Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2013 по делу n А05-3401/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 17 октября 2013 года г. Вологда Дело № А05-3401/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2013 года. В полном объёме постановление изготовлено 17 октября 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Докшиной А.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Савинской А.И., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Служба Заказчика по жилищно-коммунальным услугам поселка Искателей» Суханова А.С. по доверенности от 19.03.2013, от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 Макарчук Ю.В. по доверенности от 24.09.2013, Карпова Н.С. по доверенности от 14.01.2013, Камакина А.В. по доверенности от 14.01.2013, рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видео-конференц-связи при содействии Арбитражного суда Архангельской области апелляционные жалобы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу и общества с ограниченной ответственностью «Служба Заказчика по жилищно-коммунальным услугам поселка Искателей» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 18 июля 2013 года по делу № А05-3401/2013 (судья Шишова Л.В.), у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью «Служба Заказчика по жилищно-коммунальным услугам поселка Искателей» (ОГРН 1098383000517; далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН 1048302305875; далее – Инспекция) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 11.01.2013 № 2.8-11/140 в части доначисления единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2009 год в сумме 234 929 руб.; единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2010 год в сумме 698 277 руб., налога на прибыль (федеральный бюджет) в сумме 447 351 руб., налога на прибыль (областной бюджет) в сумме 4 026 155 руб., налога на добавленную стоимость в сумме 2 206 992 руб., налога на имущество организаций в сумме 9845 руб.; привлечения к налоговой ответственности: в соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) за неуплату (неполную уплату) единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 93 321 руб., налога на прибыль (федеральный бюджет) в сумме 44 735 руб., налога на прибыль (областной бюджет) в сумме 402 616 руб., налога на добавленную стоимость в сумме 220 699 руб., налога на имущество организаций в сумме 985 руб.; в соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации: по налогу на прибыль (федеральный бюджет) в сумме 67 103 руб., по налогу на прибыль (областной бюджет) в сумме 603 923 руб., по налогу на имущество организаций в сумме 1477 руб.; начисления пеней на общую сумму 1 390 255 руб. 28 коп.; внесения исправлений в документы бухгалтерского и налогового учета. Решением суда оспариваемое решение налогового органа признано недействительным в части доначисления налогов, пеней и штрафов по эпизодам: невключения в налоговую базу по налогу на прибыль организаций кредиторской задолженности, образовавшейся по состоянию на 30.09.2010; включения в налоговую базу по налогу на прибыль организаций дебиторской задолженности налогоплательщика в размере 17 203 598 руб. 74 коп.; невключения в налоговую базу по налогу на прибыль организаций внереализационных расходов в сумме 110 205 руб. 24 коп.; включения в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) сумм субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов в сумме 17 298 284 руб. 36 коп. и выручки за содержание многоквартирных домов в сумме 1 194 024 руб. 65 коп. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Общество в апелляционной жалобе и его представитель в судебном заседании просят решение суда изменить в части отказа в удовлетворении требований по эпизодам: занижения доходов на сумму средств, поступивших в оплату жилищно-коммунальных услуг от собственников жилья; занижения доходов на сумму средств, поступивших от департамента социальной защиты населения Архангельской области в виде средств, перечисленных из бюджета в рамках программы по предоставлению отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг; занижения доходов на суммы поступивших от администрации МО «Городское поселение «Рабочий просёлок Искателей» субсидий на компенсацию выпадающих доходов при предоставлении населению услуг по регулируемым тарифам; занижения доходов на суммы, полученные от администрации МО «Городское поселение «Рабочий посёлок Искателей» в рамках программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде реформирования жилищно-коммунального хозяйства»; утраты права на применение упрощённой системы налогообложения с 4 квартала 2010 года в результате превышения предельно допустимого уровня дохода; привлечения к налоговой ответственности и уплаты пеней. Инспекция в апелляционной жалобе и её представители в судебном заседании просят решение суда отменить в части признания недействительным решения в части включения в налоговую базу по НДС сумм субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов в размере 17 298 284 руб. 36 коп. Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, апелляционная инстанция считает, что апелляционная жалоба Инспекции подлежит удовлетворению, а решение суда – частичной отмене в связи с неправильным применением норм материального права. Как видно из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка Общества, по результатам которой принято решение от 11.01.2013 № 2.8-11/140 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Обществу доначислены налоги на общую сумму 7 623 620 руб. (в том числе: единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее – Единый налог), за 2009 год в сумме 235 000 руб.; Единый налог за 2010 год в сумме 698 277 руб.; налог на прибыль организаций за 2010 год в сумме 4 473 506 руб.; НДС за 4 квартал 2010 года в сумме 2 206 992 руб.; налог на имущество организаций за 2010 год в сумме 9845 руб.), начислены пени по состоянию на 11.01.2013 на общую сумму 1 390 255 руб. 28 коп.; Общество привлечено к налоговой ответственности в виде штрафов на общую сумму 1 434 866 руб. (в соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога в результате занижения налоговой базы и в соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ за непредставление в установленный срок налоговых деклараций). Решением Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 28.02.2013 № 07-10/1/02332 апелляционная жалоба Общества оставлена без удовлетворения. Считая решение Инспекции от 11.01.2013 № 2.8-11/140 частично незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд. Заявитель в проверяемом периоде являлся управляющей организацией многоквартирными домами в поселке Искателей Ненецкого автономного округа. Инспекцией установлено, что Общество в нарушение статьи 249, пункта 1 статьи 346.15 НК РФ для целей исчисления Единого налога учитывало выручку (суммы платежей собственников жилья за жилищно-коммунальные услуги не в полном объёме, а расчётным путём лишь в части стоимости услуг по управлению многоквартирным домом (10 руб. за 1 кв.м площади дома). За 2009 год поступление квартирной платы составило 814 234,3 руб., а в книге учёта доходов и расходов выручка от реализации услуг отражена в сумме 144 689,54 руб. За 2010 год поступление квартирной платы составило: через кассу – 14 664 373,9 руб., через банк – 10 287 337,16 руб., а в книге учёта доходов и расходов выручка от реализации услуг отражена в сумме 3 848 669,1 руб. Также налоговым органом установлено неполное включение в выручку денежных средств, поступивших от Департамента социальной защиты населения Архангельской области в возмещение предоставленных льгот по оплате коммунальных услуг. За 2009 год согласно выписке банка Департаментом социальной защиты населения Архангельской области перечислено 120 413.53 руб., не учтена выручка в сумме 1186,94 руб. За 2010 год по данным регистра учёта платежей от Департамента социальной защиты населения Архангельской области в возмещение предоставленных льгот за коммунальные услуги поступило 1 609 530,94 руб., в книге учёта доходов и расходов учтено 173 184,15 руб. Кроме того Инспекцией установлено, что Общество в нарушение статей 249, 250, 251, пункта 1 статьи 346.15 НК РФ для целей исчисления Единого налога учитывало суммы поступивших субсидий на компенсацию выпадающих доходов при предоставлении населению услуг по регулируемым тарифам не в полном объёме. В 2009 году от Администрации МО «Городское поселение «Рабочий просёлок Искателей» перечислены субсидии в сумме 3 328 742,63 руб., в книге учёта доходов и расходов отражено 81 625 руб. В 2010 году от Администрации МО «Городское поселение «Рабочий просёлок Искателей» перечислены субсидии в сумме 20 707 361,24 руб., в книге учёта доходов и расходов отражено 1 344 526,6 руб. Общество, оспаривая решение Инспекции в части данных эпизодов, ссылается на подпункт 9 пункта 1 статьи 251 НК РФ и указывает, что правовое положение Общества в части предоставления коммунальных услуг собственникам помещений соответствует правовому положению агента в соответствии с главой 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, поэтому в налоговую базу по Единому налогу должны включаться только суммы стоимости услуг по управлению многоквартирным жилым домом (агентское вознаграждение Общества). Суд первой инстанции обоснованно признал такую позицию ошибочной и отказал в удовлетворении требований заявителя в части данных эпизодов. Общество в проверяемом периоде являлось плательщиком Единого налога с объектом налогообложения «доходы». Согласно пунктам 1 и 5 статьи 346.18 НК РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации. В силу пункта 1 статьи 346.15 названного Кодекса налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы: доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ; внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ. Согласно статье 249 НК РФ доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. В силу пункта 1.1 статьи 346.15 НК РФ налогоплательщиком при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в статье 251 НК РФ. В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение. Согласно части 1 статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала. Согласно пункту 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом. Собственники жилых помещений перечисляют управляющей организации плату за коммунальные услуги, в том числе за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (пункты 2, 4 статьи 154 ЖК РФ). В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее – Правила), исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем может быть, в том числе, и управляющая организация, на которой лежат обязательства по предоставлению Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2013 по делу n А05-7369/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|