Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2008 по делу n А52-325/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 30 июля 2008 года г. Вологда Дело № А52-325/2008 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н., Потеевой А.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бараевой О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Маскалев» на решение Арбитражного суда Псковской области от 31 марта 2008 года по делу № А52-325/2008 (судья Самойлова Т.Ю.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Маскалев» (далее – общество, ООО «Маскалев») обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Псковской области (далее – инспекция, налоговый орган) о признании незаконным и отмене постановления от 11.02.2008 № 14 о назначении административного наказания по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Псковской области от 31.03.2008 по делу № А52-325/2008 обществу в удовлетворении заявленных требований отказано. ООО «Маскалев» с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на недоказанность обстоятельств, имеющих значение для дела. Указывает, что с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее – Правила), находившимися на стене за барной стойкой, покупатель имел возможность ознакомиться в случае обращения к администратору. Информация, указанная в пункте 138 Правил, представлена на упаковке всех видов алкогольной продукции производителем. Все сопроводительные документы во время проверки имелись в наличии в торговой точке. Налоговый орган в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Изучив доводы апелляционной жалобы и письменные доказательства, апелляционная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, должностными лицами инспекции на основании поручения руководителя от 29.01.2008 № 8 в присутствии бармена Карповой О.В. в 10 час 37 мин 29.01.2008 проведена проверка деятельности общества по вопросам соблюдения законодательства о государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции, правил продажи алкогольной продукции в кафе «Садко», расположенном по адресу: Псковская область, город Остров, улица 25 Октября, дом 25, принадлежащем ООО «Маскалев», по результатам которой оформлены акт от 29.01.2008 и протокол об административном правонарушении от 31.01.2008 № 28. В указанных документах отражено, что 29.01.2008 в названной торговой точке выявлены следующие нарушения: - при продаже 50 гр. водки стоимостью 20 рублей барменом кафе «Садко» не выдан покупателю чек контрольно-кассовой машины (далее - ККМ). Чек на 3 рубля пробит на ККМ и выброшен барменом в коробку с мусором, стоящую под барной стойкой, - не доведены до сведения покупателей в наглядной и доступной форме Правила, в частности «Особенности продажи алкогольной продукции». Правила упакованы в полиэтиленовые пакеты и закреплены клеящейся лентой на стене за барной стойкой, куда вход и доступ покупателю невозможен, - сведения о лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции, о ее номере, сроке действия, органе, ее выдавшем, размещены в неудобном для ознакомления покупателями месте. Лицензия размещена на стенке за барной стойкой, куда вход покупателям невозможен, - не представлены документы, подтверждающие легальный оборот алкогольной продукции. На момент проверки в кафе «Садко» сертификаты соответствия на четыре наименования алкогольной продукции (водка «На березовых бруньках», водка «Русский стандарт», вино «Варна», виски «Глен Сильвер скотч») отсутствовали. Не представлены также справки к грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) и качественные удостоверения на вино «Варна» и виски «Глен Сильвер скотч». Инспекция пришла к выводу о нарушении обществом пунктов 9, 10, 11, 12, 20, 138, 139 Правил. Административное правонарушение квалифицировано налоговым органом по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ. Рассмотрев материалы об административном правонарушении, начальником инспекции принято постановление от 11.02.2008 № 14 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30 000 рублей. ООО «Маскалев» указанное выше постановление оспорило в судебном порядке. Обжалуемое решение суда мотивировано наличием в действиях общества состава вмененного ему в вину административного правонарушения. Апелляционная инстанция соглашается с выводом суда первой инстанции в связи со следующим. Согласно части 1 статьи 23.50 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 данного Кодекса. В силу части 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 названного Кодекса в пределах своей компетенции. На основании пункта 2 части 2 статьи 23.50 КоАП РФ дела об административных правонарушениях рассматривают руководители инспекции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль за оборотом алкогольной продукции, а также их заместители. В соответствии с пунктами 1, 4 и 5.2.1 Положения о Федеральной налоговой службе Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, Федеральная налоговая служба Российской Федерации (далее - Служба) является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет, в частности, функции по контролю и надзору за оборотом алкогольной продукции непосредственно и через территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня. Следовательно, начальник налоговой инспекции межрайонного уровня является начальником инспекции федерального органа исполнительной власти - Федеральной налоговой службы Российской Федерации. Из части 3 статьи 14.16 КоАП РФ следует, что нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. В пункте 9 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 с последующими