Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2013 по делу n А44-794/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 июня 2013 года

г. Вологда

Дело № А44-794/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2013 года.

В полном объёме постановление изготовлено 11 июня 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Осокиной Н.Н. и              Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Воробьевой Н.Н.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью «Русь»  Степанова А.В. на основании доверенности от 07.03.2013 № 7, от отдела надзорной деятельности по Маловишерскому и Окуловскому районам Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области Захарова С.А. на основании доверенности от 10.01.2013 № 5,                         

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи при содействии Арбитражного суда Новгородской области апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Русь» на решение Арбитражного суда Новгородской области от 27 марта                      2013 года по делу № А44-794/2013 (судья Киселева М.С.),

 

                                        у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Русь»                                     (ОГРН 1025301589653; далее – общество, ООО «Русь») обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к отделу надзорной деятельности по Маловишерскому и Окуловскому районам Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (далее – отдел, ОНД УНД ГУ МЧС России, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 28.01.2013 № 8 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях    (далее – КоАП РФ, Кодекс).

Решением Арбитражного суда Новгородской области от 27 марта                      2013 года по делу № А44-794/2013 в удовлетворении требований общества отказано.

Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции ссылается на то, что административный орган не доказал наличия на территории проверяемого предприятия автозаправочной станции (далее – АЗС), указывает на нарушения процедуры привлечения к ответственности, полагает, что имеется возможность назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного вмененной нормой Кодекса.

Отдел в отзыве и его представитель в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, считают решение суда законным  и обоснованным.

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 27.12.2012 № 1 должностным лицом ОНД УНД ГУ МЧС России в период с 11.01.2013 по 18.01.2013 проведена плановая выездная проверка соблюдения                             ООО «Русь» требований действующего законодательства в области пожарной безопасности.

Объектом проверки являлись помещения общества, расположенные по адресу: Новгородская область, Окуловский район, п. Угловка, ул. Кирова, д. 42.

В ходе проверки выявлены общие нарушения:

1) не обеспечена разработка и утверждение инструкций о мерах пожарной безопасности в отношении каждого объекта;

2) не обеспечено обучение по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации работников, ответственных за обеспечение пожарной безопасности;

3) не обеспечено проведение периодических осмотров, учет наличия и состояния имеющихся огнетушителей (журнал учета огнетушителей не ведется);

4) не обеспечено наличие на дверях помещений производственного и складского назначений и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классы зоны;

5) территория организации не обеспечена источниками наружного противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.

Нарушения в административном здании:

1) административное здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах;

2) административное здание не обеспечено огнетушителями согласно действующих норм.

Нарушения в цехе оцилиндровки, главном производственном корпусе:

1) на пилораме, в производственном цехе допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками;

2) в помещениях бытовки и заточной допускается эксплуатация нестандартного электронагревательного прибора без терморегулятора, подключенного электропроводом с видимыми нарушениями изоляции;

3) в помещении бытовки допускается курение табака работниками организации, место для курения не оборудовано;

4) пожарный щит не укомплектован немеханизированным пожарным инструментом и инвентарем в соответствии с действующими нормами;

5) огнетушители находятся в неисправном состоянии;

6) помещения общественного и административного назначения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;

7) не обеспечено оборудование производственного здания системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Нарушения в раскроечном цехе:

1)    сооружение не обеспечено первичными средствами пожаротушения;

2)                пожарный щит не укомплектован немеханизированным пожарным инструментом и инвентарем в соответствии с действующими нормами.

Нарушения в гараже, пункте технического осмотра:

1)                в помещении раздевалки допускается курение табака работниками организации, место для курения не оборудовано;

2)                не обеспечено хранение специальной одежды лиц, работающих с маслами, легковоспламеняющимися и горючими жидкостями в подвешенном виде в металлических шкафах;

3)                в помещении раздевалки допускается эксплуатация электроосвещения, подключение которого выполнено проводом с видимым нарушением изоляции;

4)                пожарный щит не укомплектован немеханизированным пожарным инструментом и инвентарем в соответствии с действующими нормами;

5)                не обеспечено ограждение места проведения сварочных и резательных работ сплошной перегородкой из негорючего материала;

6)                допускается совместной хранение запасных баллонов с горючим газом и кислородом в помещении технического осмотра;

