Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2014 по делу n А13-15131/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 января 2014 года

г. Вологда

Дело № А13-15131/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2014 года.

В полном объёме постановление изготовлено 22 января 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Романовой А.В., судей Зайцевой А.Я. и Шадриной А.Н.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания   Семеновой О.М.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью «РемСтрой»   Иванова И.А. по доверенности от 15.01.2014, от бюджетного учреждения по обеспечению содержания и эксплуатации недвижимого имущества Вологодской области «Управление по эксплуатации зданий» Капустиной И.А. по доверенности от 04.06.2012,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «РемСтрой» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 03 июля 2013 года по делу                            № А13-15131/2012 (судья Попова С.В.),

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «РемСтрой» (ОГРН 1123525001082; далее - ООО «РемСтрой») обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к бюджетному учреждению по обеспечению содержания и эксплуатации недвижимого имущества Вологодской области «Управление по эксплуатации зданий» (ОГРН 1073525000207; далее - Учреждение) о признании недействительными размещения государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания по адресу: г. Вологда, ул. Ленина, д. 15 по блоку в осях 12-16 (3-этаж) и гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания по адресу: г. Вологда, д.15, по блоку в осях 12-16      (3-й этаж) от 24.12.2012, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Азимут».

Определением суда от 27.12.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, относительно предмета спора, привлечены Федеральная антимонопольная служба (далее – ФАС), общество с ограниченной ответственностью «Азимут» (далее – ООО «Азимут»), общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее – ООО «РТС-тендер»).

Определением суда от 14.02.2013 по ходатайству истца к участию в деле в качестве соответчика привлечено ООО «Азимут».

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 03.07.2013 в удовлетворении исковых требований отказано.

ООО «РемСтрой» с решением не согласилось и обратилось в суд с жалобой, в которой просит решение отменить.

Доводы подателя жалобы сводятся к тому, что Арбитражный суд Вологодской области, отказывая истцу в удовлетворении исковых требований, основывал свое решение, в том числе на решении комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов от 27.12.2012 по делу К-2547/12 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов, которым была признана необоснованной  жалоба ООО «РемСтрой» на действия оператора электронной площадки: www.rts-tender.ru при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания по адресу: г. Вологда, ул. Ленина, д. 15 по блоку в осях 12-16 (3-й этаж). Однако, решением Арбитражного суда города Москвы от 15.07.2013 по делу                    № А40-35939/2013, вступившим в законную силу 16.08.2013, решение комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов от 27.12.2012 по делу К-2547/12 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов было признано недействительным.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель истца доводы жалобы поддержал.

Учреждение в отзыве на жалобу и представитель в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражали, ссылаясь на то, что возврат выполненных ООО «Азимут» по контракту от 24.12.2012 работ невозможен, объект торгов проводившихся 10.12.2012 в настоящее время отсутствует, восстановление прав истца в случае удовлетворения иска невозможно.

Третьи лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили. ООО «Азимут» в отзыве на жалобу против ее удовлетворения возражало. Дело рассмотрено в отсутствие представителей ООО «Азимут», третьих лиц, участвующих в деле, в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации                             (далее - АПК РФ).

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция находит жалобу не подлежащей удовлетворению ввиду следующего.

Как видно из материалов дела, на официальном сайте: www.zakupki.gov35.ru Комитетом государственного заказа Вологодской области размещено извещение о проведении  открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания по адресу: г. Вологда, ул. Ленина, д. 15 по блоку в осях 12-16 (3-этаж). Дата и время проведения открытого аукциона в электронной форме – 10.12.2012 в 09 час 50 мин (по московскому времени).

04 декабря 2012 года в 03:03:28 (по московскому времени) обществом с ограниченной ответственностью «РемСтрой» (далее также - ООО «РемСтрой», заявитель) была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 07.12.2012, на дату окончания срока подачи заявок было подано пять заявок, четыре из которых были допущены к участию в открытом аукционе.

Извещением от 07.12.2012 оператор электронной площадки:                            www.rts-tender.ru (далее также - Оператор) уведомил, что заявка                              ООО «РемСтрой» № 557691, номер в протоколе 5 была признана допущенной к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0130200002412002030. Дата и время проведения открытого аукциона в электронной форме:                        «10» декабря 2012 года в 09 часов 50 минут (по московскому  времени).

