Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2014 по делу n А66-15159/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 12 мая 2014 года г. Вологда Дело № А66-15159/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 12 мая 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Ралько О.Б. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области Погорелова С.В. по доверенности от 17.02.2014 № 04-34/02524, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российский Сельскохозяйственный банк» в лице Тверского регионального филиала открытого акционерного общества «Россельхозбанк» на решение Арбитражного суда Тверской области от 27 января 2014 года по делу № А66-15159/2013 (судья Бачкина Е.А.),
у с т а н о в и л:
открытое акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный банк» в лице Тверского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» (ОГРН 1027700342890; далее – ОАО «Россельхозбанк», общество, банк) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области (ОГРН 1066901031812; далее – инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 29.10.2013 № 54 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение; о признании незаконными действий инспекции, выразившихся в составлении и направлении для исполнения в адрес ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» 13 требований об уплате штрафа по состоянию на 01.11.2013 на сумму 10 000 рублей каждое в соответствии со следующим перечнем: № 1676, 1677, 1678, 1679, 1680, 1681, 1682, 1683, 1684, 1685, 1686, 1687, 1688; о возложении на инспекцию обязанности произвести возврат 130 000 рублей штрафа, уплаченного банком в соответствии с платежными поручениями от 12.11.2013 № 5355, 5485, 5513, 5533, 5546, 5563, 5576, 5599, 5634, 5640, 5647, 5654, 5667 на сумму 10 000 рублей каждое по банковским реквизитам, указанным в заявлении. Решением Арбитражного суда Тверской области от 27 января 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме. Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на незаконность и необоснованность решения суда, на недоказанность отдельных обстоятельств дела, которые суд посчитал доказанными. Указывает на отсутствие вины банка в несвоевременном представлении сведений об открытии (закрытии) банковских счетов клиентов. Полагает, что оспариваемое решение инспекции, а также действия по выставлению 13 требований являются незаконными и необоснованными. Считает, что ошибки, допущенные при составлении сообщений об открытии (закрытии) банковских светов, перечисленных в таблице 1 заявления, носят сугубо технический характер и связаны с неправильным указанием даты данного сообщения в названии электронного файла сообщения и в различных идентификаторах, содержащихся в сообщениях. Указывает на то, что первоначальные электронные сообщения, датированные 16.08.2013, и повторные электронные сообщения, датированные 21.08.2013, направлены обществом в инспекцию в пределах установленного пунктом 1 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) срока (до 21.08.2013), а последующие сообщения направлены в налоговый орган в целях устранения выявленных ошибок, что косвенно свидетельствует об отсутствии в действиях банка умысла на совершение правонарушения. Инспекция в отзыве и ее представитель в судебном заседании доводы апелляционной жалобы отклонили, просили в удовлетворении жалобы отказать. Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции считает решение суда подлежащим отмене в связи с неправильным применением судом норм материального права, а также в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Как следует из материалов дела, 16.09.2013 инспекций составлен акт № 45 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, ответственность за которые установлена НК РФ (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 настоящего Кодекса). В акте зафиксировано, что банком допущено налоговое правонарушение, выразившееся в несообщении в установленный срок сведений об открытии (закрытии) 16.08.2013 тринадцати счетов (дата сообщения банка – 27.08.2013, при установленном сроке представления сообщений – 22.08.2013) Посчитав, что ОАО «Россельхозбанк» нарушило установленный в нарушение пункта 1 статьи 86 НК РФ трехдневный срок для направления сообщений об открытии (закрытии) счетов клиентов, заместитель начальника инспекции вынес решение от 29.10.2013 № 54 о привлечении банка в лице Тверского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 132 НК РФ, в виде штрафа 130 000 рублей с учетом смягчающих ответственность обстоятельств. Налоговым органом в адрес банка направлено 13 требований об уплате штрафа в общем размере 130 000 рублей по состоянию на 01.11.2013 № 1676, 1677, 1678, 1679, 1680, 1681, 1682, 1683, 1684, 1685, 1686, 1687, 1688 (10 000 рублей по каждому требованию), которые исполнены заявителем от 12.11.2013 № 5355, 5485, 5513, 5533, 5546, 5563, 5576, 5599, 5634, 5640, 5647, 5654, 5667 (каждое на сумму 10 000 рублей). Не согласившись с решением инспекции от 29.10.2013 № 54, а также действиями налогового органа, выразившихся в направлении в адрес общества для оплаты 13 требований, банк обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции установил, что банком направлены сообщения только на 2-й день после открытия (закрытия) счетов. Однако суд отказал в удовлетворении заявленных требований, сославшись на следующие обстоятельства: банком совершены системные ошибки, что свидетельствует о ненадлежащем внутреннем контроле; инспекцией зафиксированы факты, когда ошибки, по которым сообщения не были приняты в базу данных, исправлялись банком только на следующий день; согласно пояснениям инспекции, в 2009 году ОАО «Россельхозбанк» в лице Тверского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» при рассмотрении возражений по актам проверок от 27.08.2009 № 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, от 15.09.2009 № 76, 77 заверил налоговый орган о приобретении программного обеспечения «Программа подготовки данных сообщений банков «БАНКСЧЕТА», позволяющего выявлять и устранять ошибки на стадии формирования электронного сообщения. Апелляционная инстанция находит выводы суда ошибочными, в связи с этим полагает, что решение суда подлежит отмене как принятое с нарушением пунктов 1 и 4 части 1, пункта 3 части 2 статьи 270 АПК РФ в связи с неполным выяснением судом обстоятельств дела и неправильным применением норм материального права. В соответствии с пунктом 1 статьи 86 НК РФ банк обязан сообщить об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации, индивидуального предпринимателя, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа