Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2013 по делу n А05-15242/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 02 июля 2013 года г. Вологда Дело № А05-15242/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2013 года. В полном объёме постановление изготовлено 02 июля 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Докшиной А.Ю. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Борисовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отдела надзорной деятельности Приморского района Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 13 марта 2013 года по делу № А05-15242/2012 (судья Калашникова В.А.)
у с т а н о в и л :
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Вознесенская средняя общеобразовательная школа» (ОГРН 1022901496034; далее – Школа) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным предписания по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций от 21.08.2012 № 8/4/1-14, принятого Отделом надзорной деятельности Приморского района Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области (ОГРН 1042900042822; далее – Отдел). Решением суда требования удовлетворены. Отдел в апелляционной жалобе просит решение суда отменить. Указывают, что образовательное учреждение относится к объектам экономики, так как имеет социальное назначение; данное учебное заведение имеет на балансе котельную, работающую на угле, которая является объектом жизнеобеспечения населения; пункт 1 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, утверждённых приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области (далее - МЧС России) от 28.02.2003 № 105, предусматривает осуществление комплекса мероприятий по уменьшению риска чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) техногенного характера на объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения (в частности, объектах теплоснабжения); согласно пункту 3 указанных Требований они обязательно применяются организациями, эксплуатирующими объекты жизнеобеспечения; Учреждение согласно пункту 4 Административного регламента, утверждённого приказом МЧС России от 09.08.2010 № 382, является объектом надзора как объект экономики, обеспечивающий жизнедеятельность населения; Административный регламент, утверждённый приказом МЧС России от 09.08.2010 № 383, утратил силу с введением Административного регламента МЧС исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, утверждённого приказом МЧС России от 26.06.2012 № 359; в новом регламенте отсутствует понятие «объект надзора», а в соответствии с пунктом 4 нового Административного регламента предметом государственного надзора является проверка выполнения, в частности, организациями, должностными лицами и гражданами (субъектами надзора) требований в области защиты населения и территорий от ЧС, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации; согласно пункту 4 Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 № 712, органы государственного надзора в области защиты от ЧС осуществляют надзор за выполнением, в частности, организациями установленных требований в области защиты от ЧС, требований в области предупреждения ЧС на объектах жизнеобеспечения населения (подпункт «а»), проводят проверки выполнения требований в области защиты от ЧС в части повышения уровня безопасности объектов, устранения угроз возникновения ЧС и выполнения решений органов государственной власти (подпункт «д»); образовательное учреждение согласно пунктам 2 и 3 Положения о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации и находящихся в его ведении Федеральных служб и Федеральных агентств, утверждённого приказом Минобрнауки России от 26.09.2005 № 245, является функциональной подсистемой Минобрнауки России, осуществляет деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68-ФЗ), постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 27.05.2005 № 335 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 и Положением о функциональной подсистеме; предписание составлено в соответствии с требованиями Административного регламента, утверждённого приказом МЧС России от 09.08.2010 № 382; в описательной части предписания указан адрес, по которому осуществлялась проверка, в связи с чем заявление о том, что непонятно место устранения нарушения, несостоятельно; Административным регламентом от 26.06.2012 № 359 форма предписания не установлена. Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представители в суд не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда. Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 21.05.2012 № 8 начальника Отдела в отношении Школы в период с 23.07.2012 по 21.08.2012 проведена плановая выездная проверка выполнения установленных требований в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера и принятия мер по ее результатам, о чём составлен акт от 21.08.2012 № 8/4/1-14. Школе выдано предписание от 21.08.2012 № 8/4/1-14 по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с которым в срок до 01.08.2013 необходимо устранить следующие выявленные в ходе проверки нарушения: 1. Не создано структурное подразделение организации, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 2. Не разработано положение о структурном подразделении организации, уполномоченном на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3. Не создана комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - КЧС и ПБ). 4. Не определен порядок принятия решений и компетенция КЧС и ПБ организации, не разработано положение (решение об образовании) о КЧС и ПБ организации. 5. Не создана комиссия (группа) по повышению устойчивости функционирования (далее - ПУФ) в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, не определен приказом руководителя организации состав комиссии по ПУФ); 6. Не определена деятельность комиссии по ПУФ, не разработано и не утверждено положение о комиссии по ПУФ руководителем организации; 7. Не разработан план мероприятий по повышению устойчивого функционирования в условиях чрезвычайных ситуаций; 8. Не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; не определен порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; не установлены номенклатура и объемы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 9. Не определен порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 10. Не осуществлены необходимые меры в области защиты работников организации от чрезвычайных ситуаций, работники организации не обеспечены средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ) от чрезвычайных ситуаций. Не выполнена своевременная замена и освежение СИЗ от чрезвычайных ситуаций, у имеющихся в наличии СИЗ от чрезвычайных ситуаций истек срок годности. Не определена номенклатура и объем СИЗ от чрезвычайных ситуаций; 11. Не обучены работники организации способам защиты и действиям в чрезвычайной ситуации. Не проводятся занятия с работниками организации в области защиты от чрезвычайных ситуаций; 12. Не разработан план основных мероприятий предприятия в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на год; 13. Не организовано оповещение работников организации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций; 14. Работники организации не обеспечены медицинскими средствами индивидуальной защиты. Школа обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании предписания недействительным, считая, что она не является объектом надзора, поскольку не является федеральным органом исполнительной власти и его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного caмоуправления; не относится к потенциально опасным объектам, объектам экономики, обеспечивающим жизнедеятельность населения (объекты водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, гидротехнические сооружения), не является объектом, к которым установлены требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; оспариваемым предписанием на Учреждение возложено исполнение обязанностей, которые могут быть отнесены только на специально уполномоченные в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны организации, входящие в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Заявитель также ссылается на то, что предписание не содержит конкретных указаний, касающихся создания резервов финансовых и материальных ресурсов ля ликвидации ЧС. В Школе организовано обучение с помощью памяток по разработанной в учреждении программе, что отражено в журнале учёта занятий и посещения слушателей. Оповещение работников об угрозе возникновения или о возникновении ЧС осуществляется через местную систему оповещения (на муниципальном уровне), поскольку требования к созданию системы оповещения в нормативных актах не определены. Школа является муниципальным учреждением, поэтому обязанность по её обеспечению средствами индивидуальной защиты возложена на органы местного самоуправления. Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, придя к выводу, что Отдел не обосновал того, что Школа является объектовым звеном Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. Суд сослался на пункт 4 Административного регламента МЧС России по исполнению функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждённого приказом МЧС России от 09.08.2010 № 382, согласно которому объектами надзора в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера являются: федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, имеющие потенциально опасные объекты, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, объекты экономики, обеспечивающие жизнедеятельность населения (объекты водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, гидротехнические сооружения), а также объекты, к которым установлены требования в области защиты населения и территорий от ЧС. Суд указал, что предписанием на Школу возложены обязанности, которые могут быть возложены только на специально уполномоченные в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны организации, входящие в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Кроме того, в нарушение утверждённой формы предписания в нём не указаны мероприятия по устранению нарушений. Нарушения, указанные в пунктах 8, 9, 10, 14 отсутствуют, поскольку Школа не относится к потенциально опасным объектам и объектам жизнеобеспечения, и требования приказа МЧС России № 105, Порядка № 1340, Административного регламента на неё не распространяются; обеспечение работников созданных органами местного самоуправления учреждений средствами индивидуальной защиты возложено на органы местного самоуправления. В статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. С целью предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций статьёй 4 названного Закона предусмотрено создание единой государственной системы, объединяющей органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2013 по делу n А13-1914/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|