, на объектах ГБУЗ АО «Коряжемская городская больница», указанных в Приложении 1 к договору (л. д. 28).

В Приложении 1 к договору указаны: здание главного корпуса – г. Коряжма, ул. Архангельская, д. 54, здание главного корпуса детской больницы с поликлиникой – г. Коряжма, ул. Архангельская, д. 50, здание психоневрологического отделения – г. Коряжма, ул. Матросова, д. 7, здание инфекционного отделения – г. Коряжма, ул. Гоголя, д. 5 Б, здание патологоанатомического корпуса – г. Коряжма, ул. Архангельская, д. 54, корпус 4, здание пищеблока – г. Коряжма, ул. Архангельская, д. 54, корпус 1, здание акушерского корпуса – г. Коряжма, ул. Архангельская, д. 52, здание гаража на пять автомашин – г. Коряжма, ул. Архангельская, д. 54, корпус 2, здание Черемушской амбулатории – Архангельская область, Котласский район, пос. Черемушки, ул. Механизаторов, д. 5, здание фельдшерско-акушерского пункта «Борки» - Архангельская область, Котласский район, дер. Борки, ул. Лесная, д. 5.

Согласно Приложению 1 к договору обслуживание комплекса охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре предполагает проведение следующих видов работ: визуальный осмотр компонентов комплекса, проверка правильности установки извещателей с учетом возможного изменения планировки или дизайна помещений; осмотр внешнего вида, крепления и монтажа оборудования на наличие каких-либо внешних повреждений, грязи, налетов коррозии; осуществление очистки и протирки клавиатур, извещателей и других компонентов комплекса; осмотр внутреннего состояния оборудования; проверка источников электропитания и их параметров (аккумуляторных батарей, как под нагрузкой, так и на холостом ходу); проверка функционирования магнитным текстом и измерительными приборами извещателей; проведение плановых (не реже 1 раза в месяц) регламентных работ с проверкой работоспособности компонентов и комплекса в целом с обязательной регистрацией проведенных работ в журнале; устранение неисправностей (текущий ремонт); замена неработоспособных приборов, блоков, плат, кабелей, проводов и других компонентов на исправные однотипные или функционально эквивалентные заменяемым; принятие мер и (или) выдача рекомендаций по устранению причин «ложных» срабатываний; изменение программы функционирования комплекса по просьбе заказчика; контроль рабочих напряжений; контроль работоспособности системы ОПС, системы передачи данных; уточнение данных о пользователях; оказание консультативных услуг заказчику по вопросам эксплуатации комплекса;  консультации, обучение пользователей.

Ранее, аналогичные услуги общество оказывало ГБУЗ АО «Коряжемская городская больница» на основании договора от 28.12.2012 (срок действия по 30.09.2013), от 30.09.2013 № 30/09 ТО/1344 (срок действия по 31.10.2013). После истечения срока действия договора от 31.10.2013 № 31/10 ТО/1345 сторонами заключен договор от 01.12.2013 № 234-ГПД. Копии договоров представлены в материалы дела.

Общество осуществляет деятельность по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, на основании лицензии МЧС России от 15.09.2011 № 8-2/03512, в том числе: монтаж, ремонт и обслуживание установок пожаротушения; монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации; монтаж, ремонт и обслуживание систем противопожарного водоснабжения; монтаж, ремонт и обслуживание систем дымоудаления; монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре; монтаж, ремонт и обслуживание противопожарных занавесов и завес; монтаж, ремонт и обслуживание заполнений проёмов в противопожарных преградах; производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций; монтаж, ремонт и обслуживание первичных средств пожаротушения.

В ходе проверки выявлено осуществление обществом деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно: во время проверки работоспособности и правильности монтажа автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре было установлено:

Автоматическая установка пожарной сигнализации (далее – АУПС):

Подвал здания главного корпуса – г. Коряжма, ул. Архангельская, д. 54: ручной пожарный извещатель у запасного выхода установлен на высоте 1, 3 м (Свод правил СП 5.13130.2009 пункт 3.13.1; Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - ППР в РФ) пункт 61; НПБ 88-01 пункт 12.41 приложения 13); на объекте отсутствует резервный запас пожарных извещателей каждого типа для замены неисправных или выработавших свой ресурс в количестве, не менее 10 % от установленных (ППР в РФ пункт 61; РД 009-01-96 пункт 2.2.7); не в полном объеме (частично) проводится техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт, нет журнала с фиксацией выполненных работ; не ведется эксплуатационная документация согласно РД 009-01-96. ППБО 07-91 пункт 2.4.14 (Установки пожарной автоматики Правила технического содержания РД 009-01-96 п.п. 1.3.6, 1.3.7); на объекте защиты отсутствуют эксплуатационные документы по техническому ремонту и техническому обслуживанию. Отсутствие документации не даёт сделать вывод о возможности использования примененных на объекте приборов и устройств, сроках их службы (ППР в РФ пункт 61; ГОСТ Р 54101-2010 пункт 5.2.3).

