Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2014 по делу n А13-9412/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 19 марта 2014 года г. Вологда Дело № А13-9412/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2014 года. В полном объёме постановление изготовлено 19 марта 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Ралько О.Б. и Докшиной А.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Теребовой Я.С. при участии от Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области Сысоевой О.Н. по доверенности от 08.11.2013, от закрытого акционерного общества Племзавод «Заря» Денисовой О.Е. по доверенности от 31.12.2013 № 77, от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Вологодской области Денисовой О.А. по доверенности от 31.01.2014 № 2, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области и закрытого акционерного общества Племзавод «Заря» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 18 ноября 2013 года по делу № А13-9412/2013 (судья Киров С.А.),
у с т а н о в и л :
Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области (далее – Департамент) обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Вологодской области (далее - Управление) о признании недействительными представления от 26.07.2013 № 30-01-12/1526 и предписания от 26.07.2013 № 30-01-12/1525 в части указания на нарушение бюджетного законодательства, нецелевое использование бюджетных средств, направленных в закрытое акционерное общество Племзавод «Заря» по кредитному договору от 14.07.2009 № 095006/0040 в сумме 352 029 руб. (с учетом уточнения требований принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено закрытое акционерное общество Племзавод «Заря» (Общество). Решением суда в удовлетворении требований отказано. Департамент в апелляционной жалобе и его представитель в судебном заседании просят решение суда отменить и требования удовлетворить. Указывают, что на момент поступления в Департамент пакета документов на получение субсидии и принятия решения от 09.11.2009 не было нормативного акта, определяющего порядок и форму племенного свидетельства; принятие Департаментом к субсидированию документов с недостатками (выдача его ненадлежащим органом) не повлекло нецелевого использования средств; из представленных Обществом в пакете документов племенных свидетельств усматривается племенное происхождение животных; на проверяемый период – 2012 год – все закупленные Обществом 309 голов КРС состоят на учёте в информационной базе племенных животных, что подтверждено представленной выпиской. Общество в апелляционной жалобе и его представитель в судебном заседании просят решение суда отменить и требования удовлетворить. Указывают, что племенной статус животных был подтверждён племенными свидетельствами, которые соответствовали требованиям Федерального закона от 03.08.1995 № 123-ФЗ «О племенном животноводстве»; согласно выписке из базы данных племенных животных от 18.11.2013 все приобретённые животные зарегистрированы в базе данных племенных животных; факты продажи животных предприятием, которое не имело статуса племенного завода или племенного репродуктора, и наличия пороков в племенных свидетельствах не означают, что животные не являются племенными. Управление в отзыве на апелляционные жалобы и его представитель в судебном заседании просят решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения. Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционных жалоб и отмены или изменения решения суда. Как видно из материалов дела, Управлением проведена проверка использования бюджетных средств, направленных на реализацию Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы по программе «Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства», в Департаменте за 2012 год. По окончании проверки составлен акт от 12.07.2013, в котором отражено, что предъявленные к проверке 309 племенных свидетельств (с № 401 по № 709) в отношении коров черно-пестрой породы (голштино-фризской породы), приобретенных ЗАО Племзавод «Заря» по договору от 10.03.2009 № 13 в открытом акционерном обществе «НУТРИТЕК-АГРО-Вологда», выданы (составлены) ОАО «НУТРИТЕК-АГРО-Вологда» Грязовецкого района Вологодской области 21.07.2009. В поле «Главный государственный инспектор в племенном животноводстве» имеется подпись (без расшифровки) от 21.07.2009, а также печать Управления социально-экономического развития села Администрации Грязовецкого муниципального района Вологодской области. На момент совершения сделки купли-продажи коров организация-продавец – ОАО «НУТРИТЕК-АГРО-Вологда» не имела статуса организации по племенному животноводству, соответственно, скот (309 голов коров), приобретенный на основании договора от 10.03.2009 № 13 стоимостью 9688000 руб., не являлся племенным. Свидетельства (сертификаты) в отношении скота, приобретенного ЗАО Племзавод «Заря» у ОАО «НУТРИТЕК-АГРО-Вологда» в июле 2009 года, Департаментом сельского хозяйства Вологодской области не выдавались. Коровы черно-пестрой породы (голштино-фризской породы), приобретенные ЗАО Племзавод «Заря» у ОАО «НУТРИТЕК-АГРО-Вологда», не зарегистрированы в государственной книге племенных животных и государственном племенном регистре в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации по состоянию на 01.01.2013. ОАО «НУТРИТЕК-АГРО-Вологда» в Государственном племенном регистре не состоит, и племенные свидетельства на данных животных не выдавались. При таких обстоятельствах Управление пришло к выводу, что 309 голов крупного рогатого скота, приобретенные Обществом у ОАО «НУТРИТЕК-АГРО-Вологда», не являются племенными животными, поэтому право на получение средств субсидий у заявителя отсутствовало. Таким образом, в нарушение подпункта «б» пункта 2 Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2009 № 90 (с изменениями), в 2012 году Департаментом перечислены Обществу субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционному кредиту № 095006/0040 от 14.07.2009 в общей сумме 396 029 руб., из них: федеральный бюджет – 352 029 руб., областной бюджет – 44 000 руб., что