изменения (далее - Правила) указано, что Правила в наглядной и доступной форме доводятся продавцом до сведения покупателей. Из материалов дела усматривается, что не доведены до сведения покупателей указанные Правила, так как они упакованы в полиэтиленовые пакеты и закреплены клеящейся лентой на стене за барной стойкой, куда вход и доступ покупателю невозможен. Состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, образует также недоведение до сведения покупателей в удобных для ознакомления местах информации о номере, сроке действия лицензии на право розничной торговли алкогольной продукцией, об органе, ее выдавшем. Данная обязанность продавца предусмотрена пунктом 10 Правил. В данном случае сведения о лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции, о ее номере, сроке действия, органе, ее выдавшем, размещены в неудобном для ознакомлении покупателями месте. Лицензия размещена также на стенке за барной стойкой, подтверждается и объяснениями бармена Карповой О.В. и управляющей Ермишовой Л.В. Довод подателя жалобы о том, что покупатель имел возможность ознакомиться с Правилами и другой информацией в случае обращения к администратору, что свидетельствует о выполнении обязанности довести в наглядной и доступной форме информацию, является несостоятельным. С учетом необходимости размещения соответствующего документа в удобном для ознакомления покупателями месте нормы названных Правил предполагают возможность беспрепятственного доступа и ознакомления с ним покупателя. Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) предусмотрено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются: оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона; оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия, розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов, предусмотренных статьей 10.2 данного Федерального закона; розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 настоящего Федерального закона; нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции. Пунктом 2 статьи 16 Закона № 171-ФЗ определено, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 указанного Закона, без сертификатов соответствия и без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона. Кроме выше приведенного Закона правила розничной продажи алкогольной продукции установлены в разделе 1 «Общие положения» и разделе Х1Х «Особенности продажи алкогольной продукции» Правил. Согласно пункту 12 Правил при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификатом или декларацией о соответствии; копией сертификата, заверенной держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товарно-сопроводительными документами, оформленными изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащими по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона. Согласно пункту 138 названных Правил информация об алкогольной продукции помимо сведений, указанных в пунктах 11 - 12 настоящих Правил, должна содержать: наименования входящих в состав алкогольной продукции ингредиентов, в том числе пищевых добавок, используемых в процессе ее изготовления, сведения о наличии в алкогольной продукции компонентов, полученных с использованием генно-модифицированных организмов (при их наличии), а также о содержании в ней вредных для здоровья веществ, определяемых в соответствии с обязательными требованиями стандартов и технических регламентов; пищевую ценность алкогольной продукции; объем алкогольной продукции в потребительской таре; противопоказания к применению алкогольной продукции; дату, место изготовления и розлива алкогольной продукции. Пунктом 139 Правил установлено, что на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортную накладную; копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации. Из приведенных норм следует, что Правила, информация о номере и сроке действия лицензии, об органе, ее выдавшем, должна размещаться в наглядной и доступной для покупателя форме; при розничной торговле документы на алкогольную продукцию или их надлежаще заверенные копии, подтверждающие легальность ее оборота, продавец обязан иметь и они должны находиться непосредственно в торговой точке, где производится розничная продажа алкогольной продукции, поскольку с ними должен быть ознакомлен потребитель, то есть любое лицо, по его требованию. Довод подателя жалобы о том, что все сопроводительные документы на алкогольную продукцию имелись в момент проверки в торговой точке, является несостоятельным и опровергается имеющимися в деле доказательствами. Из материалов дела следует, что все недостающие документы представлены обществом в налоговый орган в момент составления протокола об административном правонарушении, то есть только 31.01.2008. Факт события и состав административного правонарушения подтверждены материалами дела: актом от 29.01.2008, протоколом об административном правонарушении от 31.01.2008 № 14, объяснениями бармена Карповой О.В., которая не отрицает, что сертификаты соответствия, справки к товарно-транспортным накладным и ГТД на проверяемую алкогольную продукцию отсутствовали. Из смысла пункта 138 Правил информация об алкогольной продукции должна содержать, в том числе, сведения, указанные в пунктах 11 - 12 Правил, то есть при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя. В связи с изложенным довод общества о том, что нарушение пункта 138 Правил допущено не было, является ошибочным. Общество не организовало соответствующие условия для работников по надлежащему выполнению Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2008 по делу n А52-289/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|