Здание инфекционного отделения – г. Коряжма, ул. Гоголя, д. 5 Б: 1этаж:  нет ручного пожарного  извещателя  АУПС в общем коридоре у выходов (НПБ 88-01 п. 12.41 прил. 13); 2 этаж: нет ручного пожарного извещателя АУПС у правого выхода из общего коридора на лестничную клетку (СП 5.13130.2009 пункт 3.13.1; НПБ 88-01 пункт 12.41 прил.13);  нет защитного стекла на ручном пожарной извещателе на правой лестничной площадке (РД 009-01-96 пункт 1.1.3, пункт 2.1.4); неисправен луч № 2 АУПС (на приборе приемно-контрольном ВЭРС световой индикатор сигнализирует о неисправности луча № 2) (ППР в РФ п.61); нет ручного пожарного извещателя АУПС у левого выхода из общего коридора (СП 5.13130. 2009 пункт 3.13.1; НПБ 88-01 пункт 12.41 приложение 13); установлен тепловой пожарный извещатель АУПС в палате № 5 (НПБ 110-03 п.3); отсутствует резервный запас пожарных извещателей каждого типа для замены неисправных или выработавших свой ресурс в количестве, не менее 10 % от установленных (РД 009-01-96 пункт 2.2.7); на объекте защиты отсутствуют эксплуатационные документы по техническому ремонту и техническому обслуживанию и исполнительная документация АУПС. Отсутствие документации не дает сделать вывод о возможности использования примененных на объекте приборов и устройств, сроках их службы. Нет журнала с фиксацией выполненных работ по техническому ремонту и техническому обслуживанию АУПС и СОУЭ согласно РД 009-01-96 (ППР в РФ пункт 61; ГОСТ Р 54101-2010 пункт 5.2.3; РД 009-01-96 пункт 1.3.6, 1.3.7).

Здание акушерского корпуса – г. Коряжма, ул. Архангельская, д. 52: ручные пожарные извещатели установлены на высоте менее 1, 5 м от пола (СП 5.13130.2009 пункт 3.13.1; ППР в РФ пункт 61; НПБ88-01 пункт 12.41); прибор приемно-контрольный АУПС установлен на высоте менее 1, 5 м от уровня пола (РД 78.145-94 пункт 5.2; ППР в РФ пункт 61); отсутствует резервный запас пожарных извещателей каждого типа для замены неисправных или выработавших свой ресурс в количестве, не менее 10 % от установленных (РД 009-01-96 пункт 2.2.7);

Здание психоневрологического отделения – г. Коряжма, ул. Матросова, д. 7: отсутствует резервный запас пожарных извещателей каждого типа для замены неисправных или выработавших свой ресурс в количестве, не менее 10 % от установленных (РД 009-01-96 пункт 2.2.7); на объекте защиты отсутствуют эксплуатационные документы по техническому ремонту и техническому обслуживанию и исполнительная документация. Отсутствие документации не дает сделать вывод о возможности использования примененных на объекте приборов и устройств, сроках их службы (ППР в РФ пункт 61; ГОСТ Р 54101-2010 пункт 5.2.3).

Система оповещения  и  управления  эвакуацией людей при пожаре  (далее  - СОУЭ).

Эндоскопическое отделение (6 этаж) здания главного корпуса – г. Коряжма, ул. Архангельская, д. 54: нет светового указателя «выход» с подключением к СОУЭ в тамбуре запасного эвакуационного выхода (ППР в РФ пункт 61; Нормы пожарной безопасности НПБ 104-03 пункт 3.1. НПБ 88-01 пункт 12.18).

Здание инфекционного отделения – г. Коряжма, ул. Гоголя, д. 5 Б: 1 этаж: нет светового указателя «выход» над эвакуационной дверью в фойе центрального выхода (НПБ 104-03 таблица 2 пункт 11); световой указатель «выход» не подключен к СОУЭ в помещении приёмного покоя (подключен к общему освещению) (НПБ 104-03 пункт 3.1, пункт 4.1 таблица1, таблица 2 пункт 11); световые указатели «выход» не подключены к СОУЭ в палатах (подключены к общему освещению на 220В) (НПБ 104-03 пункт 3.1, пункт 4.1 таблица 1, таблица 2 пункт 11, таблица

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2014 по делу n А05-15728/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также