в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств. По результатам проверки Управлением Департаменту выдано представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 26.07.2013 № 30-01-12/1526, в котором указано на необходимость принять меры по недопущению в дальнейшем совершения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе по нецелевому использованию бюджетных средств, направленных ЗАО Племзавод «Заря» по кредитному договору № 095006/0040 от 14.07.2009 в размере 352 029 руб., также Департаменту выдано предписание от 26.07.2013 № 30-01-12/1525, которым предписано устранить указанное выше нарушение в 30 - дневный срок со дня получения предписания. Полагая, что названные представление и предписание в части нецелевого расходования средств, направленных Обществу в 2012 году в размере 352 029 руб., не соответствуют закону и нарушает его права, Департамент обратился в арбитражный суд. В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основаниям их получения. В силу Указа Президента Российской Федерации от 25.07.1996 № 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации" средства, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, подлежат возмещению по предписаниям соответствующих органов государственного финансового контроля. Согласно пункту 27 Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2009 № 90, при нарушении условий, установленных Правилами, субсидия из федерального бюджета подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (статья 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации). С 1 января 2013 года действует постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 1460 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах», содержащее аналогичные нормы, регулирующие отношения, связанные с нарушением условий использования субсидий и контролем за их использованием. Общество 05.11.2009 обратилось в Департамент с заявлением о включении его в перечень заёмщиков на получение субсидии по кредитному договору от 14.07.2009 № 095006/0040. На основании указанного заявления и представленных с ним документов Общество зарегистрировано в качестве заёмщика на получение субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам от 2 до 10 лет, о чём Обществу сообщено уведомлением от 09.11.2009 № 75. Средства субсидии в сумме 352 029 руб. перечислены Департаментом Обществу. В соответствии с кредитным договором от 14.07.2009 № 095006/0040 Обществом в Вологодском региональном филиале ОАО «Россельхозбанк» дополнительный офис №3349/50/06 получен кредит в размере 10 263 000,00 руб. на срок до 26.05.2014 года на приобретение продуктивного скота. По договору купли-продажи от 10.03.2009 № 13, заключенному с ОАО «НУТРИТЕК-АГРО-Вологда», ЗАО Племзавод «Заря» приобретено 309 голов коров голштино-фризской породы, стоимостью 9 688 000,00 руб. Оплата скота произведена платежным поручением от 21.07.2009 № 2396 на сумму 9 688 000,00 руб. На данный скот ОАО «НУТРИТЕК-АГРО-Вологда» выданы 309 племенных свидетельств крупного рогатого скота (с № 401 по № 709). Согласно статьям 2, 18 Федерального закона от 03.08.1995 № 123-ФЗ «О племенном животноводстве» (далее - Закон № 123-ФЗ) племенное животное - это сельскохозяйственное животное, имеющее документально подтвержденное происхождение, используемое для воспроизводства определенной породы и зарегистрированное в установленном порядке, в государственном племенном регистре и государственной книге племенных животных, куда заносятся данные о племенных и продуктивных качествах племенных животных, племенных стадах, а также другие данные, необходимые для идентификации племенных животных, племенных стад, определения их происхождения и хозяйственной ценности. Пунктом 3 Правил определения видов организаций по племенному животноводству, утвержденных приказом Минсельхоза России от 19.10.2006 № 402, действовавших на момент продажи скота ОАО «НУТРИТЕК-АГРО-Вологда» и разработанных на основании Закона № 123-ФЗ, установлено, что определение видов организаций по племенному животноводству (племенной завод, племенной репродуктор и др.) осуществляет Минсельхоз России. Согласно пункту 7 данных Правил информация об организации по племенному животноводству вносится в государственный племенной регистр. Статус организации по племенному животноводству подтверждается свидетельством о регистрации в государственном племенном регистре, выдаваемом Минсельхозом России. Право реализовывать имеющийся в организации скот как племенной имеют только организации по племенному животноводству. ОАО «НУТРИТЕК-АГРО-Вологда» не имело статуса организации по племенному животноводству. Данное обстоятельство Департаментом и Обществом не оспаривается. Приказом Минсельхозпрода России от 06.04.1995 № 91 введена Система обязательной сертификации племенного материала (продукции) сельскохозяйственных животных. Этот документ устанавливает основные принципы и порядок проведения сертификации и реализации племенного материала (продукции) сельскохозяйственных животных (племенной материал). Согласно пункту 2.1 названной Системы сертификация племенного материала имеет обязательный характер и осуществляется в целях: создания условий для деятельности сельскохозяйственных предприятий, других юридических и физических лиц на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле; содействия потребителям в компетентном выборе племенного материала; обеспечения идентификации племенного материала; защите потребителя от недобросовестности продавца племенного материала; контроля генетической безопасности (безвредности) племенного материала для разводимых в стране сельскохозяйственных животных, жизни и здоровья граждан; подтверждения показателей качества племенного материала, предусмотренных действующими нормами и правилами и заявленных ее продавцом. Пунктом 5.8 Системы установлено, что независимо от наличия у продавца племенного статуса по истокам аттестации (лицензирования) государственной племенной службы и оформленной Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2014 по делу n А13-14127/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|