Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2013 по делу n А66-10483/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 06 марта 2013 года г. Вологда Дело № А66-10483/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 06 марта 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Стекольный завод имени Луначарского» на решение Арбитражного суда Тверской области от 29 декабря 2012 года по делу № А66-10483/2012 (судья Бачкина Е.А.),
у с т а н о в и л:
открытое акционерное общество «Стекольный завод имени Луначарского» (ОГРН 1026901600637, далее – ОАО «Стекольный завод им. Луначарского», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 09.09.2011 № 7.3-0785пл-Пс/0152-2011 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 200 000 рублей. Решением Арбитражного суда Тверской области от 29 декабря 2012 года в удовлетворении требований общества отказано. Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. Мотивируя апелляционную жалобу, указывает на то, что управлением нарушена периодичность проведения плановых проверок, установленная пунктом «в» части 5 статьи 16 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ), что является грубым нарушением требований к организации и проведению проверок, достаточным для признания результатов проверки незаконными, и, как следствие, ненадлежащими доказательствами нарушения обществом обязательных требований. От административного органа отзыва на апелляционную жалобу не поступило. Заявитель и управление надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, общество ходатайствовало о рассмотрении дела без участия своего представителя, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, в период с 27.08.2012 по 31.08.2012 на основании приказа руководителя управления от 30.07.2012 № 497 проведена плановая выездная проверка в отношении общества по вопросу соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов магистрального трубопроводного транспорта, соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов: участка магистрального газопровода (рег. № А05-10665-0004), системы газопотребления общества (рег. № А05-10665-0001), площадки компрессорной станции (рег. № А05-10665-0003), расположенных по адресу: Тверская область, Бологовский район, п. Березайка, ул. Вокзальная, д.1, в соответствии с регистрационным номером 5018723 Плана проведения плановых проверок управления на 2012 год, обобщенного и размещенного на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации. По результатам проведенной с участием генерального директора общества Геращенко С.В. проверки составлен акт проверки от 30.08.2012 № 7.3-0171пл-А/0497-2012, в котором установлены и зафиксированы следующие правонарушения: - руководителями и специалистами, осуществляющими деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов, не пройдена аттестация (проверка знаний требований промышленной безопасности) в объёме, соответствующем должностным обязанностям и установленной компетенции, чем нарушены: пункт 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пункт 1.2.1 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления (далее - ПБ 12-529-03), зарегистрированных Минюстом России от 04.01.2003 № 4376, пункт 3, подпункты «а», «б» пункта 4, пункты 12 - 14 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Ростехнадзором России от 29.01.2007 № 37, пункт 9.1.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов (далее - ПБ 10-574-03); - отсутствуют эксплуатационные паспорта на наружные газопроводы и ГРУ, чем нарушены: пункт 5.1.6. ПБ 12-529-03, пункт 1.3.1 Типовой инструкции по эксплуатации газового хозяйства тепловых электростанций. РД 34.20.514-92, приложения 9, 10; - отсутствуют надлежащие технологические схемы газопроводов в котельной с обозначением мест установки технологического оборудования и запорной арматуры, средств измерений, регулирующих и предохранительных устройств, чем нарушены: пункт 5.1.2 ПБ 12-529-03, пункт 1.1.1 Типовой инструкции по эксплуатации газового хозяйства тепловых электростанций. РД 34.20.514-92; - не проведены очередные режимно-наладочные испытания котельных установок, чем нарушены пункты 9.1.1, 10.3.1 ПБ 10-574-03; - предприятием не соблюдаются требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте, а именно предприятием не заключены договоры с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями на обслуживание, чем нарушены требования статьи 10 Закона №116-ФЗ; - не представлена информация об организации производственного контроля в территориальный орган Ростехнадзора России по планам на текущий год и по итогам прошедшего года, чем нарушены: пункт 2 статьи 11 Закона № 116-ФЗ; пункты 11, 14, 15 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте (с изменениями от 01.02.2005), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263; - не имеются документов, подтверждающих отсутствие у работников опасного производственного объекта медицинских противопоказаний к указанной работе, чем нарушен пункт 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ; - не расчищена от поросли трасса газопровода-отвода на АГРС «Стекольный завод им. Луначарского» км 