Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2014 по делу n А05-13837/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 17 апреля 2014 года г. Вологда Дело № А05-13837/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 17 апреля 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Виноградовой Т.В. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Теребовой Я.С., при участии от Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Мурманской области Балашовой Н.А. по доверенности от 30.12.2013 № 21/102/31/184, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Мурманской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 10 февраля 2014 года по делу № А05-13837/2013 (судья Меньшикова И.А.), у с т а н о в и л :
открытое акционерное общества «Архангельский траловый флот» (ОГРН 1042900029215; далее - ОАО «АТФ», общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Мурманской области (далее - управление, административный орган) от 25.10.2013 по делу об административном правонарушении № 2109/647-13. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 10 февраля 2014 года заявленные требования общества удовлетворены. Управление с решением не согласилось, в апелляционной жалобе просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. В обоснование жалобы ссылается на то, что судом неправильно применены нормы права, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Полагает, что реорганизация в форме преобразования, в силу пункта 6 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), не освобождает от административной ответственности вновь возникшее юридическое лицо при наличии в его действиях состава административного правонарушения. Ссылается на отсутствие оснований для признания вменяемого обществу в вину правонарушения малозначительным. Полагает, что часть 2 статьи 8.17 КоАП РФ применяется в случае, когда предметом административного правонарушения являются водные биоресурсы. Следовательно, по мнению управления, ответственность за отсутствие на судне в период промысла схемы трюмов и грузовых твиндеков квалифицируется только по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ, так как предметом правонарушения не являются биоресурсы. Представитель управления в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило. ОАО «АТФ» о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей в суд не направило, в связи с этим жалоба рассмотрена в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Заслушав пояснения представителя управления, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, общество имеет разрешение № 51 2013 01 0027 ПМ на добычу (вылов) судном М 0296 «Горск» водных биологических ресурсов, выданное 14.12.2012 Баренцево-Беломорским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству. Согласно свидетельству от 15.12.2002 № 02.00095.190 право собственности на указанное судно принадлежит заявителю. Мурманская государственная специализированная инспекция управления в ходе контрольных мероприятий установила, что с 21.04.2013 по 22.05.2013 судно М 0296 «Горск» осуществляло промышленное рыболовство в исключительной экономической зоне Российской Федерации Баренцева моря. Предъявленная капитаном схема расположения трюмов и грузовых твиндеков заверена и скреплена печатью федерального государственного унитарного предприятия «Архангельская база тралового флота», в то время как судовладельцем является ОАО «АТФ». С учетом изложенных обстоятельств административный орган пришел к выводу о том, что заявителем нарушен пункт 7.2 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Федерального агентства по рыболовству от 16.01.2009 № 13. В отношении общества ответчиком составлен протокол от 14.10.2013 № 2109/647-13 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ. По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов административный орган вынес постановление от 25.10.2013 № 2109/647-13, которым признал общество виновным в нарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, и назначил ему административное наказание в виде штрафа в размере 120 000 руб. При этом управлением применено в качестве отягчающего ответственность обстоятельства привлечение ОАО «АТФ» к административной ответственности за однородное административное правонарушение. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования общества, сославшись на неправильную квалификацию вменяемого заявителю в вину правонарушения, а также на наличие оснований для признания этого нарушения малозначительным. Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда ввиду следующего. Частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, определенных частью 2 статьи 8.17 названного Кодекса. Объективная сторона административного правонарушения, установленного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, состоит в нарушении правил добычи (вылова) водных биоресурсов во всех остальных случаях. Нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, состоит в нарушении правил добычи (вылова) водных биоресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) регулируются в том числе Федеральным законом от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Закон № 166-ФЗ). Согласно пункту 2 статьи 6 названного Закона действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов распространяется на суда, находящиеся в открытом водном пространстве вне пределов Российской Федерации, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации и приписанные к портам Российской Федерации. В соответствии с пунктом 9 статьи 1 указанного Закона под рыболовством понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов. В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Закона № 166-ФЗ под промышленным рыболовством понимается предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов. В силу статьи 3 названного Закона законодательство о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов состоит из Закона № 166-ФЗ, других федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации. Отношения в области рыболовства регулируются также указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления. В соответствии со статьей 43.1 Закона № 166-ФЗ федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства утверждаются правила рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна, которые обязательны для исполнения лицами, осуществляющими рыболовство и иную деятельность, связанную с использованием водных биоресурсов. Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна утверждены приказом Федерального агентства по рыболовству от 16.01.2009 № 13 (далее – Правила № 13). В пункте 7.2 названных Правил определено, что при осуществлении промышленного (в том числе прибрежного) рыболовства пользователи располагают схемой расположения на судне трюмов и грузовых твиндеков, заверенной судовладельцем, с указанием их размеров и объемов для определения в установленном порядке количества улова водных биоресурсов объемно-весовым способом и учета выработанной из них рыбопродукции. Как следует из материалов дела и не оспаривается заявителем, предъявленная капитаном судна М 0296 «Горск» представителю управления схема грузовых помещений, предназначенных для хранения рыбы и рыбопродукции, выполнена заместителем директора ПКЦ «Севгипрорыбфлот» ЗАО «Севрыба» Свердловым А.Л., согласована заместителем генерального директора Архангельской базы тралового флота Погорельским В.В. и начальником Мурманского морского рыбного порта Маркидоновым Г.Н. в 2001 году. Судом первой инстанции установлено, что в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц заявитель является правопреемником федерального государственного унитарного предприятия «Архангельская база тралового флота», реорганизованного в форме преобразования в 2004 году. Между тем, как правильно отмечено судом, административный орган при проверке фактически не установил, что предъявленная капитаном судна схема грузовых помещений, предназначенных для хранения рыбы и рыбопродукции, не соответствует действительному расположению этих помещений. Кроме того, Правила № 13 не содержат конкретных требований к порядку заверения схемы расположения на судне трюмов и грузовых твиндеков, в связи с этим суд правомерно пришел к выводу о том, что отсутствие в схеме грузовых помещений, предназначенных для хранения рыбы и рыбопродукции, подписи законного представителя ОАО «АТФ» с приложением печати этой организации, является формальным недостатком данной схемы. При этом в данном случае схема заверена правопредшественником заявителя, а промышленное рыболовство осуществлял сам судовладелец (общество). Ссылка управления на отсутствие схемы как таковой не принимается апелляционной инстанцией во внимание как противоречащая обстоятельствам данного дела. Довод подателя жалобы о том, что выявленное правонарушение правомерно квалифицировано по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ, получил должную правовую оценку суда первой инстанции и отклоняется апелляционной коллегией по следующим основаниям. В пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства» разъяснено, что действия (бездействие), совершенные в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации и выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства в этих морских пространствах, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ. Квалификации по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ подлежат действия (бездействие) лиц, нарушивших правила осуществления рыболовства во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод. Действия (бездействие) лиц, осуществляющих рыболовство в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации, также могут быть квалифицированы по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ, если будет установлено, что указанными лицами нарушены правила добычи (вылова) водных биоресурсов и (или) иные правила осуществления рыболовства, однако водные биоресурсы не обнаружены. В свою очередь, согласно пункту 5 постановления Пленума Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2014 по делу n А66-8694/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|