Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2014 по делу n А05-56/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 14 мая 2014 года г. Вологда Дело № А05-56/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2014 года. В полном объёме постановление изготовлено 14 мая 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Холминова А.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А., при участии от общества с ограниченной ответственностью «МИР БЕЗОПАСНОСТИ» Некрасовой И.Н. по доверенности от 24.02.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «МИР БЕЗОПАСНОСТИ» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 27 февраля 2014 года по делу № А05-56/2014 (судья Козьмина С.В.),
у с т а н о в и л:
отдел надзорной деятельности г. Коряжмы Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области (ОГРН 1042900042822, далее – отдел) обратился в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением от 25.12.2013 № 515 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «МИР БЕЗОПАСНОСТИ» (далее – общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Решением Арбитражного суда Архангельской области от 27 февраля 2014 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что правонарушения, вмененные обществу, а именно отсутствие запаса пожарных извещателей и защитного стекла на ручном пожарном извещателе, не относятся к грубым нарушениям условий, предусмотренных специальным разрешением – лицензией и не влечет привлечение к административной ответственности. Запас извещателей всех типов должен находиться на объекте, подведомственном Коряжемской городской больнице, стекло на ручном извещателе было установлено после получения соответствующей заявки от больницы. Неисправность сигнализации «луч № 2», которое отнесено судом к грубым нарушениям является следствием износа шлейфа, данная неисправность может быть устранена только в ходе капитального ремонта системы сигнализации в целом. Помимо этого, податель жалобы ссылается на неполучение протокола о привлечении к административной ответственности и заявления административного органа в результате действий почтальона. Податель жалобы полагает, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством по настоящему делу, так как извещение о времени и месте составления протокола, предусматривало квалификацию действий общества по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ о составлении какого-либо иного протокола общество извещено не было, что свидетельствует о серьезных нарушениях процедуры привлечения к административной ответственности. Отдел в отзыве просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Поскольку административный орган надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направил, просил рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие своего представителя, разбирательство по делу произведено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы жалобы, пояснил, что необходимый запас извещателей имелся у общества, однако это административным органом не проверялось, проверка больницы проводилась 01.11.2013, в момент пролонгации договора, факт отсутствия стекла выявлен не был, контракт на капитальный ремонт пожарной сигнализации заключен больницей в 2014 году. Заслушав объяснения представителя общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 07.11.2013 № 198 главного государственного инспектора города Коряжмы Архангельской области по пожарному надзору Курандина Э.Н., в период с 15.11.2013 по 29.11.2013 проведена внеплановая выездная проверка в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Коряжемская городская больница» (далее – учреждение, ГБУЗ АО «Коряжемская городская больница»). Проверка проведена с целью надзора за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности, основанием для проведения которой является распоряжение заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору - директора Департамента надзорной деятельности генерал-лейтенанта Ю.