0 - км 0,2, чем нарушены пункт 4.5 Правил охраны магистральных трубопроводов; - отсутствует опознавательный знак на трассе магистрального газопровода-отвода АГРС «Стекольный завод им. Луначарского», чем нарушен пункт 3.1 Правил охраны магистральных трубопроводов; - в ОАО «Стекольный завод им. Луначарского» отсутствует Положение о взаимоотношениях предприятий, коммуникации которых проходят в одном техническом коридоре или пересекаются между организациями-владельцами коммуникаций: филиалом ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» Валдайское ЛПУ МГ и ОАО «Стекольный завод им. Луначарского», чем нарушены пункты 5.8, 6 приложения 2 Правил охраны магистральных трубопроводов; - в Положении о производственном контроле ОАО «Стекольный завод им. Луначарского» в перечне опасных производственных объектов отсутствуют опасные производственные объекты: магистральный газопровод-отвод и АГРС «Стекольный завод им. Луначарского», чем нарушены: пункт 2.2 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов (далее - ПБ 03-517-02); пункт 5 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263, статья 11 Закона № 116-ФЗ; - в приказе ОАО «Стекольный завод им. Луначарского» от 06.09.2011 № 74 « О назначении ответственных лиц за безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов» не указано ответственное лицо за безопасную эксплуатацию АГРС «Стекольный завод им. Луначарского» и магистрального газопровода-отвода, чем нарушены: пункт 2.2 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов (ПБ 03-517-02); пункт 5 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263, статья 11 Закона № 116-ФЗ; - допускается эксплуатация АГРС «Стекольный завод им. Луначарского», не зарегистрированная в государственном реестре опасных производственных объектов, чем нарушены: пункты 1.4, 5.1 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов (ПБ 03-517-02); пункт 2 статьи 2 Закона № 116-ФЗ; - в плане ликвидации аварий и инцидентов Положения о расследовании причин аварий и инцидентов ОАО «Стекольный завод им. Луначарского» отсутствуют опасные производственные объекты: АГРС и магистральный газопровод-отвод; не представляется ежеквартальный отчет об инцидентах, чем нарушены приказ Ростехнадзора России от 19.08.2011 № 480 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору; - допускается эксплуатация АГРС «Стекольный завод им. Луначарского» и магистрального газопровода-отвода без договора с профессиональными аварийно-спасательными службами (формированиями) в случае пожара или взрыва на них, чем нарушен пункт 5.1 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов ПБ 03-517-02; - не работает периметрально-охранная сигнализация на площадке АГРС «Стекольный завод им. Луначарского», чем нарушены: проектная документация на «Газопровод-отвод к ОАО «Стекольный завод им. Луначарского»», пункты 6.7, 6.8 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов (ПБ 03-517-02), статья 7 Закона № 116-Ф. По данному факту государственным инспектором управления Туфатулиным Р.А. в отношении общества составлен протокол от 30.08.2012 № 7.3-0497пл-Пр/0271-2012 об административном правонарушении. Усмотрев в действиях общества состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, административный орган вынес постановление от 31.08.2012 № 7.3-0497пл-Пс/0271-2012 о привлечении заявителя к административной ответственности в виде штрафа в размере 200 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, общество оспорило его в арбитражном суде. Суд первой инстанции в удовлетворении требований заявителя отказал. Апелляционная инстанция находит данный судебный акт законным и обоснованным и не подлежащим отмене в связи со следующим. В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасного производственного объекта (далее – ОПО) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Закон № 116-ФЗ определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации ОПО и направлен на предупреждение аварий на ОПО и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих ОПО, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. В силу пункта 1 статьи 2 названного Закона ОПО являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к данному Закону. ОПО подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 2 Закона № 116-ФЗ). Из материалов дела видно, что эксплуатируемые обществом ОПО зарегистрированы в соответствующем государственном реестре. Согласно статье 3 Закона № 116-ФЗ требования промышленной безопасности - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность; требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов. Организация, эксплуатирующая ОПО, обязана соблюдать положения указанного Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности (статья 9 Закона № 116-ФЗ). В силу статьи 10 данного Закона организация, эксплуатирующая ОПО, обязана планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте. Согласно статье 11 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая ОПО, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2013 по делу n А52-3689/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|