Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2013 по делу n А66-7998/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 ноября 2013 года

г. Вологда

Дело № А66-7998/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2013 года.

В полном объеме постановление изготовлено 19 ноября 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Комаровым О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тверь Водоканал» на решение Арбитражного суда Тверской области от 05 сентября 2013 года по делу                        № А66-7998/2013, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Белова А.Г.),

у с т а н о в и л :

 

общество с ограниченной ответственностью «Тверь Водоканал» (ОГРН 1056900217989; далее – общество, ООО «Тверь Водоканал») обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области (далее – управление, административный орган) от 14.06.2013 № 351 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной                       статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Решением Арбитражного суда Тверской области от 05 сентября 2013 года по делу № А66-7998/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование ссылается на отсутствие в действиях ООО «Тверь Водоканал» состава вмененного ему в вину правонарушения. Также общество в жалобе указывает на возможность применения в данном случае положений                      статьи 2.9 КоАП РФ.

Управление отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено без их участия в порядке, предусмотренном статьями 123, 136, 210, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  (далее - АПК РФ).

Изучив доводы, приведенные в жалобе, и письменные доказательства, апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда отмене (изменению) не подлежит по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 03.04.2013 № 02/252 административным органом с привлечением специалистов федерального государственного учреждения здравоохранени «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» (далее - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области») проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО «Тверь Водоканал» требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей.

Проверка проведена по адресам размещения объектов, эксплуатируемых обществом: водопроводных сооружений Тверецкого водозабора, расположенных по адресу: г. Тверь, ул. Киселевская, д. 53; водопроводных сооружений Медновского водозабора, расположенных по адресу:                       Тверская обл., Калининский р-н, д. Глинки; водопроводных сооружений Городского водозабора, расположенных на территории города Твери; городских сетей холодного водоснабжения (водоразборных колонок); канализационных сооружений (сооружений очистки сточных вод в районе деревни Большие Перемерки города Твери, канализационных насосных станций); производственной базы, расположенной по адресу: г. Тверь,                    ул. Ротмистрова, д. 28; административного здания, расположенного по адресу:  г. Тверь, ул. 15 лет Октября, д. 7.

В ходе проверки управлением выявлено нарушение обществом положений пунктов 2.2.1.1, 3.2.1.1, 3.2.1.2, 3.2.1.4, 3.2.2.1, 3.2.3.2                          СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02),                   пункта 2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (далее – СанПиН 2.1.4.1074-01), пункт 3.5 СП 2.1.5.1059-01.2.1.5 «Водоотведение населенных мест. Санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения. Санитарные правила» (далее - СП 2.1.5.1059-01.2.1.5).

Так, управлением выявлены нарушения, допущенные обществом на территории Тверецкого водозабора: не спланирована территория для отвода вод за пределы водозаборных узлов № 23, 18, 17, 12, 10, вследствие чего территория около зданий павильонов со стороны сброса вод размыта  (нарушение пункта 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02; пункт 1 оспариваемого постановления); ограждение первого пояса зоны санитарной охраны (далее – ЗСО) со стороны реки Тверца на протяжении от 26 до 11 водозаборных узлов отсутствует около 50%, около 14, 15, 16 водозаборных узлов почти полностью отсутствует, со стороны дач отсутствует более 50% ограждения, около 6 и 7 водозаборных узлов ограждение отсутствует в 2-х местах (нарушение пункта 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02; пункт 2 оспариваемого постановления); твердое асфальтовое покрытие дорожек к водозаборным сооружениям в некоторых местах частично разрушено или частично заросло травой (все водозаборные узлы, особенно узел № 5) (нарушение пункта 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02; пункт 3 оспариваемого постановления); не спланирована после проведения разрытия территория водозаборных узлов № 15, 13, 11 (нарушение                        пункта 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02; пункт 4 оспариваемого постановления); в непосредственной близости от стен зданий водозаборных узлов № 21, 26 растут деревья (нарушение пункта 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02; пункт 5 оспариваемого постановления); многие павильоны водозаборных узлов № 26, 23, 22, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 нуждаются в ремонте  (на потолках и стенах имеются подтеки, на стенах частично отслоилась краска, оборудование частично не покрашено или краска частично стерлась, разрушены частично отмостки) (нарушение пункта 3.2.1.4                      СанПиН 2.1.4.1110-02; пункт 6 оспариваемого постановления); около водозаборного узла № 15 обнаружена неисправность системы водоснабжения, излив водопроводной воды на рельеф местности.; информация о данном факте в управление не представлена (нарушение пункта 2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01; пункт 7 оспариваемого постановления); разрытие территории станции водоочистки с нарушением почвенного покрова отмечено вблизи резервуара чистой воды № 2, около станции обеззараживания, резервуара чистой воды № 3 около водонапорной башни, вдоль площадки временного складирования отходов (нарушение пункта 3.2.3.2 СанПиН 2.1.4.1110-02; пункт 8 оспариваемого постановления); не функционируют 17 артезианских скважин Тверецкого водозабора, водозаборное оборудование демонтировано. Тампонаж и консервация недействующих скважин в установленном порядке не проводится (нарушение пункта 3.5 СП 1.5.1059-01, пункта 3.2.2.1                            СанПиН 2.1.4.1110-02; пункт 10 оспариваемого постановления).