И. Дешевых от 01.10.2013 № 19-5-1-4132, изданное в соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 26.09.2013 № ОГ-П4-6872. В ходе проверки установлено, что пожарная сигнализация установлена неверно и не функционирует должным образом. Между больницей и обществом заключен договор от 31.10.2013 № 31/10 ТО/1345 (срок действия по 30.11.2013) на техническое обслуживание Комплекса охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуации людей при пожаре, на объектах ГБУЗ АО «Коряжемская городская больница», указанных в Приложении 1 к договору (л. д. 28). В Приложении 1 к договору указаны: здание главного корпуса – г. Коряжма, ул. Архангельская, д. 54, здание главного корпуса детской больницы с поликлиникой – г. Коряжма, ул. Архангельская, д. 50, здание психоневрологического отделения – г. Коряжма, ул. Матросова, д. 7, здание инфекционного отделения – г. Коряжма, ул. Гоголя, д. 5 Б, здание патологоанатомического корпуса – г. Коряжма, ул. Архангельская, д. 54, корпус 4, здание пищеблока – г. Коряжма, ул. Архангельская, д. 54, корпус 1, здание акушерского корпуса – г. Коряжма, ул. Архангельская, д. 52, здание гаража на пять автомашин – г. Коряжма, ул. Архангельская, д. 54, корпус 2, здание Черемушской амбулатории – Архангельская область, Котласский район, пос. Черемушки, ул. Механизаторов, д. 5, здание фельдшерско-акушерского пункта «Борки» - Архангельская область, Котласский район, дер. Борки, ул. Лесная, д. 5. Согласно Приложению 1 к договору обслуживание комплекса охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре предполагает проведение следующих видов работ: визуальный осмотр компонентов комплекса, проверка правильности установки извещателей с учетом возможного изменения планировки или дизайна помещений; осмотр внешнего вида, крепления и монтажа оборудования на наличие каких-либо внешних повреждений, грязи, налетов коррозии; осуществление очистки и протирки клавиатур, извещателей и других компонентов комплекса; осмотр внутреннего состояния оборудования; проверка источников электропитания и их параметров (аккумуляторных батарей, как под нагрузкой, так и на холостом ходу); проверка функционирования магнитным текстом и измерительными приборами извещателей; проведение плановых (не реже 1 раза в месяц) регламентных работ с проверкой работоспособности компонентов и комплекса в целом с обязательной регистрацией проведенных работ в журнале; устранение неисправностей (текущий ремонт); замена неработоспособных приборов, блоков, плат, кабелей, проводов и других компонентов на исправные однотипные или функционально эквивалентные заменяемым; принятие мер и (или) выдача рекомендаций по устранению причин «ложных» срабатываний; изменение программы функционирования комплекса по просьбе заказчика; контроль рабочих напряжений; контроль работоспособности системы ОПС, системы передачи данных; уточнение данных о пользователях; оказание консультативных услуг заказчику по вопросам эксплуатации комплекса; консультации, обучение пользователей. Ранее, аналогичные услуги общество оказывало ГБУЗ АО «Коряжемская городская больница» на основании договора от 28.12.2012 (срок действия по 30.09.2013), от 30.09.2013 № 30/09 ТО/1344 (срок действия по 31.10.2013). После истечения срока действия договора от 31.10.2013 № 31/10 ТО/1345 сторонами заключен договор от 01.12.2013 № 234-ГПД. Копии договоров представлены в материалы дела. Общество осуществляет деятельность по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, на основании лицензии МЧС России от 15.09.2011 № 8-2/03512, в том числе: монтаж, ремонт и обслуживание установок пожаротушения; монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации; монтаж, ремонт и обслуживание систем противопожарного водоснабжения; монтаж, ремонт и обслуживание систем дымоудаления; монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре; монтаж, ремонт и обслуживание противопожарных занавесов и завес; монтаж, ремонт и обслуживание заполнений проёмов в противопожарных преградах; производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций; монтаж, ремонт и обслуживание первичных средств пожаротушения. В ходе проверки выявлено осуществление обществом деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно: во время проверки работоспособности и правильности монтажа автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре было установлено: Автоматическая установка пожарной сигнализации (далее – АУПС): Подвал здания главного корпуса – г. Коряжма, ул. Архангельская, д. 54: ручной пожарный извещатель у запасного выхода установлен на высоте 1, 3 м (Свод правил СП 5.13130.2009 пункт 3.13.1; Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - ППР в РФ) пункт 61; НПБ 88-01 пункт 12.41 приложения 13); на объекте отсутствует резервный запас пожарных извещателей каждого типа для замены неисправных или выработавших свой ресурс в количестве, не менее 10 % от установленных (ППР в РФ пункт 61; РД 009-01-96 пункт 2.2.7); не в полном объеме (частично) проводится техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт, нет журнала с фиксацией выполненных работ; не ведется эксплуатационная документация согласно РД 009-01-96. ППБО 07-91 пункт 2.4.14 (Установки пожарной автоматики Правила технического содержания РД 009-01-96 п.