Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2013 по делу n А05-15287/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 февраля 2013 года

        г. Вологда

      Дело № А05-15287/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 20 февраля 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и                    Осокиной Н.Н.                 

при ведении протокола секретарем судебного заседания Завьяловой М.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Архангельское племпредприятие» на решение Арбитражного суда Архангельской  области от 26 декабря 2012 года по делу № А05-15287/2012 (судья Дмитревская А.А.),

у с т а н о в и л:

 

          открытое акционерное общество «Архангельское племпредприятие» (ОГРН 1042902200923, Архангельская область, Приморский район,                         д. Глинник; далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к отделу надзорной деятельности Приморского района Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области (далее – отдел, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 12.11.2012 № 405/406/407, которым заявитель привлечен к административной ответственности по частям 1, 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 150 000 руб.

         Решением Арбитражного суда Архангельской области от 26 декабря            2012 года в удовлетворении требований общества отказано.

         Заявитель с таким решением не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. В жалобе указывает на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, так как сразу после получения предписания и до вынесения оспариваемого постановления общество устранило большую часть нарушений; в отношении выполнения пунктов 1, 2, 10, 13, 16, 18, 23 предписания от 02.11.2012 № 210/1/1-26, по мнению заявителя, требуются крупные материальные вложения. Кроме того, общество полагает, что постановление отдела от 12.11.2012 № 405/406/407 вынесено до окончания срока устранения нарушений, указанных в предписании от 02.11.2012 № 210/1/1-26.

         Административный орган в отзыве опроверг доводы жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

  Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные доказательства по делу, изучив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя начальника отдела от 12.09.2012 № 210 в отношении общества проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности.

С данным распоряжением ознакомлен директор общества Безумов А.Н. Проверка проводилась государственным инспектором Приморского района Архангельской области по пожарному надзору Полищук Р.В., при проведении проверки присутствовали директор общества Безумов А.Н. и главный инженер Матвеев В.В.

По результатам проверки составлен акт от 02.11.2012 № 210, выдано предписание № 210/1/1-26 (срок устранения нарушений - 04.11.2013), которые вручены заявителю 02.11.2012.

В акте отражены нарушения статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ); пункта 5.1 Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03) (утверждены приказом МЧС России от 20.06.2003 № 323) (далее - НПБ 104-03); пункта 14, табл. 1 пункта 9, табл.3 пункта 38 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией. НПБ 110-03» (утверждены приказом МЧС России от 18.06.2003 № 315) (далее - НПБ 110-03); пунктов 7, 20, 21, 23, 24, 35, 36, 42, 55, 70, 462 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утверждённых постановлением правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (далее - Правила); пункта  6.2.1 Национального стандарта Российской Федерации «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля» ГОСТ Р 12.2.143-2009 (утвержден приказом Ростехрегулирования от 23.07.2009                    № 260-ст); пункта 6.30 Строительных норм и правил Российской Федерации «Стоянки автомобилей» СНиП 21-02-99 (приняты постановлением Госстроя России от 19.11.1999 № 64); пункта 31 Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных приказом МЧС России от 12.12.2007 № 645; пункта 5.34 Норм пожарной безопасности «Пожарная техника Огнетушители. Требования к эксплуатации» НПБ 166-97 (утверждены приказом ГУГПС МВД России от 31.12.1997 № 84).

Государственным инспектором Приморского района Архангельской области по пожарному надзору Полищук Р.В. 02.11.2012 в присутствии законного представителя общества - директора Безумова А.Н. в отношении заявителя составлены протоколы об административных правонарушениях:

1.     Протокол № 405 по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ по следующим фактам

нарушений:

1) административное здание:

- в нарушение пункта 7 Правил, пункта 6.2 ГОСТ Р 12.2.143-2009 план (схема) эвакуации людей в случае пожара выполнен не в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2009;

- в нарушение пункта 23 Правил допущено на 1 этаже, под лестничным маршем, устройство кладовой и хранение вещей, горючих материалов;

- в нарушение пункта 24 Правил не проведено эксплуатационных испытаний лестницы 3-го типа с составлением соответствующего акта испытаний;

2) здание лаборатории:

- в нарушение пункта 7 Правил, пункта 6.2 ГОСТ Р 12.2.143-2009 план (схема) эвакуации людей в случае пожара выполнен не в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12 2.143-2009;

3) здание хранилища семени:

- в нарушение пункта 20 Правил на дверях помещений складского назначения отсутствуют обозначения категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

4) здание фермы (бычник):

- в нарушение пункта 21 Правил не проведена проверка качества огнезащитной обработки (пропитки) строительных конструкций в чердачном помещении с составлением акта проверки качества огнезащитной обработки (пропитки);

5) гараж:

- в нарушение пункта 23 Правил допускается устройство внутри здания встроенного помещения из горючих материалов;

- в нарушение пункта 20 Правил на дверях здания гаража отсутствуют обозначения категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Общие требования:

- в нарушение пункта 31 приказа МЧС России от 12.12.2007 № 645 не проведено обучение руководителя пожарно-техническому минимуму;

- в нарушение пункта 462 Правил в инструкции о мерах пожарной безопасности не указаны лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности.

