Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2008 по делу n А05-10129/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

    

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д. 12, г. Вологда, 160001

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 июня 2008 года                      г. Вологда                        Дело № А05-10129/2007  

Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2008 года.

         Полный текст постановления изготовлен 03 июня 2008 года.

         Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Бочкаревой И.Н., Виноградовой Т.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Сорокиной И.Ю.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью «Юнити-Сервис» Петровой Л.И. по доверенности от 06.03.2008, от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску Орловой Т.В.                           по доверенности от 14.12.2007 № 03-07/43821, от Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Рожина А.А. по доверенности от 22.10.2007 № 10-14,

          рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юнити-Сервис» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 31 января 2008 года                                  по делу № А05-10129/2007 (судья Сметанин К.А.),

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Юнити-Сервис» (далее – общество, ООО «Юнити-Сервис») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску (далее – инспекция), Управлению Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – управление, управление ФНС) о признании недействительными решения инспекции от 12.07.2007 № 24-19/1613 и утвердившего его решения управления от 05.09.2007 № 19-10/12158 в части предложения уплатить налог на добавленную стоимость (далее – НДС) по внутреннему рынку в сумме    2 409 624 рублей 93 копеек, по ставке 0 процентов в сумме 6 230 764 рублей 59 копеек, соответствующих сумм пеней и штрафных санкций.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 31.01.2008               по делу  № А05-10129/2007 в удовлетворении требований общества отказано.

Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, требования удовлетворить, ссылаясь на то, что материалами дела подтверждается факт реального приобретения металлолома у общества с ограниченной ответственностью «Инком Металл» (далее – ООО «Инком Металл»); представлены надлежащим образом оформленные первичные документы; вступившие в законную силу решения суда по делам №№ А05-3349/2006-20, А05-76/2006-19, А05-4365/2006-11, А05-1993/2006-34, А05-6150/2006-22, А05-4366/2006-19 являются обязательными при рассмотрении настоящего дела; инспекцией неправомерно использованы в качестве доказательств объяснения лиц, полученные с нарушением норм федерального законодательства; ООО «Юнити-Сервис» является добросовестным налогоплательщиком.

Представители инспекции, управления отзывы на апелляционную жалобу не представили, в судебном заседании с ее доводами не согласились, считают решение суда законным и обоснованным.

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период с 01.01.2005 по 31.12.2005, по результатам которой составлен акт от 06.06.2007 № 24-19/118.

Рассмотрев акт выездной налоговой проверки от 06.06.2007 № 24-19/118, возражения общества, заместитель начальника инспекции принял решение от 12.07.2007 № 24-19/1613 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и предложении уплатить доначисленные налоги и пени.

По результатам рассмотрения апелляционной жалобы ООО «Юнити-Сервис» на решение инспекции от 12.07.2007 № 24-19/1613, управление ФНС приняло решение от 05.09.2007 № 19-10/12158, которым внесены изменения в решение инспекции от 12.07.2007 № 24-19/1613 в части начисления налога на прибыль за 2005 год.

В пункте 1.2 решения инспекции от 12.07.2007 № 24-19/161 (пункте 3 решения управления от 05.09.2007 № 19-10/12158) зафиксировано налоговое правонарушение, выразившееся в неправомерном предъявлении к вычету НДС по контрагенту ООО «Инком Металл» по внутреннему рынку в сумме                 2 409 624 рублей 93 копеек, по экспорту в сумме 6 230 764 рублей 59 копеек.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ. Порядок исчисления налога с выручки, полученной от реализации товаров на экспорт, установлен пунктами 1 и 6 статьи 166 НК РФ.

Право налогоплательщика на возмещение НДС из бюджета и порядок реализации этого права при экспорте товаров (работ, услуг) установлены статьями 165, 171, пунктом 3 статьи 172, пунктом 4 статьи 176 НК РФ.

Согласно названным нормам для подтверждения права на возмещение сумм НДС путем зачета или возврата из бюджета налогоплательщик обязан представить в налоговый орган отдельную декларацию по ставке 0 процентов и вместе с ней предусмотренные статьей 165 НК РФ документы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты.

Согласно пункту 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении: товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Общий порядок применения налоговых вычетов, в том числе при налогообложении по ставке 0 процентов,  установлен в статье 172 НК РФ.

 Из  пункта 1 вышеуказанной статьи следует, что налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Вычетам подлежат, если иное не установлено названной статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) после принятия на учет этих товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных этой же статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.

Следовательно, условиями для произведения вычета НДС по товарам (работам, услугам) являются: факт приобретения товаров (работ, услуг), оплата приобретенных товаров (работ, услуг); принятие приобретенных товаров на учет (оприходование); наличие у покупателя (заказчика) надлежаще оформленного счета-фактуры, выписанного поставщиком товаров (исполнителем работ, услуг) с указанием суммы НДС.