Также административным органом в ходе проверки выявлены нарушения, допущенные обществом на территории Медновского водозабора: требуется проведение ремонта асфальтового покрытия дорожек на территории насосной станции 2-го подъема (нарушение пункта 3.2.1.1 СанПиН 1.1.4.1110-02; пункт 1 оспариваемого постановления); требуется проведение ремонта асфальтового покрытия дорожек на всех водозаборных узлах (нарушение пункта 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02; пункт 2 оспариваемого постановления).

Помимо этого, управлением установлены нарушения, допущенные заявителем на территории Городского водозабора: на территории первого пояса ЗСО артезианских скважин № 64, 66, 17, 9 имеются высокоствольные деревья (нарушение пункта 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02; пункт 1 оспариваемого постановления); не выдержан размер границы первого пояса ЗСО артезианской скважины № 67 (нарушение пункта 2.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02; пункт 2 оспариваемого постановления); территория первого пояса ЗСО не спланирована для отвода поверхностного стока на артезианских скважинах № 67, 60, 9 (нарушение пункта 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02; пункт 3 оспариваемого постановления); на артезианских скважинах № 31, 16, 9 дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия (нарушение пункта 3.2.1.1                   СанПиН 2.1.4.1110-02; пункт 4 оспариваемого постановления).

Более того, в период проверки ответчиком для проведения экспертизы произведено взятие проб и образцов воды из водоразборных колонок (г. Тверь, ул. Трехсвятская/ул. Л. Базановой; ул. Семенова, д. 50;                                                 пер. Трудолюбия/ул. С.Перовского; ул. Халтурина/ул. Семенова;                                ул. Халтурина/ ул. Севастьянова; ул. Речная/ул. Тракторная;                                        б-р Профсоюзов/ ул. Циолковского; ул. Загородная/Бурашевское шоссе;                      ул. Загородная, д. 36;   ул. Луговая, д. 34; ул. Глинки/ул. Южная; ул. Дальняя,  д. 25); из артскважин № 17 (г. Тверь, б-р Гусева), № 30 (г. Тверь,                              пр-т 50 лет Октября), № 31 (г. Тверь, ул. Чудова), № 47 (г. Тверь, б-р Гусева) что подтверждается протоколом взятия проб и образцов от 12.04.2013, 15.04.2013 (листы дела 83-85).

Согласно протоколам от 26.04.2013 № 1033-1037, 1015, 1017, 1020-1024, 1044, 1045, 1059, 1047, оформленным ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области», качество питьевой воды по микробиологическим показателям «степень мутности», «фтор», «железо», «жесткость» не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 08.05.2013                      № 02/252 (листы дела 23-50).

По факту выявленных нарушений управлением в отношении заявителя 08.05.2013 составлен протокол об административном правонарушении № 3 и 14.06.2013 вынесено постановление № 351 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 20 000 руб. (листы дела 51-58, 70-73).

ООО «Тверь Водоканал» не согласилось с данным постановлением и оспорило его в судебном порядке.

  Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал при этом правомерно руководствовался следующим.

В соответствии со статьей 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение штрафа на юридических лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

          Согласно Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167, под питьевой водой понимается вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для бытовых нужд и (или) производства пищевой продукции.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

На основании пунктов 1, 2 статьи 19 Закона № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

В силу Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554, нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы), которые, в частности, устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения.

Согласно пункту 2.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод. Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин. Для водозаборов из защищенных подземных вод, расположенных на территории объекта, исключающего возможность загрязнения почвы и подземных вод, размеры первого пояса ЗСО допускается сокращать при условии гидрогеологического обоснования по согласованию с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора.

Пунктами 3.2.1.1, 3.2.1.2 названных СанПиН предусмотрено, что территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2013 по делу n А66-3233/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также