2. Протокол № 406 по части 3 статьи 20.4 КоАП РФ по следующим нарушениям:           1) административное здание:

- в нарушение пункта 42 Правил допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника в раздевалке на 1 этаже;

- в нарушение пункта 70 Правил объект не обеспечен необходимым количеством огнетушителей согласно нормам оснащения помещений огнетушителями;

2) здание хранилища семени:

- в нарушение пункта 70 Правил объект не обеспечен необходимым количеством огнетушителей согласно нормам оснащения помещений огнетушителями;

3) здание фермы (бычник):

- в нарушение пункта 55 Правил не проведена проверка внутреннего противопожарного водопровода с составлением соответствующих актов;

4) гараж:

- в нарушение пункта 55 Правил не проведена проверка внутреннего противопожарного водопровода с составлением соответствующих актов;

- в нарушение пункта 70 Правил объект не обеспечен необходимым количеством огнетушителей согласно нормам оснащения помещений огнетушителями.

Общие требования:

- в нарушение пункта 5.34 НПБ 166-97 огнетушителям не присвоен порядковый номер, не нанесен краской на огнетушитель, не записан в журнал учета проверки наличия и состояния огнетушителей.

3. Протокол № 407 по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ по следующим нарушениям:

1) административное здание:

- в нарушение пункта 5.1 НПБ 104-03 (таблица 2 пункта 15) здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ);

- в нарушение пункта 14 НПБ 110-03 (обязательное приложение,                таблица 1 пункта 9, таблица 3 пункта 38)  здание (помещения) не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией;

- в нарушение пункта 35 Правил запоры на двери эвакуационного выхода наружу со 2-го этажа не обеспечивают свободного открывания двери изнутри без ключа;

- в нарушение пункта 36 Правил допускается загромождение шкафом и другими предметами тамбура эвакуационного выхода наружу из коридора 1-го этажа здания;

2) здание лаборатории:

- в нарушение пункта 14 НПБ 110-03 (обязательное приложение,              таблица 1 пункта 9, таблица 3 пункта 38)  здание (помещения) не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией;

- в нарушение пункта 36 Правил допускается хранение металлического бака в тамбуре эвакуационного выхода наружу в правой половине здания;

3) здание хранилища семени:

- в нарушение пункта 14 НПБ 110-03 (обязательное приложение,               таблица 3) здание (помещения) не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией;

4) здание фермы (бычник):

- в нарушение пункта14 НПБ 110-03 (обязательное приложение, таблица 3 пункта 38) помещение работников фермы не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией;

5) гараж:

- в нарушение пункта 14 НПБ 110-03 (обязательное приложение, таблица 1 пункта 4), пункта 6.30                         СНиП 21-02-99 здание (помещения) не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.

Копии протоколов вручены директору общества 02.11.2012, который отметил, что с протоколами согласен, нарушения будут устранены.

В протоколах об административном правонарушении указано, что административное дело будет рассмотрено в 11 час 30 мин 12.11.2012.

Главным государственным инспектором Приморского района Архангельской области по пожарному надзору Выручаевым С.Н. 12.11.2012 в присутствии директора общества Безумова А.Н., вынесено постановление               № 405/406/407 о назначении обществу административного наказания, предусмотренного частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 150 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением отдела, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 26 декабря   2012 года в удовлетворении требований заявителя отказано.

Апелляционная коллегия считает принятое решение законным и обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 201 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьи 20.4 КоАП РФ, представляет собой противоправное действие либо бездействие, нарушающее требования пожарной безопасности, установленные нормами и правилами пожарной безопасности в Российской Федерации.

Объектом административного правонарушения является пожарная безопасность, которая, в соответствии со статьей 1 Закона № 69-ФЗ, понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерациопределены Законом                      № 69-ФЗ.

Статьей 1 Закона № 69-ФЗ предусмотрено, что требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нормативные документы по пожарной безопасности представляют собой технические регламенты и стандарты, а также действующие до вступления в силу технических регламентов и вновь разрабатываемые нормы пожарной безопасности, правила пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие соответственно обязательные и рекомендательные требования пожарной безопасности. Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Согласно статье 20 Закона № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Согласно статье 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2013 по делу n А05-9824/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также