п. 1.3.6, 1.3.7); на объекте защиты отсутствуют эксплуатационные документы по техническому ремонту и техническому обслуживанию. Отсутствие документации не даёт сделать вывод о возможности использования примененных на объекте приборов и устройств, сроках их службы (ППР в РФ пункт 61; ГОСТ Р 54101-2010 пункт 5.2.3). Здание инфекционного отделения – г. Коряжма, ул. Гоголя, д. 5 Б: 1этаж: нет ручного пожарного извещателя АУПС в общем коридоре у выходов (НПБ 88-01 п. 12.41 прил. 13); 2 этаж: нет ручного пожарного извещателя АУПС у правого выхода из общего коридора на лестничную клетку (СП 5.13130.2009 пункт 3.13.1; НПБ 88-01 пункт 12.41 прил.13); нет защитного стекла на ручном пожарной извещателе на правой лестничной площадке (РД 009-01-96 пункт 1.1.3, пункт 2.1.4); неисправен луч № 2 АУПС (на приборе приемно-контрольном ВЭРС световой индикатор сигнализирует о неисправности луча № 2) (ППР в РФ п.61); нет ручного пожарного извещателя АУПС у левого выхода из общего коридора (СП 5.13130. 2009 пункт 3.13.1; НПБ 88-01 пункт 12.41 приложение 13); установлен тепловой пожарный извещатель АУПС в палате № 5 (НПБ 110-03 п.3); отсутствует резервный запас пожарных извещателей каждого типа для замены неисправных или выработавших свой ресурс в количестве, не менее 10 % от установленных (РД 009-01-96 пункт 2.2.7); на объекте защиты отсутствуют эксплуатационные документы по техническому ремонту и техническому обслуживанию и исполнительная документация АУПС. Отсутствие документации не дает сделать вывод о возможности использования примененных на объекте приборов и устройств, сроках их службы. Нет журнала с фиксацией выполненных работ по техническому ремонту и техническому обслуживанию АУПС и СОУЭ согласно РД 009-01-96 (ППР в РФ пункт 61; ГОСТ Р 54101-2010 пункт 5.2.3; РД 009-01-96 пункт 1.3.6, 1.3.7). Здание акушерского корпуса – г. Коряжма, ул. Архангельская, д. 52: ручные пожарные извещатели установлены на высоте менее 1, 5 м от пола (СП 5.13130.2009 пункт 3.13.1; ППР в РФ пункт 61; НПБ88-01 пункт 12.41); прибор приемно-контрольный АУПС установлен на высоте менее 1, 5 м от уровня пола (РД 78.145-94 пункт 5.2; ППР в РФ пункт 61); отсутствует резервный запас пожарных извещателей каждого типа для замены неисправных или выработавших свой ресурс в количестве, не менее 10 % от установленных (РД 009-01-96 пункт 2.2.7); Здание психоневрологического отделения – г. Коряжма, ул. Матросова, д. 7: отсутствует резервный запас пожарных извещателей каждого типа для замены неисправных или выработавших свой ресурс в количестве, не менее 10 % от установленных (РД 009-01-96 пункт 2.2.7); на объекте защиты отсутствуют эксплуатационные документы по техническому ремонту и техническому обслуживанию и исполнительная документация. Отсутствие документации не дает сделать вывод о возможности использования примененных на объекте приборов и устройств, сроках их службы (ППР в РФ пункт 61; ГОСТ Р 54101-2010 пункт 5.2.3). Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее - СОУЭ). Эндоскопическое отделение (6 этаж) здания главного корпуса – г. Коряжма, ул. Архангельская, д. 54: нет светового указателя «выход» с подключением к СОУЭ в тамбуре запасного эвакуационного выхода (ППР в РФ пункт 61; Нормы пожарной безопасности НПБ 104-03 пункт 3.1. НПБ 88-01 пункт 12.18). Здание инфекционного отделения – г. Коряжма, ул. Гоголя, д. 5 Б: 1 этаж: нет светового указателя «выход» над эвакуационной дверью в фойе центрального выхода (НПБ 104-03 таблица 2 пункт 11); световой указатель «выход» не подключен к СОУЭ в помещении приёмного покоя (подключен к общему освещению) (НПБ 104-03 пункт 3.1, пункт 4.1 таблица1, таблица 2 пункт 11); световые указатели «выход» не подключены к СОУЭ в палатах (подключены к общему освещению на 220В) (НПБ 104-03 пункт 3.1, пункт 4.1 таблица 1, таблица 2 пункт 11, таблица Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2014 по делу n А05-15728/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|