7)                не обеспечено проведение работ по очистке помещения от горючих отходов;

8)                здание для хранения, технического обслуживания и ремонта автомобилей не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Нарушения в топливозаправочном пункте:

1)                не обеспечено применение технологических систем для приема, хранения и выдачи топлива, имеющих технико-эксплуатационную документацию, содержащую требования к зданиям и сооружениям АЗС, их пожаробезопасной эксплуатации;

2)                планировка АЗС не исключает возможность растекания топлива в случае его аварийного разлива как на территории АЗС, так и за ее пределами;

3)                не обеспечено минимальное расстояние (25 метров) от АЗС до производственных объектов;

4)                в помещении с ТРК и резервуарами для хранения топлива допускается эксплуатация электропровода освещения с видимыми нарушениями изоляции и светильника, не имеющего колпака;

5)                помещение АЗС не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией;

6)                пожарный щит, расположенный на стене АЗС не укомплектован немеханизированным пожарным инструментом и инвентарем.

Тем самым общество нарушило требования статей 43, 60, 62, 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пунктов 2, 3, 14, 20, 28, 42, 70, 152, 420, 421, 425, 428, 439, 478, 482 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (далее - Правила противопожарного режима, Правила № 390); таблицы 1, пункта 20 таблицы 2, пункта 38 таблицы 3 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией. НПБ 110-03», утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 315; пункта 20 таблицы 2 Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях. НПБ 104-03», утвержденных приказом МЧС России от 20.06.2003 № 323, пунктов 4.5.2, 4.5.4 Свода правил «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации. СП 5.13130.2009», утвержденного приказом МЧС России от 25.03.2009 № 179; пункта 39 Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных приказом МЧС России от 12.12.2007 № 645; пункта 6.30 Строительных норм и правил Российской Федерации «Стоянки автомобилей. СНиП 21-02-99», введенных в действие постановлением Госстроя РФ от 19.11.1999 № 64; пункта 6.3 Ведомственных строительных норм «Предприятия по обслуживанию автомобилей. ВСН 01-89», утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР от 12.01.1990 № ВА-15/10; пунктов 3, 4, 9, 12*, 71, 96* Норм пожарной безопасности «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности. НПБ 111-98*», утвержденных приказом ГУГПС МВД РФ от 23.03.1998 № 25 (далее - НПБ 111-98*).

Указанные нарушения отражены в акте проверки от 18.01.2013 № 1 с приложенными к нему фотоснимками.      

По факту выявленных нарушений уполномоченное лицо отдела составило протоколы от 21.01.2013 № 18, 19 об административных правонарушениях.

Рассмотрев материалы административного дела, главный государственный инспектор Маловишерского и Окуловского районов по пожарному надзору ОНД УНД ГУ МЧС России вынес постановление от 28.01.20.13 № 8, которым ООО «Русь» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере                       150 000 рублей.

Общество с названным постановлением не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Отношения в области пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности.

Статьей 1 указанного Закона предусмотрено, что требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Нормативные документы по пожарной безопасности представляют собой национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Под нарушением требований пожарной безопасности согласно вышеназванной статье понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 20 Закона № 69-ФЗ нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

Пунктом 3 НПБ 111-98* установлено, что при проектировании АЗС следует предусматривать применение серийно выпускаемых технологических систем для приема, хранения и выдачи топлива, имеющих технико-эксплуатационную документацию (ТЭД), согласованную в порядке, установленном НПБ 03-93.

Технико-эксплуатационная документация должна содержать требования к зданиям и сооружениям АЗС, их пожаробезопасной эксплуатации (в том числе к проведению регламентных и ремонтных работ, действиям персонала в случае возникновения пожароопасных ситуаций и пожаров), а также сведения о конструкции технологической системы, технологических параметрах, сроке службы и гарантийных обязательствах завода-изготовителя.

Требования должны быть сформулированы с учетом специфики используемого технологического оборудования.

Согласно пункту 9 названных Норм планировка АЗС с учетом размещения на ее территории зданий и сооружений должна исключать возможность растекания аварийного пролива топлива как по территории АЗС, так и за ее пределы.

На въезде и выезде с территории АЗС необходимо выполнять пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗС.

В силу пункта 12* НПБ 111-98* минимальное расстояние от АЗС жидкого

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2013 по делу n А05-14211/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также