Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2013 по делу n А05-2269/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 августа 2013 года

г. Вологда

Дело № А05-2269/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2013 года.

В полном объёме постановление изготовлено 05 августа 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и                  Осокиной Н.Н.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Якуненковой Е.Г.,

при участии от общества Слюсарь О.В. по доверенности от 01.01.2013,

         рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу на решение Арбитражного суда Архангельской области от 07 мая 2013 года по делу                   № А05-2269/2013 (судья Бекарова Е.И.),

 

у с т а н о в и л:

 

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу (ОГРН 1097847301661; далее – управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества «АЛВИЗ-РОСАЛКО» (ОГРН 1022900516121; далее – ООО «АЛВИЗ-РОСАЛКО», общество) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -              КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 07 мая                  2013 года в удовлетворении заявленных требований управления отказано.

Управление с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой и дополнением к апелляционной жалобе, в которых просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей жалобы приводит нормы права, свидетельствующие о правомерности квалификации совершенного общества правонарушения по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу ее доводы не признало полностью.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции в судебное заседание не явились, представителей в суд не направили, административный орган ходатайствовал о рассмотрении жалобы в свое отсутствие, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, на основании приказа руководителя управления от 29.01.2013 № 69 (т.1, л. 48-50) и в соответствии с ежегодным планом плановых проверок, утвержденным приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26.12.2012 № 387, в период с 07.02.2013 по 13.02.2013  проведена плановая выездная проверка в отношении общества.

Должностным лицом управления 07.02.2013 в присутствии понятых и представителя общества по доверенности от 04.02.2013 № 57/13 Бытю С.С., произведён осмотр складского помещения, расположенного по адресу: Архангельская область, Плесецкий муниципальный район муниципального образования «Плесецкое», пгт. Плесецк, ул. Синкевича, д.17, литер А, этаж 1, помещение № 3, в ходе которого установлено, что помещение № 3 центральным отоплением не обеспечено, отапливается при помощи электрических конвекционных нагревателей торговой марки EDISSON в количестве 5 (пять) единиц. ЗАО «АЛВИЗ-РОСАЛКО» проверяющему органу представлена копия сертификата соответствия № РОСС RU. А27.В20902 на бланке №8380393  сроком действия с 01.01.2008. Паспорта на нагреватели не представлены. В Помещении № 3 осуществляется хранение различных видов алкогольной продукции, согласно «остаткам товаров на складе на 07.02.2013».

При проведении осмотра применялась фотосъёмка с использованием цифровой камеры SONY Cyber-shot G с заводским номером 7636103. По результатам осмотра составлен протокол осмотра, подписанный должностным лицом управления, производящим осмотр, понятыми и представителем общества по доверенности Бытю С.С. Приложением к протоколу осмотра являются фотоматериалы, копия сертификата соответствия и данные об остатках товара на складе № 3 п. Плесецк на 07.02.2013.

Извещением от 08.02.2013 генеральный директор общества                  Шевчук Н.Л. уведомлена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Должностным лицом административного органа 11.02.2013 в присутствии законного представителя общества генерального директора Шевчук Н.Л. (действует на основании устава общества, выписки из протокола собрания акционеров от 30.10.2012 № 3/12) составлен протокол об административном правонарушении № пс 2-13, в соответствии с которым действия ЗАО «АЛВИЗ-РОСАЛКО» квалифицированы по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Генеральный директор общества с протоколом ознакомлен, копия протокола вручена 11.02.2013, разъяснены процессуальные права, предусмотренные статьями 25.1, 25.5 КоАП РФ. Согласно письменным замечанием на протокол, генеральный директор общества не согласен с выявленным нарушением, ссылался на отсутствие в действиях общества состава нарушения.

Должностным лицом управления 13.02.2013 в присутствии генерального директора общества Шевчук Н.Л. составлен акт плановой выездной проверки № у2-а68/12, согласно которому общество при осуществлении своей деятельности допустило нарушение положений подпункта 4 пункта 2 Технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, расфасованной в потребительскую тару, утвержденных приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26.10.2010 № 59н (далее - Технические условия), по мнению проверяющего органа, выразившегося в необеспечении обществом склада алкогольной продукции (Помещение № 3) центральным отоплением, отсутствии оборудования склада индивидуальными теплогенераторами, имеющими сертификат на соответствие требованиям безопасности и разрешение федерального уполномоченного органа исполнительной власти на применение оборудования на территории Российской Федерации. Акт подписан должностными лицами проверяющего органа и генеральным директором Шевчук Н.Л., копия которого вручена последней 13.02.2013.

В порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением от 21.02.2013 № у2-882/05-12 о привлечении ЗАО «АЛВИЗ - РОСАЛКО» к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал, ссылаясь как на отсутствие события административного правонарушения, так и на исключение подпункта 4 пункта 2 Технических условий с 31.03.2013.

Апелляционная коллегия считает данный судебный акт законным и обоснованным.

На основании части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 1 статьи 14.43 АПК РФ установлено, что нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону данного правонарушения образует несоблюдение соответствующих технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции.

В примечании к статье 14.43 КоАП РФ определено, что под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ).

Согласно статье 3 Закона № 171-ФЗ законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится, в том числе установление государственных стандартов и утверждение технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (статья 5 Закона № 171-ФЗ).

Росалкогольрегулирование приказом от 26.10.2010 № 59н утвердило Технические условия, которые определяют требования к обороту (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции (далее - продукция), расфасованной в тару, в которую согласно требованиям технических регламентов и (или) национальных стандартов расфасовывается продукция в целях ее продажи потребителю, в помещениях организаций, имеющих лицензию на осуществление деятельности в области производства и оборота продукции, либо организаций, обратившихся в лицензирующий орган с целью получения лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота продукции.

На момент проведения проверки (в период с 07.02.2013 по 13.02.2013) действовала редакция Технических условий от 26.10.2010, в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 которой продукция должна храниться в стационарных конструктивно обособленных помещениях, предназначенных исключительно для осуществления приемки, хранения, отпуска и учета продукции (далее - складские помещения), которые соответствуют следующим требованиям: в частности, помещения должны быть обеспечены центральным отоплением либо оборудованы индивидуальными теплогенераторами, имеющими сертификат на соответствие требованиям безопасности и разрешение уполномоченного федерального органа исполнительной власти на применение их на территории Российской Федерации.

По материалам дела в помещении склада, принадлежащего обществу, было установлено пять электронагревателей, которые административный орган посчитал не соответствующими требованиям Технических условий и поэтому затрагивающими вопросы защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Статей 26 Закона № 171-ФЗ предусмотрены ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, к которым относится запрет на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон о техническом регулировании) со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;

обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

В

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2013 по делу n А52-352/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также