Из материалов дела следует, что между ООО «Инком Металл» (далее – продавец) и ООО «Юнити-Сервис» (далее – покупатель) заключен договор купли-продажи от 08.06.2005 № 58/м (далее – договор от 08.06.2005 № 58/м), в пункте 1.1 которого указано, что продавец продает, а покупатель приобретает лом и отходы черных металлов (товар), количество, цена, сроки поставки и система оплаты которого указываются в спецификациях, являющихся неотъемлемой частью договора.

В пункте 2.1 вышеуказанного договора предусмотрено, что приемка товара по весу производится на территории покупателя с оформлением приемо-сдаточного акта в присутствии представителей обеих сторон.

Поставка товара с территории продавца на территорию покупателя осуществляется силами продавца и за его счет, если иное не указано в спецификациях и/или дополнениях к названному договору (пункт 2.2 договора от 08.06.2005 № 58/м).

В пункте 3.1 договора от  08.06.2005 № 58/м установлен порядок расчетов между ООО «Инком Металл» и ООО «Юнити-Сервис», которым определено, что расчет производится в течение пяти банковских дней с момента поступления оригинала приемо-сдаточного акта и товарной накладной по форме ТОРГ-12, подписанных продавцом и покупателем.

В подтверждение права на налоговые вычеты по НДС по поставщику металлолома ООО «Инком Металл» обществом представлены инспекции и в материалы дела соответствующие товарные накладные, приемосдаточные акты, из которых видно, что поставка товара в его адрес осуществлялась автомобильным и железнодорожным транспортом; счета-фактуры, платежные поручения.

По мнению инспекции, ООО «Юнити-Сервис» не доказало факт реальной поставки товара в его адрес поставщиком металлолома                                              ООО «Инком Металл», поскольку не представило товаросопроводительные документы (товарно-транспортные накладные, путевые листы); приемосдаточные акты не соответствуют установленной федеральным законодательством форме, поэтому не свидетельствуют о получении лома именно у названного поставщика; товарные накладные не являются доказательством оприходования товара, поскольку в них не указаны реквизиты транспортных документов, отсутствует дата получения груза; деятельность ООО «Юнити-Сервис» направлена на совершение операций преимущественно с контрагентами, не исполняющими свои налоговых обязательств, имеется схема получения необоснованной налоговой выгоды (ООО «Юнити-Сервис» - ООО «Инком Металл» - ООО «Виником).

Данное утверждение является правомерным по следующим основаниям.

Глава 21 НК РФ не содержит специальных требований к объему и видам первичных документов, подтверждающих факт приобретения товаров (работ, услуг).

Согласно положениям пункта 1 статьи 11 НК РФ понятие «первичные учетные документы» подлежит применению в том значении, в котором оно используется в законодательстве Российской Федерации о бухгалтерском учете.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996           № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Согласно пункту 2 статьи 9 вышеуказанного Федерального закона первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

При осуществлении операций по реализации лома и отходов черных металлов составляются первичные документы по формам, предусмотренным  Альбомом унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 25.12.1998 № 132 (далее – Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций), Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 369 (далее – Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения), постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» (далее - постановление Госкомстата России от  28.11.1997 № 78).

В соответствии с пунктом 20 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения при транспортировке лома и отходов черных металлов организация-перевозчик (транспортная организация или юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозку собственным транспортом) и грузоотправитель должны обеспечить водителя транспортного средства или лицо, сопровождающее груз, следующими документами: а) при перевозке лома и отходов черных металлов транспортной организацией: путевой лист; транспортная накладная; удостоверение о взрывобезопасности лома и отходов черных металлов; б) при перевозке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лома и отходов черных металлов, прием которых осуществлен в соответствии с данными Правилами, либо лома и отходов черных металлов, переработанных и подготовленных для использования, либо лома и отходов черных металлов, образовавшихся у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе производства и потребления: путевой лист (кроме индивидуальных предпринимателей); транспортная накладная и копии документов, подтверждающих право собственности на транспортируемые лом и отходы черных металлов; удостоверение о взрывобезопасности лома и отходов черных металлов.

Таким образом, во всех случаях при транспортировке лома и отходов черных металлов автомобильным транспортом составляются путевой лист и транспортная накладная.

Такие документы обществом не представлены.

Не принимаются во внимание доводы общества о том, что при доставке товара продавцом, а не сторонней организацией, оформление транспортных накладных необязательно и достаточно оформления товарной накладной по форме ТОРГ-12 и накладной на отпуск материалов на сторону по форме                  № М-15.

В Альбоме унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций указано, что такой первичный учетный документ, как товарная накладная, применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации, составляется в двух экземплярах.

Таким образом, товарная накладная по форме ТОРГ-12 является первичным учетным документом для оприходования материалов при осуществлении торговой операции.

Форма № М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону» утверждена постановлением Госкомстата Российской Федерации от 30.10.1997   № 71а как унифицированная форма первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве.

Накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15) применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям на основании

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2008 по делу n А66-8380/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также