10 декабря 2012 года в указанное время сайт оператора электронной площадки: www.rts-tender.ru был недоступен, о возникших технических проблемах в работе сайта ООО «РемСтрой» незамедлительно уведомило оператора электронной площадки: www.rts-tender.ru.

По итогам рассмотрения второй части заявок, оформленного протоколом от 12.12.2012, заявка единственного участника аукциона (порядковый номер заявки 3, участник размещения заказа – ООО «Азимут») признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Аукцион признан несостоявшимся. Учреждение направило проект гражданско-правового договора единственному участнику открытого аукциона, а 24.12.2012 с указанным лицом заключен гражданско-правовой договор на выполнение работ, заявленных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.  

Истцом подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (далее – ФАС) о признании незаконными действий (бездействий) оператора электронной площадки – ООО «РТС-Тендер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта.

Решением от 09.01.2013 по делу № К-2547/12 комиссией ФАС жалоба признана необоснованной.

Полагая, что в связи с невозможностью участия в аукционе в связи с возникшими техническими неполадками на сайте оператора электронной площадки были нарушены права истца, последний обратился с настоящим иском в суд.

Суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности факта технического сбоя у оператора электронной площадки, соответственно нарушений при проведении торгов и отказал в  удовлетворении иска.

Апелляционная инстанция не может согласиться с указанным выводом суда , однако это не привело к принятию неправильного решения.

В силу пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 94-ФЗ) государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

Из статьи 10 Закона № 94-ФЗ следует, что размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии с частью 1 статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При этом под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (часть 1 статьи 41.1 названного Федерального закона).

Как указано в частях 2, 7, 11 статьи 41.10 Закона № 94-ФЗ открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. Время начала проведения открытого аукциона устанавливается оператором электронной площадки.

При проведении открытого аукциона в электронной форме участники открытого аукциона подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах «шага аукциона».

При проведении открытого аукциона в электронной форме устанавливается время приема предложений участников открытого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения открытого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение открытого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или текущего минимального предложения о цене контракта на аукционе. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, открытый аукцион автоматически, при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

В соответствии с частью 12 статьи 41.10 Закона № 94-ФЗ в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 статьи 41.10 Закона № 94-ФЗ открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже, чем последнее предложение о минимальной цене контракта на аукционе независимо от «шага аукциона», с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 ст. 41.10 названного Закона.

В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона № 94-ФЗ оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных указанной статьей, независимо от времени окончания открытого аукциона.

Согласно части 1 статьи 57 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участников размещения заказа.

В соответствии с частью 5 статьи 10 Закона № 94-ФЗ нарушение предусмотренных названным Законом положений о размещении заказа является основанием для признания арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги (статья 449 ГК РФ).

В обоснование доводов о признании торгов недействительными истец ссылается на невозможности выхода на сайт оператора электронной площадки. В качестве доказательств  истец представил скриншоты за 10.12.2012, письма ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее – ОАО «Ростелеком») от 27.12.2012, от 16.01.2013, схему организации доступа на площадку rts-tender.ru абонентов Вологодского филиала ОАО «Ростелеком», акты от 13.12.2012 «О результатах попыток выхода на интернет ресурс»,  скриншоты аукциона, проводимого оператором электронной площадки Сбербанк-АСТ, решения Федеральной антимонопольной службы, которыми признаны обоснованными жалобы участников аукционов проводившихся 10.12.2012 на электронной площадке htpp://www.rts-tender.ru/ в период с 10:00 до 12:00.

Из представленных заявителем доказательств и пояснений в суде первой инстанции следует, что специалист контакт-центра владельца электронной площадки сообщил ООО «РемСтрой», что возможно сайт оператора электронной площадки: www.rts-tender.ru недоступен в связи с отсутствием у ООО «РемСтрой» соединения с провайдером.

Для уточнения данной информации ООО «РемСтрой» обратилось в службу технической поддержки провайдера: Вологодский филиал                            ОАО «РОСТЕЛЕКОМ». Специалисты Вологодского филиала ОАО «РОСТЕЛЕКОМ» пояснили, что технических проблем в работе провайдера не установлено, доступ к сайту оператора электронной площадки:

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2014 по делу n А52-2076/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также