в электронной форме в налоговый орган по месту своего нахождения в течение трех дней со дня соответствующего события. Порядок такого сообщения устанавливается Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Согласно пункту 1.1 Положения Центрального Банка Российской Федерации от 07.09.2007 № 311-П «О порядке сообщения банком в электронном виде налоговому органу об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета» (далее - Положение) банк формирует сообщение в электронном виде об открытии (закрытии) счета, об изменении реквизитов счета клиента по формам, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (далее - установленные формы), которое снабжается кодом аутентификации (далее - КА) банка, используемым для установления подлинности и целостности электронного сообщения и идентификации его отправителя в процессе передачи (далее - электронное сообщение). Передача электронного сообщения осуществляется банком через территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за его деятельностью (далее - территориальное учреждение), и Центр информационных технологий Банка России (далее - ЦИТ) в Межрегиональную ИФНС России по централизованной обработке данных (далее - уполномоченный налоговый орган) для последующей доставки электронного сообщения в налоговый орган по месту нахождения банка. В соответствии с пунктом 1.3 Положения при каждом открытии (закрытии) или изменении реквизитов счета клиента банк формирует отдельное электронное сообщение. Каждое сформированное электронное сообщение после снабжения его КА банка шифруется банком с использованием ключа шифрования, применяемого для обмена информацией с уполномоченным налоговым органом. Пунктами 1.4 и 1.5 Положения установлено, что из электронных сообщений, сформированных в течение рабочего дня, с помощью программы архиватора ARJ32 банк формирует транспортные файлы, в том числе содержащие электронные сообщения об открытии (закрытии) счета, об изменении реквизитов счета организации, индивидуального предпринимателя. Транспортные файлы банка снабжаются КА банка и направляются в тот же рабочий день, когда они были сформированы, до 16.00 по местному времени по каналам связи или на магнитном носителе в территориальное учреждение для последующей доставки электронных сообщений, включенных в транспортные файлы банка, через ЦИТ в уполномоченный налоговый орган. Территориальное учреждение обеспечивает прием направленных по каналам связи или на магнитном носителе транспортных файлов банка по рабочим дням до 16.00 по местному времени. Транспортные файлы банков, принятые в течение рабочего дня территориальным учреждением и прошедшие контроль в соответствии с главой 2 Положения, распаковываются территориальным учреждением с помощью программы архиватора ARJ32. Из электронных сообщений, полученных в результате распаковывания транспортных файлов банка территориальное учреждение с помощью программы архиватора ARJ32 формирует сводный архивный файл территориального учреждения. Каждый сводный архивный файл территориального учреждения должен содержать снабженный КА территориального учреждения перечень наименований электронных сообщений, включенных в указанный сводный архивный файл. Сводные архивные файлы территориального учреждения передаются территориальным учреждением в ЦИТ по каналам связи, используемым в Банке России для передачи статистической информации, до 18.00 по местному времени в день принятия транспортных файлов банков. ЦИТ направляет полученные от территориального учреждения сводные архивные файлы в уполномоченный налоговый орган не позднее 18.00 по московскому времени рабочего дня, следующего за днем их получения от территориального учреждения. В силу пункта 1.6 Положения датой сообщения банком в налоговый орган по месту своего нахождения об открытии (закрытии) счета, об изменении реквизитов счета признается дата, включаемая в квитанцию о принятии уполномоченным налоговым органом электронного сообщения и являющаяся датой формирования территориальным учреждением перечня наименований электронных сообщений, включенных в сводный архивный файл, в котором содержалось принятое уполномоченным налоговым органом электронное сообщение. Пунктом 2.1 Положения установлено, что в территориальном учреждении проводится процедура проверки подлинности и целостности каждого транспортного файла банка, позволяющая установить, что такой файл был направлен соответствующим банком и не был изменен в ходе передачи от банка до территориального учреждения (далее - процедура аутентификации), а также правильности формирования наименования электронного сообщения по следующим критериям: соответствие структуры наименования электронного сообщения и идентификатора электронного сообщения установленным в приложении 1 к настоящему Положению требованиям; соответствие значения знаков БИК банка (филиала) Справочнику банковских идентификационных кодов участников расчетов, осуществляющих платежи через расчетную сеть Центрального банка Российской Федерации (Банка России) (далее - Справочник БИК России); соответствие значения регистрационного номера банка Книге государственной регистрации кредитных организаций (далее - КГРКО); соответствие даты направления электронного сообщения текущей дате (далее - процедура проверки). Согласно пункту 2.2 Положения при положительном результате процедуры аутентификации и процедуры проверки (далее - процедура контроля) транспортного файла банка территориальное учреждение формирует в электронном виде и направляет банку уведомление о принятии транспортного файла банка, снабженное КА территориального учреждения (далее - уведомление о принятии территориальным учреждением транспортного файла банка). Транспортный файл банка, процедура контроля которого дала отрицательный результат, исключается из дальнейшей обработки. При этом территориальное учреждение формирует в электронном виде и направляет банку уведомление о непринятии транспортного файла банка, снабженное КА территориального учреждения, с указанием причины его непринятия (пункт 2.3 Положения). Пунктом 2.6 Положения установлено, что банк в случае получения уведомления о непринятии территориальным учреждением транспортного файла банка устраняет причину непринятия и повторно направляет электронные сообщения, содержавшиеся в непринятом транспортном файле банка, в порядке, установленном настоящим Положением. В пунктах 3.1 и 3.2 Положения предусмотрено направление уполномоченным налоговым органом банку квитанции, содержащей подтверждение Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2014 по делу n А05-16724/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|